«Игры с ребёнком от 2лет по развитию мелкой моторики и не только.»
консультация (младшая группа)
Подбор игр для развития мелкой моторики рукм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подбор игр для развития мелкой моторики руки | 19.41 КБ |
Сенсорное развитие ребёнка | 19.41 КБ |
Подбор игр для развития мелкой моторики рукм. | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение ребёнком чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка.
- Игра «Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей .Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша).
«Игры с застежками»
Различные тренажеры по застегиванию/расстегиванию являются особенно актуальными в этом возрасте. Ребенок активно осваивает обычную и разъемную молнию, крючки, кнопки и пуговицы. Одни малыши любят тренироваться на кукольной одежде, другие на пазлах с соответствующими креплениями (медвежонок на фото), третьи предпочитают мультитренажеры (елка на фото, где игрушки крепятся на разные застежки), но никто не остается равнодушным к развивающим текстильным книжкам.Все эти игрушки вы можете сшить самостоятельно и порадовать кроху полезной игрушкой.
3. «Делаем песочные дорожки и песочные картины»
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
4.Игры на кухне.
Самый простой вариант – сортировка круп. Удобнее, если крупы будут разные по размеру: гречка и горох, рис и фасоль и т.д. В качестве цели у вас могут быть:
Накормить разной крупой разных животных;
Рассортировать крупы перед выполнением аппликаций (подойдет, если ребенок любит делать аппликации из крупы);
Соревнование. Разделите задание на две кучки и предложите ребенку сразиться: кто быстрее рассортирует крупу – получит приз. Желательно, чтобы ребенок выиграл, так как проигрывать еще не умеет, и в следующий раз может отказаться играть.
Игры с нанизыванием. Закрепите длинные трубчатые макароны на столе с помощью соленого теста. Дайте малышу полые макароны и попросите нанизать их на импровизированные стержни. Также можно надевать сушки на трубочки для коктейля или ручки поварешек
Для развития мышц кисти на кухне попросите малыша:
· Взбить яйца венчиком или вилкой для омлета;
· Очистить вареные яйца, овощи или фрукты (бананы, мандарины) от кожуры;
· Посолить салат;
· Вытереть со стола;
· Разложить яйца в лоток из-под яиц (для начала можно использовать яйца от киндеров);
· Помыть свою чашку или тарелку. Более безопасный вариант — мытье детской посуды;
· Вытереть чистую посуду полотенцем.
5.Игры с прищепками
Разноцветные прищепки для белья – отличная игрушка для малышей. Для начала научите малыша раскрывать прищепки большим и указательным пальцем, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Чтобы малышу было интересно, используйте следующие игры
: · Сделайте бусы из прищепок;
· Украсьте ведерко или коробку, прикрепив прищепки на их край;
· Развесьте кукольную одежду на веревку или прикрепите ее прищепками к спинке стула;
· Используйте различные трафареты, в которых с помощью прищепок необходимо прикрепить недостающие элементы;
· Прищепки могут быть конструктором. Сделайте из них домик, лестницу или самолет.
6.«Игры с пластиковыми крышками»
Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для творчества открывается безграничный. Крышки от пластиковых бутылок – хороший исходный материал, который можно использовать для создания занимательных игр по сенсомоторному развитию. Начинать надо с простого. Например, распределить крышки по цвету. Далее учить закручивать и раскручивать крышки от пластиковых бутылок различных размеров и форм. Для этого советую создать игру «Фелония» (панно с пластиковыми крышками различных форм и размеров от бутылок и тюбиков).
7.«Игры с цветными карандашами»
Цветные карандаши пригодятся не только для рисования, это ещё и отличный развивающий материал. Карандаш лежит на столе. Ребёнок должен дотронутся до него поочерёдно каждым пальчиком. Сначала правой, затем левой рукой. Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
Предложите ребёнку выложить какие-нибудь предметы или фигуры: дом, дерево, солнышко, корабль. Сочините с ребёнком сказку.
Укладывайте карандаши поочерёдно друг на друга, в форме квадрата, пока не получится башня.
8.Творческие занятия.
