Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
методическая разработка (подготовительная группа)
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты грома. Металлофон. Это мелодический музыкальный инструмент. Деревянный звук, какой? (Он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и гремучий). Трещотка – этот инструмент, его звук напоминает звучание кастаньет. Известен он как русский национальный инструмент. Бубен. «Постучи-ка, Лена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучи веселей, Посильнее в бубен бей. Ай да Лена! Как играет! Как по бубну ударяет! Веселее поиграй, Вове бубен передай!»(Н. Френкель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Цель моей работы: обучение и использование шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми.
Задачи:
- познакомить детей с шумовыми инструментами;
- познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;
- сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы. Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей.
Барабан. Напоминает раскаты грома.
Металлофон. Это мелодический музыкальный инструмент. Деревянный звук, какой? (Он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и гремучий). Трещотка – этот инструмент, его звук напоминает звучание кастаньет. Известен он как русский национальный инструмент.
Бубен.
«Постучи-ка, Лена, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей, посильнее в бубен бей.
Ай да Лена! Как играет!
Как по бубну ударяет! Веселее поиграй,
Вове бубен передай!» (Н. Френкель)
Музыкальная игра «Передай бубен»
Педагог простукивает какой-либо ритм, дети по очереди повторяют его, воспроизводя на бубне, остальные дети прохлопывают его в ладоши
Ложки. Это своеобразный русский инструмент. Послушайте шуточное стихотворение П. Синявского, которое называется «Заиграли ложкари». При царе да при Горохе Озорные скоморохи
По дороге в балаган потеряли барабан,
Бубен потеряли. В ложки ударяли.
Ой, жги – говори, заиграли ложкари!
Рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп - поварешка, обратная ее сторона называется «щекой». Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например, «Ах вы, сени», «Светит месяц».
Игра «Солнышко»:
«Вокруг солнышка, дружок,
Становись скорей в кружок» (дети встают в круг, солнышко лежит в середине круга). На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей (2 ложки на каждого ребенка). «Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет, чтобы мы для него сыграли: детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали. Мы сейчас растопим печь – надо блинчиков испечь». Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже влево – «печем блинчики». У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность. Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки. Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей. Ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детей музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности. Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе. Обучение детей игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формы работы:
- фронтальные и подгрупповые занятия;
- тематические занятия;
- развлечения, праздники;
- театрализованные игры с музыкальным сопровождением;
- музыкально-дидактические игры;
- индивидуальная работа с детьми. Методы обучения:
- «Наглядный» (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);
- «Словесный» (поэтические дополнения, образная речь, применение сказочного сюжета в обучении детей музыкальной грамоте);
- «Практический» (выступление на празднике). В музыкальном зале нашего детского сада есть кабинет, где представлены ударные, духовые, струнные, клавишно-язычковые музыкальные инструменты. Я провожу занятия в младших и средних группах. В своей работе опираюсь на принцип – «от простого к сложному». Существует прямая связь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иного рода: чем беднее музыкальный опыт ребёнка, чем ниже уровень его музыкальности, тем с более простых инструментов следует начать обучение. На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др. Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию. Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них. С самого начала учу детей точно воспроизводить ритм. Для этого предлагаю прочувствовать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментов (бубнов, ложек, музыкальных молоточков). На следующем этапе мы выбираем произведение для ансамбля. Ребята слушают музыкальное произведение в исполнении педагога или аудиозаписи. Затем детям предлагаются инструменты, на которых можно исполнять данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов. Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят, требуется немало времени. В каждой группе имеется музыкальный уголок с доступными для детей шумовыми инструментами, дети всегда могу поиграть, отработать ритм. В музыкальном зале имеются плакаты, вызывающие интерес к музыке. Итог наших занятий – выступления на детских праздниках и развлечениях. Именно здесь дети учатся быть ответственными, внимательными, дисциплинированными. А если зрители – не только ребята, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне. Анализируя проведённую работу, можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память. Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху. Игра на инструментах приносит всем детям удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....
Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"
В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...
План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...
Описание опыта работы по теме: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
Материал содержит Описание опыта работы и Приложения....
"Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"...
Семинар "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
Семинар для воспитателей...