Творческий проект Музыкально-поэтическая композиция По сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок».
проект

Колесникова Галина Николаевна

«Театр, это волшебная страна,

В которой ребёнок радуется, играя,

И в игре он познаёт мир»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект

        Музыкально-поэтическая композиция        

По сказке  П.П. Ершова

«Конёк – горбунок».

«Театр, это волшебная страна,

В которой ребёнок радуется, играя,

И в игре он познаёт мир»

Театр – это волшебный, прекрасный мир. Театр учит ребенка видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

  В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по дикции           (артикуляционная гимнастика); игры-превращения, упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; театральные этюды; разыгрывание  потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.

DSC00675                                   DSC00700

Также использую разные виды театра:

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев, развивает мелкую моторику, стимулирует мозговую деятельность.

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201027_123230.jpg

                             

Настольно-плоскостной театр, театр игрушек на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра, развивает, пространственное и образное мышление.

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201027-WA0005.jpg      C:\Users\Галина\Desktop\20201027_122326.jpg           C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201027-WA0006.jpg

Театр матрёшек – развивает внимание, согласованность действий и выдержку.

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201027-WA0003.jpg

Театр на палочках, куклы бибабо – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201027_121550.jpg     C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201027_124311.jpg     C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201027_124145.jpg

Стендовый театр – формирует у детей с проблемами в интеллектуальном развитии конструкторские навыки.

      C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201027_125424.jpg                 C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201027-WA0000.jpg

Театр масок – способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью.

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201026_195515.jpg                   C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201026_200201.jpg

Театрализованная деятельность – один из любимых видов детской деятельности, занятия театром всегда несут детям радость.

 Театрализованные представления способствуют формированию выразительности речи и движений, формирует привычку к публичным выступлениям, необходимую современному члену общества, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Развивая русское народное творчество в детском саду, я продолжаю заниматься этой деятельностью и в школе. Преемственность детского сада и школы ведётся на протяжении всего учебного года. Наши воспитанники посещают школьные мероприятия и с радостью принимают участие. Побывали в школьном музее, посетили три зала. Где познакомились с историей школы, особенно заинтересовал зал боевой славы и русская изба.

Приступая к музыкально-поэтической композиции «Конёк-Горбунок» по сказке П.П.Ершова

Поставила следующую цель:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

-Знакомство  со сказкой П.П.Ершова «Конек-горбунок», учить узнавать персонажей сказки, знать автора, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) , готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. 

- Воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

-Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Вид проекта

Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Актуальная проблема проекта

В современном мире выявлена тенденция зависимости детей к гаджетам, вследствие чего снизился интерес к книгам. Влияние смартфонов на детей пагубно отражается на развитие и интереса детей к искусству.

Актуальность темы:

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Предполагаемый результат

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть героев произведения,  автора;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказки и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учит сказка? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала. Обработка информационного материала.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателя, детей, их родителей. Оформление выставки  поделок и рисунков по сказке «Конёк- горбунок ». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Пути реализации проекта

1.Беседы с детьми, их родителями «Знакомство с проектом».

2.Знакомство с биографическими сведениями русского писателя с художниками мультипликаторами и художниками иллюстраторами.

3. Чтение сказки.

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказке.

6. Рисование иллюстраций к сказке воспитанниками.

7. Лепка героев и сюжетов сказки.

8. Инсценировки сказки, игры-драматизации.

9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

10. Организация выставок рисунков и поделок  к сказке «Конек-Горбунок».

11. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ.

12. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей

13. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

14. Фотоотчет проекта.

Самостоятельная деятельность детей.

-Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказки П.П. Ершова «Конёк Горбунок»

-Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке. (рисование, раскраски, лепка )

Совместная деятельность детей и родителей.

-Чтение сказки, просмотр мультфильма по сказке П.П. Ершова «Конёк Горбунок».

-Заучивание отрывка из сказки.

-Изготовление костюмов для драматизации.

Заключительный этап.

-Оформление выставки рисунков и поделок по сказке П.П. Ершова «Конёк Горбунок».

-Показ спектакля по сказке П.П. Ершова «Конёк Горбунок».

-Проведение итогов проектной деятельности.

Выводы

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказке, об авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились  иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Завершая проект, на память приходят строки:

Есть надписи, которым я не верю,

Пускай они застыли как завет:

«Входя, повсюду закрывайте двери,

Повсюду, выходя, гасите свет».

А я иной завет оставлю в мире,

Как ни были бы надписи строги!

Когда ты входишь, дверь открой пошире,

Уходишь, пламя за собой зажги!

Распахнутые души моих детей, зажжённое в их сердце пламя, непременная тяга к творчеству – вот мой Успех!

Проект полностью реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок"

К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок. " Материал для родителей и педагогов.http://dfiles.ru/files/30j1r0rr2...

Творческий проект по сказке П.П. Ершова "Конёк - горбунок"

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человечес...

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....

ВИКТОРИНА по сказке П.П.Ершова "КОНЁК-ГОРБУНОК" для детей старшего возраста

Главная мысль сказки «Конек-Горбунок» состоит в том, что для настоящего друга нет ничего невозможного. Конек-Горбунок стал Иванушки лучшим другом и много раз выручал его в сложных ситуациях, а в конце...

Творческий вечер "По страницам книги П.Ершова "Конёк-горбунок"

В рамках дополнительного образования кружка "Художественное слово" 5 группа при организации Анохиной Марины Николаевны подготовила для детей из 9 группы выразительное чтение и чтение по роля...

Презентация для родителей «Удивительные факты о сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок»

laquo;Конёк-Горбунок»- это сказка, которую должен знать каждый ребёнок. Язык у произведения Ершова настолько прост для восприятия, а поэтическая ритмичность позволяет запоминать строки. Стихотв...