В рисовании важным моментом является разнообразие, поскольку в зависимости от формы и толщины инструмента тренируются разные мышцы кисти. Также хороши раскраски. Они стимулируют малыша контролировать размах руки при рисовании, тем самым развивая соответствующие мышцы. Из аппликаций самыми популярными для данного возраста являются:
· Обрывная аппликация. Нарежьте бумагу длинными полосами, а ребенка попросите порвать их на одинаковые кусочки. Потом вместе приклейте, создав свой неповторимый образ;
· Любые насыпные аппликации: из круп, мелко порезанной ткани, бумаги, пенопласта, травы. Суть заключается в том, что ребенок должен точно в пределах контура намазать клей ПВА, а потом посыпать сверху выбранным материалом для аппликации;
· Коллажи. Особенно актуальны по причине того, что ребенка интересует сам процесс, а не результат. Клеить можно все: вырезки из журналов, наклейки, макароны, вату, крупу и т.д.
Лепка. Несмотря на то, что разминание пальчиками пластичных материалов является отличной зарядкой, пришло время учить ребенка катать шарики, колбаски и делать лепешки. С маминой помощью малыш уже может лепить простые фигурки (улитка, ежик, змея). Кроме того, хорошей тренировкой станет:
· Размазывание пластилина в пределах контура;
· Рисование пластилином путем расплющивания шариков (цветы, точки божьей коровки) или их размазывания (салют, елка).
· Нарезание колбасок;
· Различные украшения и «ремонт» картинок (наложить заплатку на одежде, украсить елочку).
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение ребёнком чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка.
- Игра «Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей .Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша).
«Игры с застежками»
Различные тренажеры по застегиванию/расстегиванию являются особенно актуальными в этом возрасте. Ребенок активно осваивает обычную и разъемную молнию, крючки, кнопки и пуговицы. Одни малыши любят тренироваться на кукольной одежде, другие на пазлах с соответствующими креплениями (медвежонок на фото), третьи предпочитают мультитренажеры (елка на фото, где игрушки крепятся на разные застежки), но никто не остается равнодушным к развивающим текстильным книжкам.Все эти игрушки вы можете сшить самостоятельно и порадовать кроху полезной игрушкой.
3. «Делаем песочные дорожки и песочные картины»
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
4.Игры на кухне.
Самый простой вариант – сортировка круп. Удобнее, если крупы будут разные по размеру: гречка и горох, рис и фасоль и т.д. В качестве цели у вас могут быть:
Накормить разной крупой разных животных;
Рассортировать крупы перед выполнением аппликаций (подойдет, если ребенок любит делать аппликации из крупы);
Соревнование. Разделите задание на две кучки и предложите ребенку сразиться: кто быстрее рассортирует крупу – получит приз. Желательно, чтобы ребенок выиграл, так как проигрывать еще не умеет, и в следующий раз может отказаться играть.
Игры с нанизыванием. Закрепите длинные трубчатые макароны на столе с помощью соленого теста. Дайте малышу полые макароны и попросите нанизать их на импровизированные стержни. Также можно надевать сушки на трубочки для коктейля или ручки поварешек
Для развития мышц кисти на кухне попросите малыша:
· Взбить яйца венчиком или вилкой для омлета;
· Очистить вареные яйца, овощи или фрукты (бананы, мандарины) от кожуры;
· Посолить салат;
· Вытереть со стола;
· Разложить яйца в лоток из-под яиц (для начала можно использовать яйца от киндеров);
· Помыть свою чашку или тарелку. Более безопасный вариант — мытье детской посуды;
· Вытереть чистую посуду полотенцем.
5.Игры с прищепками
Разноцветные прищепки для белья – отличная игрушка для малышей. Для начала научите малыша раскрывать прищепки большим и указательным пальцем, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Чтобы малышу было интересно, используйте следующие игры
: · Сделайте бусы из прищепок;
· Украсьте ведерко или коробку, прикрепив прищепки на их край;
· Развесьте кукольную одежду на веревку или прикрепите ее прищепками к спинке стула;
· Используйте различные трафареты, в которых с помощью прищепок необходимо прикрепить недостающие элементы;
· Прищепки могут быть конструктором. Сделайте из них домик, лестницу или самолет.
