Проект «Почему взрослые работают?».
проект (старшая группа)
Проект «Почему взрослые работают?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_vzroslye_rabotayut.docx | 823.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 35» г. Ачинск
Проект «Почему взрослые работают?».
Проект подготовили: Широкова И. А
Кузнецова.А.В
2022г
Проект «Почему взрослые работают?».
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта
- по продолжительности: краткосрочный;
- по количеству участников: групповой.
Срок реализации проекта: 7.02.2022 г. – 11.02.2022 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность темы: В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду с известными появляются и новые профессии. Профессию нужно выбирать правильно, так как от этого будет зависеть материальный достаток, интересы ребенка. Исполняя свои обязанности, люди трудятся.
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких людей.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают где работают их родители, затрудняются правильно назвать профессию близких.
Проблема: дети имеют недостаточное представление о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.
Цель проекта: формирование представлений о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.
Задачи проекта:
Для детей
-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-расширять и систематизировать знания воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;
-развивать творческие способности детей;
-формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Для родителей:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- обеспечить поддержку в изготовлении тематических игр и пособий.
Для воспитателя:
- создать условия для реализации данного проекта;
- создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц по теме.
Формы и методы работы:
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.
наглядно –практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Ожидаемые результаты:
Для детей
-формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;
-расширение и систематизирование знаний воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;
-развитие творческих способностей детей;
-формирование у детей интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Для родителей:
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
- обеспечение поддержки в изготовлении тематических игр и пособий.
Для воспитателя:
- создание условий для реализации данного проекта;
- создание картотек дидактических игр, загадок, пословиц по теме.
Структура проекта
Этапы проекта Содержание проектной деятельности Работа с родителями
1 этап - подготовительный • Выбор темы, постановка цели и задач;
• Подбор методической литературы, иллюстрационного материала по данной теме;
• Подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
• Создание развивающей среды в группе;
• Подготовка методического обеспечения;
• Создание картотек по заданной тематике. Изготовление буклетов –памяток для родителей: «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».
2 этап - основной Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
• А. Романова «Чудеса в кошельке»;
• К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Дидактические игры:
• Разрезные картинки «Денежные знаки»;
• Назови профессию;
• Помоги Мальвине посчитать монеты;
• Все профессии нужны, все профессии важны!
Рассматривание иллюстраций:
• Сюжетная картинка «В магазин за покупками»;
• Денежные знаки стран мира.
Игры на развитие логического мышления:
• Квадрат Никитина;
• Колумбово яйцо;
• Игры Воскобовича.
Беседы на темы:
• «Что такое труд?»;
• «Что такое профессия?»;
• «Что такое деньги?»
• «Как произошли профессии?»;
• «Героические профессии»;
• «Профессия моих родителей».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Подвижные игры:
• «Море волнуется раз» (со слов: «Задуманную профессию назови»;
• «Пожарные на учении»;
• «Если нравится тебе, то делай так»;
• «Кто больше назовет действий»;
• «Кто больше назовет действий».
Консультация для родителей: «Уроки финансовой грамотности в семье».
3 этап - заключительный Продукты проекта:
• Картотека дидактических игр по заданной тематике;
• Картотека загадок по заданной тематике;
Тема: «Почему взрослые работают?».
Продукты проекта:
- Картотека дидактических игр по заданной тематике;
- Картотека загадок по заданной тематике;
- Картотека пословиц по заданной тематике.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа подтверждает, что
у воспитанников сформированы представления о профессиях родителей, значимости и ценности их труда, дети познакомились с многообразием мира профессий в обществе, сформировался познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширился кругозор; появилось уважение к труду взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"
Исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"...
«Как аукнется, так и откликнется» или почему взрослые дети не уважают своих родителей
Уважение детей к родителям и старшим является самой важной из семи добродетелей. «Почитай отца твоего и мать…» (помните?). Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое де...
Статья "Почему взрослые кричат на детей"
Статья для родителей в родительский уголок. Врослым проще и быстрее повысить голос на ребёнка. А хорошо ли это? Чем обернётся этот "быстрый" метод подавления для ребёнка? В стать описываются...
Почему взрослым важно слышать и слушать своих детей и как научить понимать ребенка.
Взрослые, став родителями, должны понимать, что воспитание детей – сложный, ответственный и интересный процесс. Общение с ребенком любого возраста является важной составляющей на протяжении всей...
НОД «Почему взрослые работают?»
НОД поможет детям старшего дошкольного возраста развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Совместный детско-взрослый проект «Почему тесто не поднимается»
Целью: нашего проекта стало знакомство с видами теста, сравнение уровня подъема теста в процессе приготовления и после тепловой обработки.Задачи:Узнать, что такое тесто и изучить и...