Музыкально- дидактические игры
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактическая игра
«Угадай-ка»
Младшая группа
Цель: - узнать по пению и звучанию, когда поет взрослый и детеныш.
Ход игры: - игра проводится с подгруппой детей (4-5 чел.) У каждого одна карта и 2 фишки, поется звук на «Ре» первой октавы, дети у кого на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишками, когда поется звук «Ля» первой октавы, закрывают фишкой картинку с гусенком и.т.д
Музыкально – дидактическая игра
«Музыкальный домик»
Средняя группа
Цель: - развивать у детей умение различать тембр различных детских инструментов.
Ход игры: - в сказочном домике живут веселые музыканты, играющие на разных инструментах (инструменты за ширмой). Ребенок должен узнать инструмент и закрыть окошко.
Музыкально – дидактическая игра
«Звукоряд»
Старшая группа
Цель: - развивать память звучания и расположение нот.
Ход игры: - на карточке со станом выкладывать ноты так, чтобы получился звукоряд от ноты «Фа» до ноты «До» второй октавы и пропеть.
Музыкально – дидактическая игра
«Три кита»
Старшая группа
Цель: - развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Ход игры: - детям раздаются карточки разного жанра, проигрывается мелодия, дети показывают карточку.
Музыкально – дидактическая игра
«Лесенка»
Старшая группа
Цель: - различать высоту звуков и направление мелодии вниз, вверх
Ход игры: детям раздаются карточки, по сыгранной мелодии дети узнают и показывают, куда идет Мишка вверх или вниз.
Музыкально – дидактическая игра
«Песня, марш»
Старшая группа
Цель: - учить детей определять жанр музыкального произведения.
Ход игры:- у детей в руках по карточке, дети поднимают соответствующие карточки, прослушав мелодию (марш, песня или плясовая)
Музыкально – дидактическая игра
«Повтори-ка звуки»
Старшая группа
Цель: - узнавать тембр и высоту звуков, повторять из правильно, узнавать звуки «До»,«Ми»,«Соль» первой октавы.
Ход игры: - педагог показывает карточку с бубенчиками и объясняет, что красный бубенчик звучит низко «До» первой октавы и называется «Дон», желтый «Соль» первой октавы «Динь», а зеленый «Ми» первой октавы «Дан», педагог предлагает спеть как звучат бубенчики.
Музыкально – дидактическая игра
«Ритмическое лото»
Старшая группа
Цель: - упражнять детей в различении ритмических рисунков песен из «Музыкального букваря» Тиличеевой
Ход игры: - ребенок слушает мелодию и выкладывает на фланелеграфе длинные и короткие пластинки (звуки)
Музыкально – дидактическая игра
«Музыкальная Азбука»
Старшая группа
Цель: - изучение музыкальной грамоты
Ход игры: - проигрывается мелодия, узнать темп, динамику, инструмент.
Музыкально – дидактическая игра
«Три кита»
Старшая группа
Цель: - закреплять умение в различении динамических оттенков (p, f, mf).
Ход игры: - детям раздают карточки и объясняют из назначение, исполняются пьесы, где динамические оттенки изменяются последовательно от «mf» к «p» и «f», при повторном прослушивании они выкладывают на карточке квадраты соответствующие по цвету динамическим оттенкам.
Музыкальный репертуар: - «Громкая и тихая музыка» Левкодимова
Музыкально – дидактическая игра
«Весело - грустно»
Средняя группа
Цель: - развивать у детей представление о характере музыки (веселая, спокойная, грустная)
Ход игры: - детям раздаются карточки, предлагают послушать пьесы разного характера, ребенок должен закрыть соответствующий квадратик.
Музыкально – дидактическая игра
«Солнышко и дождик»
Старшая группа
Цель: - развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, спокойная, колыбельная, грустная)
Ход игры: - дети поочередно определяют характер каждой музыки, закрывая пустые квадраты на прямоугольной карточке с условным изображением.
Музыкально – дидактическая игра
«Тихая и громкая музыка»
Старшая группа
Цель: - закреплять умении в различной динамике узнавать музыку (тихо, громко, не слишком громко)
Ход игры: - закрыть прямоугольные карточки соответствующими квадратиками (тихо-розовый, спокойная - красный, громкая – темно-красная)
Музыкально – дидактическая игра
«Подбери музыку»
Старшая группа
Цель: - определять характер пьесы
Ход игры: - у детей в руках по карточке, они слушают пьесы разного характера, закрывают квадратик соответствующего изображения.
Музыкальный репертуар: - «Камаринская», «Вальс», «Клоуны» Кабалевского
Музыкально – дидактическая игра
«Узнай песню»
Младшая группа
Цель: - узнать знакомую песню по сыгранной мелодии.
Ход игры: - прослушав песню ребенок ставит пластинку на проигрыватель и еще раз прослушивает.
Музыкально – дидактическая игра
«Узнай песню по картинке»
Младшая группа
Цель: - учить детей узнавать мелодии знакомых песен.
Ход игры: - проигрываются знакомые песни, ребенок стрелкой показывает картинки.
Музыкально – дидактическая игра
«Балалайка и гармошка»
Старшая группа
Цель: - учить детей различать тембр и название музыкальных инструментов.
Ход игры: - Балалайка бренчит
Гармошка заливается
На весёлом на лугу
Веселье начинается
Такие песенки – частушки обычно сопровождаются игрой на балалайке и гармошке. Прослушать музыку и постараться узнать когда звучит гармошка, а когда балалайка.
Музыкально – дидактическая игра
«Солнышко и тучка»
Старшая группа
Цель: - развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, колыбельная, грустная)
Ход игры: - детям раздают карточки и предлагают послушать три музыкальных произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, закрывая пустые квадраты на прямоугольных.
Музыкальный репертуар: - «Рондо-марш» Д. Кабалевского
«Ходит месяц над лугами» Прокофьева
«Зима» Крутицкого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...