Утренний круг по теме "Путешествие в хлебную страну"
материал (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Утренний круг по теме "Путешествие в хлебную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_3-7_oktyabrya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в подготовительной группе №2 «Колокольчики»               с 03.10.22г. по 07.10.22г   Блок «Здравствуй, осень золотая». Тема недели: «Путешествие в хлебную страну».

  1. Позывные для утреннего сбора:                                                                                  Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит.
  2. Организация круга. Дети сидят на подушках. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.  
  3. Приветствие.

 «Мой дружочек!» 

Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (здороваемся за руку) Как живёшь ты? (ладонь направляется на друга) Как животик?( ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, берёмся за руки И друг другу улыбнёмся! Улыбаемся друг друг. Играем в парах. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть

4.Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода).

5.Пальчиковая гимнастика

 «Хлеб»                                                                                                                                                                          Муку в тесто замесили   (показать, как месим тесто)                                                                                            А из теста мы слепили    (показать, как лепим пироги)                                                                                  Пирожки и плюшки         (поочередно сгибать пальцы)                                                                               Сдобные ватрушки, булочки и калачи –                                                                                                                      Все мы испечем в печи.    (хлопки в ладоши)                                                                                                      Очень вкусно!

 «Зёрнышко»                                                                                                                                                        Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребѐнка «зернышко»)                                                         На небе выглянуло солнышко.                                                                                                                                 Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)                                                           Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)                                            Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)                                                                                         Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

6. Новости. В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня мальчики)

7. Игры: «Достань и назови». Воспитывать уважение к хлебу. «От слов пшеница, рожь». Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного пшеница, рожь. «Поймай слово». Развивать внимание. «Волшебный мяч». Расширять и активизировать словарь. «Отгадай загадку о хлебе». Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выделять предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

8. Дыхательная гимнастика.                                                                                               

 «Мама сварила кашу»

Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза)

«Помощники»

Поможем помощнику воспитателя подмести пол.

И.п. стоя ноги на ширине плеч. Наклоняемся имитируем подметание веником произносим на выдохе «вжих…», «вжих…»

9. Психогимнастика

 «Солнышко»

Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить

10. Гимнастика для глаз.

 «Листочки»                                                                                                                                       Ах, листочки как летят,                                                                                                                   Всеми красками горят.                                                                                                                       Лист кленовый, лист резной,                                                                                              Разноцветный, расписной.                                                                                                                 Шу – шу – шу, шу – шу – шу,                                                                                                             Как я листьями шуршу.                                                                                                                      Но подул вдруг ветерок,                                                                                                         Закружился наш листок,                                                                                                              Полетел над головой                                                                                                                   Красный, желтый, золотой!                                                                                                   Выполняется с реальным предметом или имитацией (лист клёна) в руке педагога.      Педагог выполняет действия с предметом, дети про-слеживают их взглядом.                   Смотрят сверху вниз.                                                                                                                        Смотрят снизу вверх.                                                                                                                       Смотрят влево, вправо.                                                                                                              Смотрят влево, вправо.

Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.

Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.

Прослеживание траектории «полёта» листа. (повторить 2 раза)

11.Презентация центров активности:                                                                                             В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Путешествие в хлебную страну», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах___________________…                                                                                                      А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.  

12.Выбор центров активности:                                                                                             (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)                                                                                                                                              В.-А всех вас, я сегодня приглашаю в центр ________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по __________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг на тему Страна

Наша Родина-Россия!...

План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»

Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по ...

Режимный момент "Утренний круг" по теме: "Животные жарких стран"

Конспект последовательности проведения режимного момента "Утренний круг"...

Утренний и вечерний круг: животные севера, животные жарких стран.

Утренний и вечерний круг: животные севера,животные жарких стран....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...