Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Экскурсия в библиотеку им Лермонтова с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку им.М.Ю. Лермонтова
(подготовительная группа)
Составила Гусакова Лариса Александровна
воспитатель высшей категории ГБДОУ № 88
Центрального р-на СПБ
Цель: ознакомление детей библиотекой, как местом хранения книг, с профессией библиотекарь.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с библиотекой (с архитектурой и интерьером).
- Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
- Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
- Закрепить на практике знания ПДД
Развивающие:
- Обогащать словарный запас: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
- Активизировать словарь: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие:
- Заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки
- Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.
- Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки;
- беседа о труде библиотеки;
- беседа, какие бывают книги;
- организация "книжной больницы" по ремонту книг.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в удивительный дом, где собрано множество книг, книжкин дом – библиотеку. Мы будем переходить улицу, поэтому нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей). Надеваем светоотражающие жилеты и в путь!
Ребята, мы подошли к необычному зданию. В этом доме раньше жили люди. А сейчас здесь живут книги. Рассмотрите табличку. Кто сам может прочитать? Да, это библиотека им. М.Ю. Лермонтова. Давайте зайдем в гардероб и разденемся.
А теперь поднимемся по этой красивой лестнице. Что еще необычного вы увидели? (обратить внимание на парадную лестницу, лепнину, изображения на потолке, на пол).
Центральное здание библиотеки — это бывший особняк графов Мусиных-Пушкиных, чей дом посещали Михаил Лермонтов, Лев Толстой и другие знаменитые личности . А чей портрет вы видите?(М.Ю. ЛЕРМОНТОВ).Библиотека получила название в честь этого поэта. Это наш Русский поэт. Он написал много красивых стихов, поэм, рассказов.
Мы проходим в Белый зал.
Здесь проходят творческие встречи с писателями, различные выставки . И вы со своими родителями можете придти сюда послушать как читают стихи. В этом зале находится музыкальный инструмент. Как он называется? (рояль). Здесь проходят и музыкальные вечера. А мы проходим в следующий зал.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Снаружи смотришь-
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычно в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека)
У стены большой и важный
Шкаф стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Правильно ребята. Все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, в шкафах. Посмотрите, какие высокие стеллажи, до потолка. А сколько здесь интересных красочных книг на любую тему. А как же взять книгу с самой высокой полки? Нам поможет вот эта лестница, она на колесиках, подкатываем ее и поднимаемся.
Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Ребята, библиотекарь знает все о библиотечных книжках. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.
Мы проходим дальше, в читальный зал.
Посмотрите, в центре зала стоит огромный круглый стол. Как вы думаете, для чего?
( Ответы детей)
Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.
А какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, беречь книги).
А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными?
-нельзя заворачивать и мять страницы;
-нельзя перегибать книгу;
-не рисовать в книге;
-не вырывать листочки;
-нельзя мочить книги;
-нельзя брать их грязными руками.
Проводится игра «Можно и нельзя».
При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.
Книга - самый лучший друг, это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать, руками грязными листать.
Если нравится картинка - рви её из серединки.
Книгу бережно держи, в неё закладку положи.
С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.
Книгу в воду не бросай, береги и уважай!
Ой, ребята, я обнаружила книгу со сказками. Она заболела. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался этой книгой. Её нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать.
Ребята, мы уже большие и в группе сами чиним книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь).
Итог экскурсии
Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь - очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы)
Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).
Ребята, я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. И, может быть, когда вы вырастите, вам тоже захочется выбрать эту увлекательную и нужную профессию - библиотекарь.
А в выходной день вы вместе с родителями можете придти и записаться в библиотеку.
Наша экскурсия закончена. Мы спускаемся аккуратно по красивой лестнице и одеваемся в гардеробе. Завтра мы будем рисовать на тему «Библиотека».
Возращение детский в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...