Творческий проект Музыкально-поэтическая композиция По сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок».
проект
«Театр, это волшебная страна,
В которой ребёнок радуется, играя,
И в игре он познаёт мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект Музыкально-поэтическая композиция По сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок». | 884.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Музыкально-поэтическая композиция
По сказке П.П. Ершова
«Конёк – горбунок».
«Театр, это волшебная страна,
В которой ребёнок радуется, играя,
И в игре он познаёт мир»
Театр – это волшебный, прекрасный мир. Театр учит ребенка видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); игры-превращения, упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; театральные этюды; разыгрывание потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.
Также использую разные виды театра:
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев, развивает мелкую моторику, стимулирует мозговую деятельность.
Настольно-плоскостной театр, театр игрушек на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра, развивает, пространственное и образное мышление.
Театр матрёшек – развивает внимание, согласованность действий и выдержку.
Театр на палочках, куклы бибабо – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.
Стендовый театр – формирует у детей с проблемами в интеллектуальном развитии конструкторские навыки.
Театр масок – способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью.
Театрализованная деятельность – один из любимых видов детской деятельности, занятия театром всегда несут детям радость.
Театрализованные представления способствуют формированию выразительности речи и движений, формирует привычку к публичным выступлениям, необходимую современному члену общества, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Развивая русское народное творчество в детском саду, я продолжаю заниматься этой деятельностью и в школе. Преемственность детского сада и школы ведётся на протяжении всего учебного года. Наши воспитанники посещают школьные мероприятия и с радостью принимают участие. Побывали в школьном музее, посетили три зала. Где познакомились с историей школы, особенно заинтересовал зал боевой славы и русская изба.
Приступая к музыкально-поэтической композиции «Конёк-Горбунок» по сказке П.П.Ершова
Поставила следующую цель:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
-Знакомство со сказкой П.П.Ершова «Конек-горбунок», учить узнавать персонажей сказки, знать автора, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) , готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать музыкальный и эстетический вкус.
-Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Участники проекта
Воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Вид проекта
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Актуальная проблема проекта
В современном мире выявлена тенденция зависимости детей к гаджетам, вследствие чего снизился интерес к книгам. Влияние смартфонов на детей пагубно отражается на развитие и интереса детей к искусству.
Актуальность темы:
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть героев произведения, автора;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказки и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учит сказка? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала. Обработка информационного материала.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателя, детей, их родителей. Оформление выставки поделок и рисунков по сказке «Конёк- горбунок ». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Пути реализации проекта
1.Беседы с детьми, их родителями «Знакомство с проектом».
2.Знакомство с биографическими сведениями русского писателя с художниками мультипликаторами и художниками иллюстраторами.
3. Чтение сказки.
4. Рассматривание иллюстраций художников к сказке.
6. Рисование иллюстраций к сказке воспитанниками.
7. Лепка героев и сюжетов сказки.
8. Инсценировки сказки, игры-драматизации.
9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
10. Организация выставок рисунков и поделок к сказке «Конек-Горбунок».
11. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ.
12. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей
13. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
14. Фотоотчет проекта.
Самостоятельная деятельность детей.
-Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказки П.П. Ершова «Конёк Горбунок»
-Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке. (рисование, раскраски, лепка )
Совместная деятельность детей и родителей.
-Чтение сказки, просмотр мультфильма по сказке П.П. Ершова «Конёк Горбунок».
-Заучивание отрывка из сказки.
-Изготовление костюмов для драматизации.
Заключительный этап.
-Оформление выставки рисунков и поделок по сказке П.П. Ершова «Конёк Горбунок».
-Показ спектакля по сказке П.П. Ершова «Конёк Горбунок».
-Проведение итогов проектной деятельности.
Выводы
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказке, об авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Завершая проект, на память приходят строки:
Есть надписи, которым я не верю,
Пускай они застыли как завет:
«Входя, повсюду закрывайте двери,
Повсюду, выходя, гасите свет».
А я иной завет оставлю в мире,
Как ни были бы надписи строги!
Когда ты входишь, дверь открой пошире,
Уходишь, пламя за собой зажги!
Распахнутые души моих детей, зажжённое в их сердце пламя, непременная тяга к творчеству – вот мой Успех!
Проект полностью реализован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок"
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок. " Материал для родителей и педагогов.http://dfiles.ru/files/30j1r0rr2...
Творческий проект по сказке П.П. Ершова "Конёк - горбунок"
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человечес...
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное мероприятие для детей 5-7 лет: Сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....
ВИКТОРИНА по сказке П.П.Ершова "КОНЁК-ГОРБУНОК" для детей старшего возраста
Главная мысль сказки «Конек-Горбунок» состоит в том, что для настоящего друга нет ничего невозможного. Конек-Горбунок стал Иванушки лучшим другом и много раз выручал его в сложных ситуациях, а в конце...
Творческий вечер "По страницам книги П.Ершова "Конёк-горбунок"
В рамках дополнительного образования кружка "Художественное слово" 5 группа при организации Анохиной Марины Николаевны подготовила для детей из 9 группы выразительное чтение и чтение по роля...
Проект по творчеству П.Ершова "Конёк- Горбунок"
для детей 6-7лет...
Презентация для родителей «Удивительные факты о сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок»
laquo;Конёк-Горбунок»- это сказка, которую должен знать каждый ребёнок. Язык у произведения Ершова настолько прост для восприятия, а поэтическая ритмичность позволяет запоминать строки. Стихотв...