Сюжетно- ролевая игра "Театр"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1.Задачи:
- Расширить представление детей о театре, работниках театра.
- Активизировать словарь терминами: афиша, спектакль, антракт, сцена, зрительный зал, кассир.
- Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
- Совершенствовать умение создавать для задуманного
сюжета игровую обстановку.
- Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
- Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
2. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
ноябрь | Изготовление:
костюмов
знаков
«Театр» «Касса», «Кафе».
посуды,
продуктов,
|
за работой водителя автобуса и кондуктора.
| - Научить пользоваться билетами для театра и проездными билетами на автобус. - Научить согласовывать свои действия по ролям в сказке. - Научить пользоваться кассой. - Раскладывать товар. - Научить продавать и покупать билеты |
3. Перспективный план подготовки к игре «Театр»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Театр Костюмерная Кафе Касса | Артисты костюмер Продавец Кассир | Табличка «Театр» Стулья. Сценарий. Маски Табличка «Кафе». Игрушечная посуда. Муляжи продуктов. Касса. Билеты на спектакль. Деньги | Играют роли, поют. Гримирует актеров перед выходом на сцену Подготавливает товар к продаже, продает. Подготавливает билеты и начинает их продажу. | Закройте глаза. Не морщите лицо. Здравствуйте! Что желаете? Чем я могу вам помочь? Здравствуйте! Вам один билет? Приятного просмотра! Всего доброго! |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус | Водитель, кондуктор | Стулья. Руль. Дорожные знаки. Сумка для кондуктора, деньги, проездные билеты. | Рассаживает пассажиров на стулья. Продает билеты за проезд, выдает проездные билеты. Соблюдает правила дорожного движения. Останавливает на остановках. | Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театр». Уважаемые, пассажиры! Пожалуйста, оплачивайте свой проезд. |
Магазин цветов | Продавец | Искусственные цветы; вазы. | Подготавливает цветы к продаже, продает. | Добрый день я очень рада вас видеть в цветочном магазине! Какие вас интересуют цветы? Я помогу вам составить букет из разных цветов. |
4. Ход игры.
Воспитатель (зазвонил телефон, воспитатель, загадочно разговаривает по телефону, привлекая внимание детей): Ребята, мне, сейчас позвонили из театра и пригласили на спектакль! А что за спектакль, отгадайте: «Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, это сказка.... (Теремок)»
Обращаю внимание детей на афишу. Что такое афиша? Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль. Читаем вместе: «Теремок». Ребята, а спектакль «Теремок» состоится, сегодня в 16:00 часов. Нам необходимо поторопиться и отправиться прямо сейчас, чтобы не опоздать на представление. Поедем?
Воспитатель: А на чем мы можем добраться до театра?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Из чего построим автобус?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто будет водителем? Каким должен быть водитель? (Внимательным, ответственным, должен знать ПДД )
Выбираем ребенка.
Воспитатель: Кто еще должен быть в автобусе? Дети: Кондуктор
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Воспитатель: Ребята, давайте дальше распределим роли. Вспомним, люди каких профессий работают в театре. «В будке он сидит и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса», нам билеты продает, на просмотр «добро» дает». (Кассир).
Сегодня кассиром будет ….
Воспитатель: А перед спектаклем где можем чай попить? (В кафе)
Назначаем работником кафе ...........
Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после спектакля?
Дети: Аплодисменты, крикнуть «браво», подарить цветы.
Воспитатель: Давайте выберем продавца цветов в цветочном киоске…
Предлагаю детям совершать покупки в автобусе, кафе, магазине за вежливые слова.
Воспитатель: А вот без них ни один спектакль точно не состоится. Давайте распределим роли актеров. (Мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, лиса). Остальные дети и те, которые освободятся, выполняют роль зрителей.
После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, берут необходимые атрибуты.
Воспитатель: Вот и все готово! Давайте вспомним, как ведут себя зрители, пассажиры. Напоминаю, что не забываем быть вежливыми, уступать друг другу место, благодарить.
Раз, два начинается игра!
Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.
По пути заходим в цветочный киоск. В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети «расплачиваются» вежливыми словами с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». После остановки кондуктор напоминает о том, что билеты можно выбросить в контейнер.
Актеры проходят за ширму, им помогает костюмер.
Заходим в театр, покупаем билеты, раздается первый звонок. Идем в кафе, желающие совершают покупки (чашечка кофе, шоколад)...
Раздается второй звонок. Затем спешим занять зрительные места, контролер проверяет билеты, отрывает контроль и приглашает в зрительный зал. Занимают места.
Раздается третий звонок. Начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
5. Окончание игры
Воспитатель: Вот и закончился наш спектакль. Дорогие зрители, вам понравилась сказка? Теперь пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.
Контролер обилечивает. Дети едут....
Воспитатель благодарит за интересную игру, спрашивает у детей, понравилось ли им исполнять свои роли.
6. Оценка игры
Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вы все хорошо исполняли свои роли. У вас были трудности в исполнении ролей или нет?
Предлагаю детям показать жестом свое настроение, с которым они вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...