Консультация для воспитателей Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
консультация
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_vospit.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
(консультация для воспитателей)
Все чаще в современных научно – методических материалах и описании передового педагогического опыта можно встретить упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании детей дошкольного возраста.
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Проектная деятельность позволяет видеть современный мир как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, авторами и реализаторами которых являются конкретные люди, сумевшие перевести свои мечты в проектный план и реализовать его.
Таким образом, метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
По М. В. Крупениной, проектный метод состоит из пяти элементов:
- Постановка задачи;
- Разработка самого проекта принятого задания;
- Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии;
- Непосредственно трудовая деятельность;
- Учет проделанной работы.
Основные этапы реализации проектов:
- Целеполагание. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка проекта. План деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, какие предметы можно использовать, с какими предметами необходимо научиться работать для достижения цели.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов.
Структура проекта:
- Тема.
- Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
- Возраст детей.
- Актуальность темы проекта (обосновать выбор темы).
- Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Этапы реализации.
- Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы, выделив методическую литературу и литературу для детей, а также оборудование, которое необходимо изготовить или приобрести до начала реализации проекта.
- Основной этап. Описать последовательность организации: работа с детьми, с родителями, оснащение предметно – развивающей среды.
- Завершающий этап. Систематизация материалов, подведение итогов.
- Ожидаемый результат.
Алгоритм разработки проекта:
- Подготовительный (выбор темы). Определите для чего вы хотите выполнить проект; определите поле исследования проблемы (что вы намериваетесь изучать в ходе проекта); подумайте, чего вы хотите достичь в результате выполнения проекта (какова цель выполнения данного проектного задания).
- Планирование реализации проекта. Перечислите все возникшие у вас идеи по поводу проекта; представьте каждую в виде реального результата; выберите наиболее перспективные идеи.
- Сбор и анализ информации. Воспользуйтесь приемом «поискового чтения»: выделите основные главы, параграфы, понятия, термины, отвечающие вашим информационным потребностям; изложите кратко основные идеи, раскрывающие содержание проекта.
- Результаты и выводы. Представьте в виде краткого (развернутого) плана логику изложения вами проанализированной информации по теме проекта; представьте структуру вашего выступления в виде этапов, определите их содержание.
- Рабочее проектирование. Определите степень достижения вами первоначально поставленных целей проекта, необходимость дальнейших изменений.
- Реализация проекта. Проверяйте, выполняете ли вы проект с учетом внесенных в его структуру и содержание изменений.
- Презентация проекта. Определите основную цель общения с коллегами на этапе презентации.
- Оценка, анализ проекта. Определите степень выполнения поставленной вами цели проекта и причины, помешавшие их достичь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей "Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников".
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенк...
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Значение проектного метода в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников»
Консультация для воспитателей «Значение проектного метода в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников»...
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
«Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников»....
Роль проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников
Статья раскрывает значимость проектного метода в работе с дошкольниками...
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе музыкально-дидактических игр с музыкальными инструментами»
Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания, обучения, и как одну из форм организации деяте...
Консультация для педагогов. "Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников".
Актуальность темыОдним из принципов дошкольного образования, прописанных вфедеральном государственном стандарте дошкольного образования, является:«Построение образовательной деятельности на осно...