6.«Игры с пластиковыми крышками»
Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для творчества открывается безграничный. Крышки от пластиковых бутылок – хороший исходный материал, который можно использовать для создания занимательных игр по сенсомоторному развитию. Начинать надо с простого. Например, распределить крышки по цвету. Далее учить закручивать и раскручивать крышки от пластиковых бутылок различных размеров и форм. Для этого советую создать игру «Фелония» (панно с пластиковыми крышками различных форм и размеров от бутылок и тюбиков).
7.«Игры с цветными карандашами»
Цветные карандаши пригодятся не только для рисования, это ещё и отличный развивающий материал. Карандаш лежит на столе. Ребёнок должен дотронутся до него поочерёдно каждым пальчиком. Сначала правой, затем левой рукой. Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
Предложите ребёнку выложить какие-нибудь предметы или фигуры: дом, дерево, солнышко, корабль. Сочините с ребёнком сказку.
Укладывайте карандаши поочерёдно друг на друга, в форме квадрата, пока не получится башня.
8.Творческие занятия.
В рисовании важным моментом является разнообразие, поскольку в зависимости от формы и толщины инструмента тренируются разные мышцы кисти. Также хороши раскраски. Они стимулируют малыша контролировать размах руки при рисовании, тем самым развивая соответствующие мышцы. Из аппликаций самыми популярными для данного возраста являются:
· Обрывная аппликация. Нарежьте бумагу длинными полосами, а ребенка попросите порвать их на одинаковые кусочки. Потом вместе приклейте, создав свой неповторимый образ;
· Любые насыпные аппликации: из круп, мелко порезанной ткани, бумаги, пенопласта, травы. Суть заключается в том, что ребенок должен точно в пределах контура намазать клей ПВА, а потом посыпать сверху выбранным материалом для аппликации;
· Коллажи. Особенно актуальны по причине того, что ребенка интересует сам процесс, а не результат. Клеить можно все: вырезки из журналов, наклейки, макароны, вату, крупу и т.д.
Лепка. Несмотря на то, что разминание пальчиками пластичных материалов является отличной зарядкой, пришло время учить ребенка катать шарики, колбаски и делать лепешки. С маминой помощью малыш уже может лепить простые фигурки (улитка, ежик, змея). Кроме того, хорошей тренировкой станет:
· Размазывание пластилина в пределах контура;
· Рисование пластилином путем расплющивания шариков (цветы, точки божьей коровки) или их размазывания (салют, елка).
· Нарезание колбасок;
· Различные украшения и «ремонт» картинок (наложить заплатку на одежде, украсить елочку).
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение ребёнком чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка.
- Игра «Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей .Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша).
«Игры с застежками»
Различные тренажеры по застегиванию/расстегиванию являются особенно актуальными в этом возрасте. Ребенок активно осваивает обычную и разъемную молнию, крючки, кнопки и пуговицы. Одни малыши любят тренироваться на кукольной одежде, другие на пазлах с соответствующими креплениями (медвежонок на фото), третьи предпочитают мультитренажеры (елка на фото, где игрушки крепятся на разные застежки), но никто не остается равнодушным к развивающим текстильным книжкам.Все эти игрушки вы можете сшить самостоятельно и порадовать кроху полезной игрушкой.
3. «Делаем песочные дорожки и песочные картины»
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
4.Игры на кухне.
Самый простой вариант – сортировка круп. Удобнее, если крупы будут разные по размеру: гречка и горох, рис и фасоль и т.д. В качестве цели у вас могут быть:
Накормить разной крупой разных животных;
Рассортировать крупы перед выполнением аппликаций (подойдет, если ребенок любит делать аппликации из крупы);
Соревнование. Разделите задание на две кучки и предложите ребенку сразиться: кто быстрее рассортирует крупу – получит приз. Желательно, чтобы ребенок выиграл, так как проигрывать еще не умеет, и в следующий раз может отказаться играть.
Игры с нанизыванием. Закрепите длинные трубчатые макароны на столе с помощью соленого теста. Дайте малышу полые макароны и попросите нанизать их на импровизированные стержни. Также можно надевать сушки на трубочки для коктейля или ручки поварешек
Для развития мышц кисти на кухне попросите малыша:
· Взбить яйца венчиком или вилкой для омлета;
· Очистить вареные яйца, овощи или фрукты (бананы, мандарины) от кожуры;
· Посолить салат;
· Вытереть со стола;
· Разложить яйца в лоток из-под яиц (для начала можно использовать яйца от киндеров);
· Помыть свою чашку или тарелку. Более безопасный вариант — мытье детской посуды;
· Вытереть чистую посуду полотенцем.
