Семинар для воспитателей "Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников".
консультация по теме
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
В современных технологиях под методом проектов понимается не жестко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путем самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.
Метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Основные этапы разработки и реализации проектов.
- Целеполагание. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка проекта.
План деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (к взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами необходимо научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта. Практическая часть.
4. Подведение итогов. Определение задач для новых проектов.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
- Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
- Ролево – игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
- Информационно – практико – ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)
- Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)
По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год).
Существуют и другие виды проектов:
- комплексные;
- межгрупповые;
- групповые;
- индивидуальные;
- творческие;
- исследовательские.
Работа над проектом включает деятельность педагога и деятельность детей и распределяется по этапам.
На первом этапе педагог формулирует проблему (цель). Дети на данном этапе являются инициаторами проекта, заявляя интересующую проблему, или входят в проблему, выдвинутую педагогом, вживаются в игровую ситуацию, принимают и дополняют задачи проекта.
На втором этапе педагог помогает в решении выдвинутых задач, оказывает помощь в планировании деятельности и организует ее. К реализации задач проекта подключаются родители.
На третьем этапе у детей идет накопление знаний, умений и навыков, педагог оказывает необходимую практическую помощь.
На четвертом этапе педагог организует презентацию проекта, совместно с детьми оформляя продукт, полученный в ходе реализации проекта, а затем и представляя его зрителям или экспертам.
Структура проекта.
- Тема.
- Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
- Возраст детей.
- Актуальность темы проекта (обосновать выбор темы).
- Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Этапы реализации.
- Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы для детей, а также оборудование, которое необходимо изготовить или приобрести до начала реализации проекта.
- Основной этап. Описать последовательность организации:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- оснащение предметно – развивающей среды.
- Завершающий этап. Систематизация материалов, подведение итогов.
- Ожидаемый результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
консультация для педагогов...
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
«Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников»....
Роль проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников
Статья раскрывает значимость проектного метода в работе с дошкольниками...
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе музыкально-дидактических игр с музыкальными инструментами»
Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания, обучения, и как одну из форм организации деяте...
Мастер-класс «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования из коктейльных трубочек»
Мастер-класс...
Консультация для педагогов. "Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников".
Актуальность темыОдним из принципов дошкольного образования, прописанных вфедеральном государственном стандарте дошкольного образования, является:«Построение образовательной деятельности на осно...
Консультация для воспитателей Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.
Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников....