Метод ковролинографии в развитии детей раннего возраста
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ковролинография – это новая развивающая технология с использованием ковролинографа , развитие координации движений, общей и мелкой моторики, развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия .
К овролинограф имеет некоторые преимущества перед фланелеграфом . Современные материалы ( ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Ковролинограф позволяет выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально. Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников. Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.
Д ети могут разыгрывать целые сказочные сюжеты или моделировать ситуации из жизни.
Помимо интереса, который такое игровое полотно непременно вызовет у ребят, оно также несёт в себе и несомненную практическую пользу. Играя с маленькими фигурками и размещая их на полотне, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев рук, а, следовательно, и речь. Придумывая самостоятельно или с помощью педагога различные сюжеты, ребёнок стимулирует таким образом свою познавательную деятельность, а также развивает воображение.
На ковролине также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку раннего возраста понять это трудно. Этому помогают дидактические игры на ковролине . Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картин.
Дидактическая игра: "Машины ” Цель : соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами. Игровое действие : 1. Дети подбирают колеса по цвету. 2. Прокати семью на машине. 3. Посади животных в машину.
Дидактическая игра: ”Деревья. Времена года. ” Цель : закреплять основные признаки времени года, основные цвета; развитие мелкой моторики. Игровое действие: 1. Собрать дерево из частей (ствол, крона). 2. Прикрепить листочки заданного цвета к осеннему дереву. 3. Пристегнуть снежинки к зимнему дереву.
Дидактическая игра: ”Половинки” Цель: Формировать умение детей находить и называть фрукты и овощи, сравнивать предметы по величине, закрепить умение составлять целое из двух половинок.
Дидактическая игра: ”Фрукты, овощи” Цель : закреплять умение группировать по месту произрастания овощей и фруктов (грядка, дерево, основные цвета; развивать мелкую моторику. Игровое действие: 1. Крепить яблоки и груши в соответствии с цветом Группировать растения по месту их произрастания 3. Разложить овощи и фрукты по корзинкам (большая и маленькая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТОВ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка, а его успешное протекание во многом зависит от специфики социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных ...
"Дидактические игры как метод развития сенсорного развития детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей групп раннего развития...
Ковролинография - средство развития детей раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста...
Использование ковролинографа для развития детей раннего возроста
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».
Проект по сенсорному развитию«Современные метод...