Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»
методическая разработка (старшая группа)
Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»
Цель игровой деятельности:
Способствовать патриотическому воспитанию детей при обогащении знаний детей о профессии космонавтов.
Задачи:
- Развивать умение детей самостоятельного разворачиванию сюжета
- Использовать разнообразные игровые атрибуты, в том числе сделанные своими руками
- Способствовать развитию умений детей брать на себя игровые роли в соответствии с тематикой игры, её сюжетом
- Развивать творческое воображение
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением товарищей, развивать командный дух, желание доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kosmonavty.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»
Составила: Кравцова Д.А.
Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»
Цель игровой деятельности:
Способствовать патриотическому воспитанию детей при обогащении знаний детей о профессии космонавтов.
Задачи:
- Развивать умение детей самостоятельного разворачиванию сюжета
- Использовать разнообразные игровые атрибуты, в том числе сделанные своими руками
- Способствовать развитию умений детей брать на себя игровые роли в соответствии с тематикой игры, её сюжетом
- Развивать творческое воображение
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением товарищей, развивать командный дух, желание доводить начатое дело до конца
I. Подготовительный этап
- Обогащение жизненного опыта детей:
- Просмотр фильмов, мультфильмов для детей о Космосе («Тайна третьей планеты», «Тайный звездный», «Когда-то давно» и т.д.)
- Беседа о первом космонавте Ю.Гагарине
- Чтение книг о космосе, (А Андреев «Звездный», рассматривание энциклопедий, плакатов)
- Беседа о профессиях - бортинженер, диспетчер, командир экипажа, космонавт, военный врач.
- Разучивание песен и стихов о «Космосе»
- Изготовление атрибутов
- Рисование на тему «Космос»
Материалы и игровое оборудование
- Разные виды строительного материала, модули.
- Ширма
- Эмблемы
- Предметы заместители
- Использование ИКТ
Изготовление атрибутов:
- Из бросового материала – рация
- Пульт
- Штурвал
- Скафандр
Ход игры:
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, у меня на экране иллюстрация к книге Андреева А.«Звездный». Какие вы знаете космические профессии
(ответы детей)
-А кто из вас знает, какими качествами должен обладать космонавт.
Идет обсуждение характерных качеств космонавтов.
Воспитатель рассказывает, что командир корабля должен быть уверенным, уравновешенным, спокойным. Он сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе.
-Ребята , а что делает бортинженер?
(выслушивает ответы детей),
Дополняет – бортинженер внимательно следит за показанием приборов пульта управления полетом и стыковки корабля.
Воспитатель
-Ребята, назовите пожалуйста ,кто является первым космонавтом
Ответы детей (Ю.А.Гагарин)
-Скажите, пожалуйста, имя Сергея Королёва вам знакома? (ответы детей)
-Правильно, молодцы, как много вы знаете о космосе.
-Предлагаю вам наметить план нашего с вами полета.
В который может входить: тренировка космонавтов, сдача экзаменов на готовность к полету, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, управление полётом с Земли, приземление, встреча на Земле, осмотр космонавтов после трудного полета, доклад о прохождении полета .
Воспитатель
-О космосе мы с вами много уже знаем. Пора отравляться в космическое путешествие .
-Из чего будем строить космический корабль?
Дети (из строителя, модулей, ширмы).
Воспитатель
-А кто ребята знает, какие части есть у корабля? Помните, мы с вами смотрели фильм о Космосе?
Ответы детей (нос, люк, отсеки ,иллюминаторы, пульт управления).
Воспитатель помогает детям, если возникает затруднение.
Начинается обыгрывание всех частей постройки с помощью игрушек, предметов заместителей.
Воспитатель
- Предлагаю вам ребята придумать эмблему отряда космонавтов.
Детей делит на 3 отряда – экипажа
Воспитатель
- У каждого отряда должно быть название, и своя эмблема.
- Как будут называться ваши отряды?
Дети придумывают название.
-Кто умеет писать ребята, можете написать на листе, я вам помогу.
Дети пишут название экипажей, вместе с воспитателем
Воспитатель выстраивает всех на «площадке».
-Первый этап - готовимся к полету!
-Я, являясь командиром корабля, сейчас зачитаю вам приказ о создании экипажей корабля. Вы люди военные слушайте внимательно закон космонавтов:
1.Космонавты - это отважные люди, только сильные ребята могут полететь в Космос.
2.Только умные ребята могут стать космонавтами. На пути могут быть разные задачи.
3.Только ребята трудолюбивые могут полететь.
4.Дружба-главное качество космонавтов, только дружные ребята могут полететь в космос.
-Испытание начинается. Все готовы?
Каждый экипаж пройдет проверку.
-Я приветствую экипажи! Предлагаю спеть песню про дружбу.
(дети поют знакомую песню)
На первом этапе проверяем физическую подготовку экипажей.
«Космонавты» бегают, прыгают, метают в цель, перепрыгивают из обруча в обруч.
Воспитатель
-Молодцы, все прошли испытания!
-Приготовьтесь ко второму испытанию.
-Все готовы? (Дети отвечают)
Воспитатель
- Следующее задание-проверка знаний - «Викторина» (для второго экипажа)
-Скажите пожалуйста «Кто первый полетел в космос?» Когда это случилось (Ю.А.Гагарин ,12 апреля)
-Кто совершил первую прогулку в космосе? (А.А.Леонов)
-Назовите первую женщину космонавта (В.В.Терешкова).
Молодцы, все справились!
Переходим к следующему этапу - конкурс на лучшую поделку из бумаги на космическую тему. Это задание для третьего экипажа.
Организация поделок из бумаги ,бросового материала, пластелина,
природного материала.
Организация выставки поделок.
Воспитатель
Молодцы! Хорошие инженера-конструктора ракет.
-Все экипажи прошли испытания. Перед вылетом космонавты проходят осмотр врачом.
Воспитатель
-На Луну летят 6 человек, остальные ждут на Земле.
Дети имитируют одевание скафандра, комбинезонов.
Воспитатель
-Запуск произвести, заводим турбины.
(Дети вращают согнутыми руками перед грудью, произносят звук РРРР) (звучит звук вращающейся турбины)
Дети, находящиеся в «космическом корабле говорят, что полет нормальный», дети общаются между собой.
Один из детей говорит по рации, что Земля ждет возвращение космонавтов обратно.
- Воспитатель
Что бы ракета приземлилась успешно, космонавты должны посчитать в обратном порядке начиная с 10.Дети считают - приземляются
Воспитатель говорит детям о том, что бы космический корабль совершил полет, над этим работает много людей.
Одни корабли строят, другие – испытывают, третьи обеспечивают полет.
Идет обсуждение результата игровых ситуаций.
Воспитатель
-Сегодня все экипажи были готовы к полету, прошли испытания.
На Луну сегодня полетел экипаж «Дружный».
Они показали себя одной командой.
В следующий раз к полету будут готовиться другие экипажи.
Расскажите сегодня ребята своим родителям о нашем путешествии. Может быть, кто-то захочет это нарисовать или сделать аппликации. Мы с вами соберем все работы и сделаем книгу «Космическое путешествие», которую покажем родителям, детям из другой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"
План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...