Подвижные игры в дошкольном возрасте
статья (подготовительная группа)
В этой статье я разобрал кратко почему важно вводить подвижные игры в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvidzhnye_igry_statya.docx | 7.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в подготовительной группе
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Поэтому неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает внимание исследователей, при чём, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов и пр. Все они сходятся во мнении, что игра — неотъемлемая часть человеческой культуры.
Если на протяжении всего дошкольного детства играм уделялось должное внимание, то к старшей – подготовительной группе дети любят и умеют играть, знают много игр, могут сами организовать игру.Знают наизусть считалочки, способны сами распределить роли.
Эффективно возможно провести игру только в том случаи, если дети знают и понимают правила. Объяснять стоит кратко и чётко. Замечание стоит делать не во время игры, а например в перерыве. При объяснении содержания любой игры используется приблизительная схема: название игры, роль каждого игрока или команды, места играющих, непосредственно сам ход игры, ее цель и правила. При повторном проведении подвижных игр правила можно просто напомнить.
Как правило дети хотят быть водящим или капитаном, но стоит выбрать по результатам прошлой игры или с помощью не большого соревнования, кто дальше прыгнет, или с помощью считалочки.
Начать игру можно, например свистком, хлопком или словами "Раз, два, три, начало игры!" Обязательно воспитатель должен следить за состоянием участников, чтобы не было переутомления, перегрева, излишнего азарта, перевозбуждения и эмоциональности. Иначе ситуация может выйти из под контроля и результат никого не порадует.
В детском саду часто устраивают соревнования. Дети их любят, потому что всем нравится побеждать. А в игре-соревновании можно прекрасно показать все свои лучшие физические качества. Тут очень важно, чтобы лучшим смог побыть каждый.Для этого нужно придумать нагрузку, задание и кол-во повторений.Проводить игры-соревнования можно везде: на улице, в зале, в группе.
Ежедневно стоит планировать и проводить несколько подвижных игр. Чтобы игра не надоедала стоит чередовать и усложнять игры.
Игры должны не только воспитывать целеустремление и волю в победе, но и иметь правильное воспитательное воздействие на ребёнка, сдерживать его эгоистические порывы, нарушение дисциплины, формировать такие качества, как выдержка, честность и ответственность. После игры дети должны уметь переключаться на более серьёзные моменты, быстро успокаиваться после перевозбуждения.
Подвижные игры на улице
Дети на свежем воздухе проводят в день примерно 4 часа.Это время должно быть наполнено наблюдением, не большой работой и конечно играми. Подвижные игры имеют очень важную роль. Подвижные игры снимают усталость, напряжение после занятий, снижают проявление стресса и беспокойства и конечно кровь получает много кислорода.Дети любят весёлые, активные и динамические игры.
Подвижные игры в помощении
Без подвижных игр в помещение детсадовская жизнь была бы скучной и не интересной. Обычно у воспитателя много малоподвижных игр для отдыха между занятиями, музыкальных и хороводных игр. На физкультуре обычно в конце занятия есть подвижные игры. Однако и целое занятие может быть в игровом стиле с разный интенсивностью и нагрузкой.
Любой вид деятельности должен качественно спланирован. Научить детей играть-не лёгкая задача. В старшей и подготовительной группе есть свои особенности.Воспитатель не должен детей опекать, давать бесконечные указания, замечания, остановки. Черезмерная забота только обесценивает игру и раздражает детей. Лишают самого главного-игровой непосредственности.
Детям очень нравится, когда взрослый тоже принимает участие в игре, им становится интереснее играть, появляется энтузиазм и вдохновение к детской игре.
Заключение
Подвижные игры в возрасте 6-7 лет - это не только весёлый досуг, но и способ физического и психологического развития детей. Выбор игр должен зависеть от возраста, от физического и психологического развития, состояния здоровья и физической подготовки. Подвижные игры очевидного благоприятно воздействуют на детский организм: подвижные игры способствуют усилению кровообращения , закаливают организм, способствуют его оздоровлению и являются средством профилактики многих болезней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека - подвижные игры (старший дошкольный возраст)
В картотеке подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. В каждой игре указаны задачи, описание, правила. Картотеку можно оформить в виде карточек, что очень удобно в работе с дет...
Особенности использования фольклора в подвижных играх детей дошкольного возраста
В научной литературе даётся определение игры: «Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе».Специфика подвижных игр состоит в эмоциональности и увлек...
Подвижные игры детей дошкольного возраста
Как известно, ребёнок развивается в движении, которое является его жизненно необходимой потребностью. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эм...
Консультация "Подвижные игры детей дошкольного возраста"
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры способствуют развитию умственных способностей, развивает все психические...
Подвижные игры детей дошкольного возраста..
В связи с тем, что у детей 3-4 лет кругозор значительно расширился, движения стали более уверенными, координированными, сюжеты игр, их правила и двигательные задания становятся более сложными и ...
Подвижные игры (старший дошкольный возраст)
Подвижные игры (старший дошкольный возраст)...