конспект "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект "Лесные чудеса"по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малышка».
Конспект
Во второй группе раннего возраста
по экспериментированию с водой «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем».
Составила: воспитатель
Чедурова Елена Юрьевна
г.Вихоревка.
2021г.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»
Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Задачи.
Образовательная
Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течёт, льётся, журчит. Учить выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.
Развивающая
Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, желание узнать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность, обращаться за помощью, благодарить.
Материалы: 1 тазик, 2 ведерка, доска (мольберт), губки, 2 тазика, коробочка,
Ход
(Включаются звуки смеха и льющейся воды). Воспитатель: Ребята, слышите, что – то шумит? Что это? (ответы детей). Правильно, это вода. А вот и наша гостья!
Воспитатель (надевает на голову кокошник):
-Вода: Здравствуйте ребятки, я тётушка вода.
-Я знаю вы любите воду.
-Любите? (ответы детей)
Т.Вода: Я могу быть холодной, могу быть горячей, а могу быть и тёплой. Могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком. Я очень люблю играть. Поиграете со мной? (ответы детей) (подходим к столу, где стоят ведерки с водой холодной и горячей).
-т.Вода: Пока я к вам в гости шла, забыла в каком ведерке холодная, а в каком горячая. Помогите узнать? Как мы ребятки сможем узнать? (ответы детей) (потрогать ведерки ручками).
-Правильно ручки нам помогут узнать.
-Ребята мы не можем играть не в холодной, не в горячей воде, что же делать? (ответы детей)
(Получится тёплая вода)
-Выливаю горячую воду в холодную, смотрите как водичка льётся, что у нас получилось? (ответы детей, теплая водичка) теперь мы сможем с ней поиграть, давайте поздороваемся с водичкой.
Пальчиковая игра с водой:
Наши пальчики умеют, бегать по воде, шагать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
Т.Вода: ребята! Посмотрите на свои ручки, вы их видите (ответы детей)
Вывод: вода прозрачна.
Т.Вода: А давайте наберем водичку в руки и посмотрим, что же будет с водичкой. Смотрите она течет, бежит, льётся? Что она сделала с вашими ручками (ответы детей, мокрые)
-Ребята, а давайте оставим следы от наших мокрых ладошек на доске.
-Смотрите ребята, какой красивый рисунок получился.
Т.Вода: -Ребята, я хотела вам показать красивую коробочку, но не помню куда я её положила, помогите найти. (дети ищут коробочку)
-Ах вот же где она лежит, посмотрите какая у меня коробочка, а вы хотите посмотреть, что же в ней лежит? (открываю, там лежат камушки и шарики), что это ребята? (ответы детей)
-А давайте возьмём шарик в одну руку, а камушек в другую, и посмотрим что же с ними будет, если мы их опустим в воду. Смотрим, что шарики плавают, а камушки утонули, потому что они тяжелые. Пусть шарики плавают, а мы поиграем.
Физкультминутка «капля».
Т.Вода: Ребята, а смотрите, что же у нас тут! (Подходим к столу, где стоят 2 ванночки, 1 с водой, 1 без воды, поролоновые губки). Обращаю внимание на ванночки с водой, предлагаю взять губки в руки, сказать какая она? (мягкая, сухая)
-Вода любит путешествовать, давайте мы ей поможет отправится в путешествие с одной ванночки в другую. А для этого опустим губки в ванночку с водой.
-Что случилось с губкой? (ответы детей, мокрая) Водичка хочет убежать, давайте поможем ей. (я набираю в губку воды и переношу в другую ванночку)
Т.Вода: Вот наша водичка стала путешествовать, с одной ванночки в другую. Водичка говорит вам спасибо, за то, что помогли перебраться! (дети вытирают салфетками руки и обращаю внимание на рисунок на доске.)
-А куда же делся наш рисунок?
-Высох
Вывод: вода сохнет.
- Ребята, а я вам принесла разноцветные кораблики.
-Ребята, что я вам принесла? (ответы детей)
- Давайте с ними поиграем! Берите какой вам нравится и отправим их в плавание. (подходим к столу, где стоит тазик с водой, дети пускают кораблики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект ООД "Чтение потешки "Водичка, водичка" вторая группа раннего возраста
Конспект ООД "Чтение потешки "Водичка, водичка"...
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...
Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2-3 лет) "Водичка,водичка"
Актуальность темыРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, т...
Проект "Вода - водичка" вторая группа раннего возраста
В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действова...
Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,от жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вер...