НОД с детьми средней группы на прогулке "Приключения Муравьишки" по экологической тропе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_progulka_po_ekologicheskoy_trope.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми средней группы на прогулке «Приключения Муравьишки» по экологической тропе
Яушева Жанна Ивановна, воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЕНУШКА» г. ЛЕСОСИБИРСКА, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Библиографическое описание:
Яушева Ж.И. НОД с детьми средней группы на прогулке «Приключения муравьишки» по экологической тропе
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка), способах передвижения.
Воспитывать бережное отношение к живому.
Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Закреплять навыки рисования ватными палочками, умения работать со сверстниками и выполнять коллективную работу.
Материалы: игрушки (муравей, бабочки, кузнечик, божья коровка, пчела), цветы из цветного картона, бабочки для раскрашивания на асфальте, ватные палочки, гуашь,
ванночка с водой, стаканы, желтые мячи, обручи, макет муравейника, план – маршрут экологической тропы, мольберт.
ХОД НОД
Воспитатель: Муравьишка узнал, что его друзьям требуется помощь, он отправился в путь, как подул сильный ветер и принес его на листочке к нам на участок, на веранду. А как вы думаете, кто же позвал на помощь муравьишку, какие могут быть друзья у муравья?
Ответы детей: жучки, паучки, бабочки.
Воспитатель: В этом нам помогут разобраться загадки. Если вы отгадываете правильно, то покажется отгадка. Будьте внимательны!
Воспитатель загадывает загадки.
1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка).
2. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это (божья коровка).
3. В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед (пчела).
4. Прыгает пружинка –
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (кузнечик).
Воспитатель: Ребята, эти насекомые ждут помощи, давайте мы вместе с муравьишкой им поможем. А где же живут они?
(Рассуждения детей, воспитатель подводит детей к понятию «луг», предлагает выйти на прогулку и увидеть, где же они живут).
Воспитатель: Вот мы и на лугу. А вот и наши знакомые. Дети, кто это?
Ответы детей: Бабочки.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же у них приключилось. Подойдем поближе. Оказывается, эти бабочки еще маленькие и не умеют различать цвета, а им так хочется сесть на цветок такого же цвета, как они сами. Ребята давайте выручим малышек-бабочек, посадите бабочку возле цветка. (Дети садят бабочек на цветки).
Воспитатель: Ой, а эти бабочки не могут летать, (показывает на бабочек на асфальт, которые раскрашены не до конца) потому у них одно крылышко не раскрашено. Помогите ребята, раскрасьте второе крылышко у бабочек (дети выполняют задание, докрашивают бабочек на асфальте).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: Какие молодцы, выручили бабочек, а теперь поспешим дольше (приговаривает слова по ходу).
Воспитатель: По дорожке мы идем,
Муравья с собой несем,
Насекомым мы поможем
Из любой беды спасем.
(Слышится крик о помощи).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите божья коровка попала в ванночку с водой и не может выбраться. Нужно срочно вычерпать воду из ванны. (Дети выстраиваются колонной и передают 2 кружки друг другу по цепочке, вычерпывая воду в другой сосуд).
Воспитатель: Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Отпустим Б. Коровку. Нас ждут другие насекомые, поспешим, друзья (приговаривает слова).
Воспитатель: По дорожке мы идем,
Муравья с собой несем,
Насекомым мы поможем
Из любой беды спасем.
(На поляне рассыпаны желтые мячи).
Воспитатель: А что же здесь произошло?
Ответы детей: незнаем, кто то разбросал мячи.
Воспитатель: Оказывается, пчелка трудилась с самого утра, но тут пошел дождик, и весь нектар пчелка уронила. Помогите собрать его в корзинку.
Подвижная игра (Дети собирают мячи в корзину).
Воспитатель: Потрудились, помогли, ах, ребята, молодцы! (приговаривает слова и идет дальше с детьми).
Воспитатель: По дорожке мы идем,
Муравья с собой несем,
Насекомым мы поможем
Из любой беды спасем.
Воспитатель: (Показывает кузнечика детям) Кузнечик подвернул лапку и не может добраться до своего домика. Для того чтобы ловко попрыгать давайте разомнемся, а кузнечик посмотрит.
Воспитатель с детьми проводит физминутку.
Физминутка:
(имитация движений)
- И. п. — о. с. Легко пружиня ноги, одновременно поднимать плечи (5 раз).
Воспитатель: Поднимайте плечики, веселые кузнечики.
- И. п. — стойка ноги врозь. Согнуть руки к плечам, вернуться в и. п. (5 раз).
Воспитатель: Чтобы прыгать и скакать, нужно лапки нам размять.
- И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания (5 раз).
Воспитатель: Сядем в травку, покушаем, тишину послушаем.
- И. п. — о. с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, а затем с продвижением вперед (5 раз).
Воспитатель: А теперь далеко
Прыгай на носках легко.
На полянке не зевайте,
Друг за другом собирайтесь.
Подвижная игра (Дети перепрыгивают из обруча в обруч).
Воспитатель: Молодцы, выручили кузнечика. Ребята, вы помогли друзьям муравьишки, давайте отнесем и его домой. А где же его дом?
Ответы детей: В муравейнике.
Рассматривание плана – маршрута экологической тропы, до муравейника.
Воспитатель подводит детей к тому, что муравейник должен находится возле деревьев, показывает правильное направление.
Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим, из чего он построен?
Ответы детей: из веток, песка, земли.
Воспитатель: Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Муравьи очень трудолюбивы и дружные. Ведь наш муравьишка пытался помочь своим друзьям и с нашей помощью у него все получилось, потому что вы добрые, заботливые ребята, которые любят природу.
Воспитатель: За помощь вам вручаются медали за храбрость (воспитатель раздает медальки детям).
Воспитатель: Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой.
Рефлексия
Воспитатель: Расскажите, где мы были?
Ответы детей: На полянке.
Воспитатель: Кого видели?
Ответы детей: Друзей муравьишки?
Воспитатель: Получило муравьишки вернуться в свой дом? И т.д.
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Правильно ребята. Насекомых берегите, их руками не давите. Насекомые в лесу много пользы принесут! Не обижайте муравья, его обидеть просто, Ведь муравьи – они совсем, ну очень маленького роста. Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы, мухи, комары и мошки. В природе все они важны, природе нашей насекомые нужны! Молодцы!
Ссылка на публикацию материала https://almanahpedagoga.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»
Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»...
Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"
Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...
Конспект наблюдения в средней группе : Прогулка по зимней «экологической тропе»
Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.Задачи:Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум харак...