Проектная деятельность.
проект (подготовительная группа)
Тема:"Уж небо осенью дышало". Для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей подготовительной группы
«Уж небо осенью дышало»
Актуальность:
Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн
облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся
наблюдать природу, видеть её красоту.
В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из
перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного
возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.
- Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой,
систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.
- Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности. 7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Срок реализации: один месяц.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
- Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,
формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта |
Деятельность по реализации проекта |
Подготовительный (обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень) |
НОД «Уж небо осенью дышало» Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах. Отгадывание загадок об осени. |
Основной этап - практический |
Интеграция НОД.
Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Осенняя береза», «Ветка рябины» (техника пальчикового рисования). Лепка: «Натюрморт из овощей и фруктов». Аппликация: « Осенняя ветка». Познавательное развитие. «Уж небо осенью дышало» «Откуда хлеб пришел». Речевое развитие: |
| Пересказ «Грибы» В.Катаев. Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.
Совместная деятельность Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа « Осень в моем городе» Беседы: «Труд в природе осенью» «Погода и здоровье» «Краски осени» «Осень в лесу» «Осень в городе» «Подарки осени» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?» «За грибами в лес пойдем» «Почему исчезли насекомые?» «Осень на реке»
Чтение художественной литературы. Чтение: Н. Сладков « Осень под водой». Познавательный рассказ «Рост растений осенью». В. Шульжика «Листопад». З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила». К.Ушинский «Осень». И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Н. Нищева «Осень». П. Воронко « Ветер». Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской). Даль «Война грибов с ягодами». Я. Тайц «Грибы». В.Катаев «Грибы». М.Пришвин «Этажи леса». Е. Трутнева «Осень» - заучивание Р. Сефа «Дождик». И. Токмакова «Яблонька». |
| А. Толстой «Осень».
Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность. Дидактические игры: « Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу» «С какого дерева листок» «Что бывает осенью» « Раздели на группы» «Четвертый лишний» « Закончи предложение» по теме «Осень в лесу» « Закончи предложение» по теме «Осень в поле» « Когда это бывает» «Превращение» «Чего не стало?» «Четвертый лишний» «Скажи со словом «осенний» «Лето или осень?» (игра с мячом) «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных) «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев) «Поезд полезных продуктов» «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь) «Вершки и корешки» «Съедобные – ядовитые грибы» «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы) «Собери картинку» «Составь предложение» «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка) Сюжетно ролевые игры: «Семья» сюжет « Покупаем демисезонную одежду». «Путешествие в осеннем лесу». Магазин «Овощи и фрукты». |
| «Семья» сюжет «На осенней прогулке». «Семья» сюжет «Работаем на огороде». «Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе». Режиссерская игра «В лес по грибы». Пальчиковые игры «Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты» Кукольный театр «Осенний листок» Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени» Наблюдение. Наблюдение за осенними явлениями. Наблюдение за листопадом. Наблюдение за дождем. Сравнение осеннего дождя с летним. Наблюдение: ветер осенью. Растения осенью. «Небо осенью» Наблюдение за трудом взрослых. Подготовка цветника к зиме. Погода и одежда прохожих. Наблюдения за продолжительностью светового дня. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Экскурсия на огород и в сад. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада».
Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде. Помощь воспитателю в подготовке клумбы. Совместное украшение группы к осеннему празднику. Изготовление альбома о дарах осени. Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала. |
| Уборка опавшей листвы на участке младшей группы. Сбор природного материала для поделок. Окапывание кустарников на участке.
Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание: Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья». Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов. Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Загадки о фруктах и овощах, грибах Разучивание примет и поговорок об осени. Составление из опавших листьев на асфальте узора. Конструирование и ручной труд: «Корзинка для сбора урожая»(оригами).«Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто). Аппликация: «Осенние цветы», «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» Рисование: «Осенний пейзаж» (воском). «Осенний лес» (техника предложенная педагогом на выбор детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Рисование на асфальте «Листопад». «Осень на реке» рисование по сырому. Работа с раскрасками. Работа с трафаретами и шаблонами. Лепка: «Хлебобулочные изделия». «Угощение для зверей» (овощи и фрукты). Коллаж «Что можно сделать из муки?» Изготовление гирлянд из осенних листьев |
| для украшения группы к празднику. Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник. Музыка. Разучивание песен: «Наступила после лета осень», сл. и муз. О.Осиповой «Золотой листопад»,сл. Чиченковой, муз. Евтодьевой. Слушание «Звуки леса». Танец с осенними листьями «Листики- платочки». Сценка «Сказочное приключение в Королевстве овощей»». Песня-танец «Веселый огород». Разучивание «Танец сорняков».
Музыкальные игры: «Что ты осень принесла?» «Собираем урожай».
Физическое развитие. Подвижные игры: «Медведь и пчелы». «Кто скорее соберет». «Шофер». Русская народная игра «Капуста». «Раз, два, три к дереву беги». Русская народная игра «Волк». Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень». «Бездомный заяц». «Гуси – лебеди». «Перелет птиц». |
Итоговый |
Утренник « В королевстве овощей» |
Работа с родителями:
- Выставка поделок «Краски осени».
- Выставка рисунков «Я и осень» (совместная деятельность детей и родителей)
- Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
- Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)
- Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.
7.Рекомендовать экскурсию с детьми в Сестрорецкий парк, Майдановский парк.
- Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
- Ширмы: «К нам пришла Осень»».
- Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.
Анализ проделанной работы:
В октябре 2018 года была проведена работа по проекту «Уж небо осенью дышало» с детьми дошкольного возраста 6-7лет.
Вид проекта был представлен как творческий. Продолжительность проекта один месяц
Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальной руководитель.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с
детьми: «Труд в природе осенью», «Погода и здоровье», «Краски осени»,
«Осень в лесу», «Осень в городе», «Подарки осени», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?», «За грибами в лес пойдем»
«Почему исчезли насекомые?», «Осень на реке» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов,
раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и
взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
В ДОУ был проведен конкурс поделок из природного материала:
«Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие.
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с
представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой
деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
Итогом проекта стал осенний праздник: « Приключение в королевстве овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта.
Родители так же проявляли интерес к проекту. У них появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным
материалом.
Список литературы.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
- А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М.:» Баласс» 1999
- Д. Колдина«Лепка и аппликация с детьми 6 -7 лет». Изд. Мозаика синтез 2012 г.
- Д. Н. Колдина « Рисование с детьми 6 – 7 лет» Изд. Мозаика синтез 2012 г.
- О. А. Скоролупова« Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.
- О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с
природой» Подготовительная к школе группа» М: Просвещение 2015 г. 7.Г. С. Швайко « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Программа, конспекты, Гуманитарный издательский центр ВЛАДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...