Метод "Ковролинография" в развитии детей раннего возраста
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ковролинография – это новая развивающая технология с использованием ковролинографа , развитие координации движений, общей и мелкой моторики, развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия .
К овролинограф имеет некоторые преимущества перед фланелеграфом . Современные материалы ( ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Ковролинограф позволяет выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально. Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников. Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.
Д ети могут разыгрывать целые сказочные сюжеты или моделировать ситуации из жизни.
Помимо интереса, который такое игровое полотно непременно вызовет у ребят, оно также несёт в себе и несомненную практическую пользу. Играя с маленькими фигурками и размещая их на полотне, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев рук, а, следовательно, и речь. Придумывая самостоятельно или с помощью педагога различные сюжеты, ребёнок стимулирует таким образом свою познавательную деятельность, а также развивает воображение.
На ковролине также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку раннего возраста понять это трудно. Этому помогают дидактические игры на ковролине . Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картин.
Дидактическая игра: "Машины ” Цель : соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами. Игровое действие : 1. Дети подбирают колеса по цвету. 2. Прокати семью на машине. 3. Посади животных в машину.
Дидактическая игра: ”Деревья. Времена года. ” Цель : закреплять основные признаки времени года, основные цвета; развитие мелкой моторики. Игровое действие: 1. Собрать дерево из частей (ствол, крона). 2. Прикрепить листочки заданного цвета к осеннему дереву. 3. Пристегнуть снежинки к зимнему дереву.
Дидактическая игра: ”Половинки” Цель: Формировать умение детей находить и называть фрукты и овощи, сравнивать предметы по величине, закрепить умение составлять целое из двух половинок.
Дидактическая игра: ”Фрукты, овощи” Цель : закреплять умение группировать по месту произрастания овощей и фруктов (грядка, дерево, основные цвета; развивать мелкую моторику. Игровое действие: 1. Крепить яблоки и груши в соответствии с цветом Группировать растения по месту их произрастания 3. Разложить овощи и фрукты по корзинкам (большая и маленькая).
Другие виды ковролинографов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...