Проект «Почему взрослые работают?».
проект (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

Проект «Почему взрослые работают?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_vzroslye_rabotayut.docx823.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад № 35» г. Ачинск

              Проект «Почему взрослые работают?».

http://centrprof2016.ukit.me/uploads/s/e/x/i/exi41tm0dsqw/img/full_YY9joxdZ.png

                                                                                  Проект подготовили: Широкова И. А

                                                                                                                                   Кузнецова.А.В

                                                                            2022г

Проект «Почему взрослые работают.

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта

- по продолжительности: краткосрочный;

- по количеству участников: групповой.

Срок реализации проекта: 7.02.2022 г. – 11.02.2022 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы: В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду с известными появляются и новые профессии. Профессию нужно выбирать правильно, так как от этого будет зависеть материальный достаток, интересы ребенка. Исполняя свои обязанности, люди трудятся.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких людей.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают где работают их родители, затрудняются правильно назвать профессию близких.

Проблема: дети имеют недостаточное представление о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.

Цель проекта: формирование представлений о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.

Задачи проекта:

Для детей

-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-расширять и систематизировать знания воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;

-развивать творческие способности детей;

-формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Для родителей:

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- обеспечить поддержку в изготовлении тематических игр и пособий.

Для воспитателя:

- создать условия для реализации данного проекта;

- создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц по теме.

Формы и методы работы:

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

наглядно –практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Ожидаемые результаты:

Для детей

-формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;

-расширение и систематизирование знаний воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;

-развитие творческих способностей детей;

-формирование у детей интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Для родителей:

- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;

- обеспечение поддержки в изготовлении тематических игр и пособий.

Для воспитателя:

- создание условий для реализации данного проекта;

- создание картотек дидактических игр, загадок, пословиц по теме.

Структура проекта

Этапы проекта Содержание проектной деятельности Работа с родителями

1 этап - подготовительный • Выбор темы, постановка цели и задач;

• Подбор методической литературы, иллюстрационного материала по данной теме;

• Подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

• Создание развивающей среды в группе;

• Подготовка методического обеспечения;

• Создание картотек по заданной тематике. Изготовление буклетов –памяток для родителей: «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».

2 этап - основной Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

• А. Романова «Чудеса в кошельке»;

• К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Дидактические игры:

• Разрезные картинки «Денежные знаки»;

• Назови профессию;

• Помоги Мальвине посчитать монеты;

• Все профессии нужны, все профессии важны!

Рассматривание иллюстраций:

• Сюжетная картинка «В магазин за покупками»;

• Денежные знаки стран мира.

Игры на развитие логического мышления:

• Квадрат Никитина;

• Колумбово яйцо;

• Игры Воскобовича.

Беседы на темы:

«Что такое труд?»;

«Что такое профессия?»;

«Что такое деньги?»

«Как произошли профессии?»;

«Героические профессии»;

«Профессия моих родителей».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Подвижные игры:

«Море волнуется раз» (со слов: «Задуманную профессию назови»;

«Пожарные на учении»;

«Если нравится тебе, то делай так»;

«Кто больше назовет действий»;

«Кто больше назовет действий».

Консультация для родителей: «Уроки финансовой грамотности в семье».

3 этап - заключительный Продукты проекта:

• Картотека дидактических игр по заданной тематике;

• Картотека загадок по заданной тематике;

Тема: «Почему взрослые работают.

Продукты проекта:

- Картотека дидактических игр по заданной тематике;

- Картотека загадок по заданной тематике;

- Картотека пословиц по заданной тематике.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа подтверждает, что

у воспитанников сформированы представления о профессиях родителей, значимости и ценности их труда, дети познакомились с многообразием мира профессий в обществе, сформировался познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширился кругозор; появилось уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"

Исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"...

«Как аукнется, так и откликнется» или почему взрослые дети не уважают своих родителей

Уважение детей к родителям и старшим является самой важной из семи добродетелей. «Почитай отца твоего и мать…» (помните?). Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое де...

Статья "Почему взрослые кричат на детей"

Статья для родителей в родительский уголок. Врослым проще и быстрее повысить голос на ребёнка. А хорошо ли это? Чем обернётся этот "быстрый" метод подавления для ребёнка? В стать описываются...

Почему взрослым важно слышать и слушать своих детей и как научить понимать ребенка.

Взрослые, став родителями, должны понимать, что воспитание детей – сложный, ответственный и интересный процесс. Общение с ребенком любого возраста является важной составляющей на протяжении всей...

НОД «Почему взрослые работают?»

НОД поможет детям старшего дошкольного возраста развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Совместный детско-взрослый проект «Почему тесто не поднимается»

Целью: нашего проекта стало знакомство с видами теста, сравнение уровня подъема теста в процессе приготовления и после тепловой обработки.Задачи:Узнать, что такое тесто и изучить и...