Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия (старшая группа)
С помощью игры продолжаем знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
«Ознакомление с социальным миром» (образовательная область "Познавательное развитие") для детей старшей группы
на тему: «Как Незнайка выбирал себе профессию»
ФИО: Табашникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Заринск- 2022
Конспект занятия
Воспитатель Табашникова Наталья Александровна
Образовательная область «познавательное развитие» Возрастная группа старшая
Тема занятия: «Как Незнайка выбирал себе профессию»
Цель: знакомство с различными профессиями посредством игры.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора, дворника и воспитателя, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Развивающие задачи:
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные задачи:
-создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Используемые материалы и оборудование: д.и.: «Что нужно повару для работы», ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие».
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями Дети охотно повторяют за воспитателем. Дети здороваются, выстраиваются перед педагогом. Дети отвечают. Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. -Воспитатель. -Учить детей, играть с ними, заботиться. Дети охотно соглашаются. -Учиться! Дети обращают внимание на монитор. Проходят на стульчики. - Незнайка! - Да!
| Педагог организует пространство детей. Раз ладошка, два ладошка. Поиграй со мерой немножко. Мы ребята дружные. Дружные-послушные! Педагог ведет беседу с детьми: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? -Ребята, скажите, как моя профессия называется? А чем важна моя профессия. Для чего она нужна, или может профессия воспитателя не нужна? -Для того, чтобы пойти на работу, что для этого нужно? -Правильно. Я знаю одного сказочного героя, который не хочет учиться, но ему сильно хочется на работу. И он сегодня пришел к нам. -Ребята, вы узнали нашего гостя? -Расскажем Незнайке кто работает в детском саду? | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. Воспитатель приглашает детей к экрану. Просмотр презентации. |
Цель: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора, дворника и воспитателя. Задачи: -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. - создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе. Методы и приемы: словесный, продуктивный. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: физминутка «Поваренок», «Дворник». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Повар! Дети внимательно выполняют задание. Дети с радостью имитируют действия. Дети садятся на стульчики перед монитором. -Врач! Ответы детей (педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение) Дети с готовностью соглашаются. Дети выполняют условия игры Дети садятся на стульчики перед монитором. -Дворник! -Да, чтобы аккуратно убирать весь мусор и не оставлять его. -Да! -Чтобы не пропустить мусор и убрать все чисто. -Будет много мусора, листвы, и будет не красиво. Дети выполняют действия. Дети садятся на стульчики перед монитором. | Педагог предлагает отгадать загадку: Чтобы сыт был в детсаде народ, Раньше всех на работу придёт. У него очень много посуды (Сковородки, кастрюли, чайники). Он готовит в них вкусные блюда (Кашу, суп, запеканки и манники). Чувствуем себя здорово! Кто же это? Совершенно верно! Профессия повара очень важна. Ребята, а давайте сыграем с вами в игру «Что нужно повару для работы?» Сейчас я расскажу вам правила. Игра включает в себя картинку с изображением повара и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребята, вам нужно соотнести картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы повару. Ребята, а давайте покажем Незнайке, как работает наш повар? Физкультминутка " Поварёнок" Надену фартук, завяжу. Как готовлю, покажу. Вода, лучок, картошка. Поварю немножко. А ещё потру морковку Готова вкусная похлёбка. Кушайте, пожалуйста. Я загадаю вам следующую загадку: Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач - Ведь тебе поможет … Правильно, конечно же врач! Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у врача. - Ой, ребята! Кто-то навел здесь беспорядок! Вы мне поможете всё исправить? -Нам нужно собрать в аптечку все инструменты, которыми пользуется врач. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка: Разгребает снег лопатой, Правильно, ребята. А как вы думаете, какими качествами должен обладать дворник? Он должен быть аккуратным? А дворник должен быть терпеливым? Потому что вдруг кто-то насорил очень много, или опало много листвы, или выпало много снега – придется долго все то убирать, поэтому нужно терпение. Еще дворник должен быть внимательным. Почему? А еще дворник долен быть ответственным. Ведь если дворник прогуляет работу, что будет? Так же дворник должен быть исполнительным. Ведь мало просто прийти на работу, нужно еще и выполнять ее. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дворник» Подметаю я свой двор Собираю в кучу сор Понемножку, понемножку Всю я вычищу дорожку Будут все меня хвалить «Молодец!» мне говорить | Воспитатель хвалит детей Дети проходят к столу. После выполнения задания воспитатель хвалит детей Просмотр презентации. Воспитатель достает «аптечку» После выполнения задания воспитатель хвалит детей Просмотр презентации. Просмотр презентации. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | - Все профессии важны и нужны. Чтоб выбрать свою - нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада. И еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия хороша и сложна по-своему… О чем мы сегодня говорили? Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...