НОД с детьми средней группы на прогулке "Приключения Муравьишки" по экологической тропе
план-конспект занятия (средняя группа)

Яушева Жанна Ивановна

Конспект НОД на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_progulka_po_ekologicheskoy_trope.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы на прогулке  «Приключения Муравьишки» по экологической тропе

Яушева Жанна Ивановна, воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЕНУШКА» г. ЛЕСОСИБИРСКА, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Библиографическое описание:

Яушева Ж.И. НОД с детьми средней группы на прогулке «Приключения муравьишки» по экологической тропе

Задачи: 

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка), способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Закреплять навыки рисования ватными палочками, умения работать со сверстниками и выполнять коллективную работу.

Материалы: игрушки (муравей, бабочки, кузнечик, божья коровка, пчела), цветы из цветного картона, бабочки для раскрашивания на асфальте, ватные палочки, гуашь, 
ванночка с водой, стаканы, желтые мячи, обручи, макет муравейника, план – маршрут экологической тропы, мольберт.

ХОД НОД

Воспитатель: Муравьишка узнал, что его друзьям требуется помощь, он отправился в путь, как подул сильный ветер и принес его на листочке к нам на участок, на веранду. А как вы думаете, кто же позвал на помощь муравьишку, какие могут быть друзья у муравья?

Ответы детей: жучки, паучки, бабочки.

Воспитатель: В этом нам помогут разобраться загадки. Если вы отгадываете правильно, то покажется отгадка. Будьте внимательны!

Воспитатель загадывает загадки.

1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
(бабочка).

2. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это
(божья коровка). 

3. В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед
(пчела).

4. Прыгает пружинка –
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку
(кузнечик).

Воспитатель: Ребята, эти насекомые ждут помощи, давайте мы вместе с муравьишкой им поможем. А где же живут они?

(Рассуждения детей, воспитатель подводит детей к понятию «луг», предлагает выйти на прогулку и увидеть, где же они живут).

Воспитатель: Вот мы и на лугу. А вот и наши знакомые. Дети, кто это?

Ответы детей: Бабочки.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же у них приключилось. Подойдем поближе. Оказывается, эти бабочки еще маленькие и не умеют различать цвета, а им так хочется сесть на цветок такого же цвета, как они сами. Ребята давайте выручим малышек-бабочек, посадите бабочку возле цветка. (Дети садят бабочек на цветки).

Воспитатель: Ой, а эти бабочки не могут летать, (показывает на бабочек на асфальт, которые раскрашены не до конца) потому у них одно крылышко не раскрашено. Помогите ребята, раскрасьте второе крылышко у бабочек (дети выполняют задание, докрашивают бабочек на асфальте).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: Какие молодцы, выручили бабочек, а теперь поспешим дольше (приговаривает слова по ходу).

Воспитатель: По дорожке мы идем,

Муравья с собой несем,

Насекомым мы поможем

Из любой беды спасем.
(Слышится крик о помощи).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите божья коровка попала в ванночку с водой и не может выбраться. Нужно срочно вычерпать воду из ванны. (Дети выстраиваются колонной и передают 2 кружки друг другу по цепочке, вычерпывая воду в другой сосуд).

Воспитатель: Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает. 

Отпустим Б. Коровку. Нас ждут другие насекомые, поспешим, друзья (приговаривает слова).

Воспитатель: По дорожке мы идем,

Муравья с собой несем,

Насекомым мы поможем

Из любой беды спасем.

(На поляне рассыпаны желтые мячи).

Воспитатель: А что же здесь произошло?

Ответы детей: незнаем, кто то разбросал мячи.

Воспитатель: Оказывается, пчелка трудилась с самого утра, но тут пошел дождик, и весь нектар пчелка уронила. Помогите собрать его в корзинку.

Подвижная игра (Дети собирают мячи в корзину).

Воспитатель: Потрудились, помогли, ах, ребята, молодцы! (приговаривает слова и идет дальше с детьми).

Воспитатель: По дорожке мы идем,

Муравья с собой несем,

Насекомым мы поможем

Из любой беды спасем.

Воспитатель: (Показывает кузнечика детям) Кузнечик подвернул лапку и не может добраться до своего домика. Для того чтобы ловко попрыгать давайте разомнемся, а кузнечик посмотрит.

Воспитатель с детьми проводит физминутку.

Физминутка:

 (имитация движений)

  1. И. п. — о. с. Легко пружиня ноги, одновременно поднимать плечи (5 раз).

Воспитатель: Поднимайте плечики, веселые кузнечики. 

  1. И. п. — стойка ноги врозь. Согнуть руки к плечам, вернуться в и. п. (5 раз). 

Воспитатель: Чтобы прыгать и скакать, нужно лапки нам размять.

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания (5 раз). 

Воспитатель: Сядем в травку, покушаем, тишину послушаем. 

  1. И. п. — о. с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, а затем с продвижением вперед (5 раз). 

Воспитатель: А теперь далеко

Прыгай на носках легко. 

На полянке не зевайте, 

Друг за другом собирайтесь.

Подвижная игра (Дети перепрыгивают из обруча в обруч).

Воспитатель: Молодцы, выручили кузнечика. Ребята, вы помогли друзьям муравьишки, давайте отнесем и его домой. А где же его дом?

Ответы детей: В муравейнике.  

Рассматривание плана – маршрута экологической тропы, до муравейника.

Воспитатель подводит детей к тому, что муравейник должен находится возле деревьев, показывает правильное направление.

Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим, из чего он построен?

Ответы детей: из веток, песка, земли.

Воспитатель: Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Муравьи очень трудолюбивы и дружные. Ведь наш муравьишка пытался помочь своим друзьям и с нашей помощью у него все получилось, потому что вы добрые, заботливые ребята, которые любят природу.

Воспитатель: За помощь вам вручаются медали за храбрость (воспитатель раздает медальки детям).
     Воспитатель: Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой.

Рефлексия

Воспитатель: Расскажите, где мы были?  

Ответы детей: На полянке.

Воспитатель: Кого видели?

Ответы детей: Друзей муравьишки?

Воспитатель: Получило муравьишки вернуться в свой дом? И т.д.

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Правильно ребята. Насекомых берегите, их руками не давите. Насекомые в лесу много пользы принесут! Не обижайте муравья, его обидеть просто, Ведь муравьи – они совсем, ну очень маленького роста. Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы, мухи, комары и мошки. В природе все они важны, природе нашей насекомые нужны! Молодцы!

Ссылка на публикацию материала  https://almanahpedagoga.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»...

Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"

Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

Конспект наблюдения в средней группе : Прогулка по зимней «экологической тропе»

Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.Задачи:Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум харак...