Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку"
статья (младшая группа)
Развитие сенсорно-двигательного навыка.
Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);
Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу;
Развивать активную речь детей;
Воспитывать желание играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.
Задачи:
• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);
• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу;
• Развивать активную речь детей;
• Воспитывать желание играть.
Материал: макет елочки из картона, макет дерева из картона красного цвета, большой красный и зеленый гриб, маленькие грибы красного и зеленого цветов, корзинки по количеству детей, кукла, осенняя одежда для куклы, дорожка из клеенки, наклонная доска.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, сейчас на улице осень. Осенью красиво. Листочки на деревьях окрашиваются в желтый и красный цвета. В лесу много грибов и ягод. Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? (Ответы детей.)
- Хорошо, пойдем в лес и возьмем с собой куклу Катю. Но осенью на улице прохладно, поэтому нужно одеться.
2. Основная часть.
Проводится дидактическая игра «Оденемся на прогулку». Воспитатель вместе с детьми повторяет алгоритм одевания на прогулку и одевает куклу. Используется прием: скажи-повтори.
Воспитатель: ну вот, ребята, мы собрались, теперь отправляемся в лес. Идем за мной по тропинке. А теперь по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
- Вот мы и в лесу. Смотрите, вот елочка в лесу стоит, она зеленая. Какого цвета елочка? (Ответы детей.)
- Правильно, под елочкой растет гриб. Какого цвета гриб под елочкой? (Ответы детей.)
- Да, под елочкой растет зеленый гриб.
- А это дерево какого цвета? (Ответы детей.)
- Правильно, это красное дерево. А под красным деревом растет какой гриб? (Ответы детей.)
- Конечно, под красным деревом мы видим красный гриб.
Воспитатель берет большой зеленый гриб и открывает его.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а внутри гриба что-то есть. Под шляпкой большого гриба много маленьких зеленых грибов. Какого цвета маленькие грибочки? (Ответы детей.)
- Да, маленькие грибочки зеленого цвета. А сколько их? (Ответы детей.)
- Правильно, маленьких зеленых грибочков много. Берите маленькие грибочки и кладите в свои корзинки.
Далее воспитатель с детьми аналогично рассматривают большой красный гриб и собирают маленькие красные грибы в свои корзиночки.
Воспитатель: вот мы не зря сходили в лес. Сколько мы собрали грибов? (Ответы детей.)
- Много грибов мы собрали. Теперь пора нам возвращаться в группу. Мы с вами устали, поэтому предлагаю поехать в группу на автобусе.
Проводится пальчиковая игра «Автобус»:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, (Сложили из рук окно)
И в окошечко глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, (Крутим головой влево-право)
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет! (Пожимаем плечами)
Колеса закрутились (Круговые вращения руками вперед)
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
Вот так вот!
И щетки по стеклу шуршат: (Указательными пальцами обеих рук влево-право)
Бжих-бжих-бжих,
Бжих-бжих-бжих,
Все капельки смести хотят
Бжих-бжих-бжих.
И мы не просто так сидим: (Вытягиваем правую ладошку вперед, будто сигналим)
Би-би-би,
Би-би-би,
Мы громко громко все гудим:
Би-би-би!
Пускай автобус наш трясет, (Слегка подпрыгиваем на стуле)
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, (Вращаем руками, будто крутим руль)
Вот так вот!
3. Итог.
Воспитатель ставит на столик большую тарелку и предлагает детям положить на нее из корзинок все свои грибочки.
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные – зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный гриб. Кто мне покажет такой же.
(Дети поочередно показывают грибы и называют их цвет.)
- Молодца, ребята, все грибы мне показали, и зеленые и красные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку" в группе раннего возраста
Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.Задачи:• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по пока...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку"
Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.Задачи:• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по пока...