Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека (младшая группа)
картотека сюжетно-ролевых игр для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Игра "Семья" Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. Игровые роли. Мама, папа. Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Воспитатель: Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить. |
Игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель: Закрепление знания детей о чайной посуде. Формирование навыков поведения за столом, общение с гостем. Воспитание приветливости, заботливости. Игровой материал: куклы, скатерть, игрушечная посуда, салфетница. Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул. Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маша обещала сегодня прийти в гости. Воспитатель: Как мы встретим Машу? Воспитатель: Скажем: «Здравствуй, Маша!» и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”. Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель. Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул. (Саша с готовностью несет стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!») Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем! Саша: Маша, пей чай! Воспитатель: нужно сказать: «Садись, Маша, чай пить». (Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.) Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.) Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным. Воспитатель: Маша, почему тебе не нравится наш чай? Маша: Он несладкий. Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. Коля выполняет просьбу воспитателя – кладёт кусочек сахара в чашку куклы Маши. Воспитатель: Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай? Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара. Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит. |
Игра «Мишка и Зайка испачкались» Цель: Формирование представления о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание и умение заботиться о близких. Игровой материал: игрушка – мишка, игрушка – зайка, тазик, полотенце, мыло, мочалка. Дети подходят к столу, на котором находятся ванночка и купальные принадлежности. Воспитатель: Дети, сейчас мы будем купать мишку и зайку. Они испачкались. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой. Воспитатель: Смотрите, зайка и мишка хотят купаться. - Где их можно выкупать? (в ванночке) - Какая нужна водичка? (Теплая). - Что еще нам надо, чтобы помыть зайку и мишку? (Мыло, мочалка) - Чем будем вытирать? (Полотенцем) - Начинаем мыть. Куда надо посадить мишку и зайку? (В ванночку) - Что будем им мыть? (Ручки, ножки) - А животик будем мыть? (Да). Выполняет вместе с детьми действия. Воспитатель: А теперь польем на Катю из лейки водичкой. Вот какие они чистые. Вытрем мишку и зайку полотенцем. А что же дальше будем делать? Теплого чаю выпить дадим и положим в постель. Дети вместе с воспитателем укладывают в кровать. Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает детям убрать предметы на место. Затем благодарит за помощь. |
Игра «Магазин» Цель: Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Воспитание чувства взаимопомощи. Игровой материал: прилавок - магазин с овощами и фруктами; муляжи овощей и фруктов, корзины для продуктов, сумка, коробки из-под товаров, кукла, кукольная одежда. Игровые роли: продавец, покупатели. Ход игры: Игра-ситуация «делаем Покупки» №1 Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин». Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. дайте мне один пакет муки. Продавец (ребенок). Вот, берите. Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть? Продавец. Есть. Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм? Продавец. Есть. Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные? Продавец. Мятные. Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания! Игра-ситуация « Что надеть на ножки? №2 Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку. Воспитатель и девочка идут в магазин. Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки? Покупатель (ребенок). да. Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки? Покупатель. Красные. Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей? Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли. Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны? Покупатель. Да. Спасибо. |
Игра «Кукла Маша собирается в детский сад» Цель: Воспитание заботливого отношения к куклам. Закрепление навыков одевания по алгоритму. Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Маша ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Воспитатель: Давайте, ребятки, разбудим Машу. Машенька, просыпайся. Тебе пора в детский сад. Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу из постельки. Воспитатель: Давайте поможем Маше умыться и почистить зубки. Дети ведут машу к крану умываться, вытирают её полотенцем. Воспитатель показывает, как нужно почистить зубки Маше. Воспитатель: А теперь помогите выбрать Маше одежду в детский сад. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её. Воспитатель вместе с детьми одевает куколку. Воспитатель: Что оденем сначала? (колготки) А потом? (платье) А теперь давайте сделаем Маше причёску, завяжем ей бант. Вот какая Маша красавица! Теперь она готова идти в детский сад и играть там с ребятами. Дети танцуют вместе с куколкой. |
Игры в парикмахерскую Цель: Расширение у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Игровой материал: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер» Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций; рассматривание иллюстративного материала по теме. Игровые роли: парикмахер, клиенты Ход игры: Вариант 1 Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее. Воспитатель: Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? - Прическу. Тогда садись удобнее (делает прическу.) Прическа готова. - Посмотри в зеркало. Нравится? До свидания. - Кто ко мне следующий? - Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. - Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще. Вариант 2 Воспитатель: Я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься. Лена работает, подражая педагогу, дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов. Воспитатель: Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной? Приходит новый парикмахер—Лиза—и принимает клиентов. |
Игра «Уложим Зайку спать» Цель: Знакомство детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить зайку головой на подушку, накрыть одеялом. Формирование у детей временных отношений: день – гуляют, играют, кушают, ночь – спят. Воспитание культуры поведения. Игровой материал: игрушка – зайка, кроватка, одеяло, подушка, простынка, матрац. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка много прыгал и устал, что зайке пора спать. После этого он обращается к детям. Воспитатель: Мы сегодня будем укладывать спать нашего зайку. Куда положим зайку? Правильно, на кровать. Сиди, зайка, пока на стуле, мы тебе все приготовим. Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это… матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим …правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим… подушку. Зачем подушка? А чем накроем зайку? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?» Если дети могут назвать наволочку и пододеяльник, то педагог называет и эти предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их. Воспитатель: Ложись, зайка, голову клади на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою. |
Игра «Построим домик для Мишки» Цель: Формирование у детей новых игровых действия с мишкой и кубиками. Обучение навыкам подражания действиям взрослого. Игровой материал: игрушка-мишка, кубики. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плачь. Воспитатель: Слышите, ребятки, кто-то плачет? Кто это?. Педагог показывает детям мишку. Воспитатель: Кто это, посмотрите? (мишка) Что случилось с тобой, мишка? У мишки ребятки нет домика. Ему очень грустно. Вам жалко мишку? Воспитатель предлагает пожалеть мишку и построить ему домик. Показывает детям кубики и предлагает построить домик. Дети вместе с воспитателем делают простую постройку. Тук, да тук, тук, да тук, Воспитатель: Вот как мишка рад, он улыбается. Мишка: Спасибо, ребятки, Вы такие молодцы! Теперь и у меня есть дом. Мишка благодарит детей, жмёт им руку. Дети играют с мишкой и построенным домиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....