5.Игры с прищепками
Разноцветные прищепки для белья – отличная игрушка для малышей. Для начала научите малыша раскрывать прищепки большим и указательным пальцем, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Чтобы малышу было интересно, используйте следующие игры
: · Сделайте бусы из прищепок;
· Украсьте ведерко или коробку, прикрепив прищепки на их край;
· Развесьте кукольную одежду на веревку или прикрепите ее прищепками к спинке стула;
· Используйте различные трафареты, в которых с помощью прищепок необходимо прикрепить недостающие элементы;
· Прищепки могут быть конструктором. Сделайте из них домик, лестницу или самолет.
6.«Игры с пластиковыми крышками»
Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для творчества открывается безграничный. Крышки от пластиковых бутылок – хороший исходный материал, который можно использовать для создания занимательных игр по сенсомоторному развитию. Начинать надо с простого. Например, распределить крышки по цвету. Далее учить закручивать и раскручивать крышки от пластиковых бутылок различных размеров и форм. Для этого советую создать игру «Фелония» (панно с пластиковыми крышками различных форм и размеров от бутылок и тюбиков).
7.«Игры с цветными карандашами»
Цветные карандаши пригодятся не только для рисования, это ещё и отличный развивающий материал. Карандаш лежит на столе. Ребёнок должен дотронутся до него поочерёдно каждым пальчиком. Сначала правой, затем левой рукой. Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
Предложите ребёнку выложить какие-нибудь предметы или фигуры: дом, дерево, солнышко, корабль. Сочините с ребёнком сказку.
Укладывайте карандаши поочерёдно друг на друга, в форме квадрата, пока не получится башня.
8.Творческие занятия.
В рисовании важным моментом является разнообразие, поскольку в зависимости от формы и толщины инструмента тренируются разные мышцы кисти. Также хороши раскраски. Они стимулируют малыша контролировать размах руки при рисовании, тем самым развивая соответствующие мышцы. Из аппликаций самыми популярными для данного возраста являются:
· Обрывная аппликация. Нарежьте бумагу длинными полосами, а ребенка попросите порвать их на одинаковые кусочки. Потом вместе приклейте, создав свой неповторимый образ;
· Любые насыпные аппликации: из круп, мелко порезанной ткани, бумаги, пенопласта, травы. Суть заключается в том, что ребенок должен точно в пределах контура намазать клей ПВА, а потом посыпать сверху выбранным материалом для аппликации;
· Коллажи. Особенно актуальны по причине того, что ребенка интересует сам процесс, а не результат. Клеить можно все: вырезки из журналов, наклейки, макароны, вату, крупу и т.д.
Лепка. Несмотря на то, что разминание пальчиками пластичных материалов является отличной зарядкой, пришло время учить ребенка катать шарики, колбаски и делать лепешки. С маминой помощью малыш уже может лепить простые фигурки (улитка, ежик, змея). Кроме того, хорошей тренировкой станет:
· Размазывание пластилина в пределах контура;
· Рисование пластилином путем расплющивания шариков (цветы, точки божьей коровки) или их размазывания (салют, елка).
· Нарезание колбасок;
· Различные украшения и «ремонт» картинок (наложить заплатку на одежде, украсить елочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения в картинках для развития мелкой моторики у детей
Предлагаем игры и упражнения в картинках для развития мелкой моторики у детей....
«Игры на обогащение словарного запаса и развитие мелкой моторики»
Выступление на родительском собрании...
Дидактические игры и упражнения с пластилином, способствующие развитию мелкой моторики детей
Сборник игр и упражнений с пластилином для развития мелкой моторики детей....
Игры с ребенком от трёх лет. Развитие мелкой моторики и не только...
Игры с ребенком от трёх лет.Развитие мелкой моторики и не только...
Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только.
Для занятий с детьми дома, предлагаю вам игры на развитие мелкой моторики рук.Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очен...
Развитие мелкой моторики и не только
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, свя...