Консультация для педагогов" ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В КАРТИНКАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ."
консультация
Как показывают наблюдения, достаточно большой процент воспитанников детских садов, и не подозревает о скрытом для них смысле в подобных изречениях. Что бы сделать свою речь для детей понятнее, а речь детей ярче и выразительнее, можно проводить занимательные разборы фразеологизмов с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 875.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В КАРТИНКАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Перед тем как начать знакомиться с данной темой, необходимо вспомнить что же такое фразеологизмы. В нашем случае, определение термина воспринимается значительно сложнее, чем иллюстрация его на примерах. Приведём и первое, и второе. Вольная трактовка: фразеологизм - устойчивое сочетание слов, применяемое в определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из употребленных слов в отдельности. Как правило, фразеологизм можно заменить однословным синонимом.
Примеры фразеологизмов: - заруби себе на носу - на воре шапка горит - сесть на шею - чесать языки - и т.п. Общаясь с детьми дошкольного возраста, часто и педагоги, и родители старательно приукрашивают свою речь фразеологизмами, не отдавая себе отчета о степени понимания детьми подобных конструкций. Как показывают наблюдения, достаточно большой процент воспитанников детских садов, и не подозревает о скрытом для них смысле в подобных изречениях. Что бы сделать свою речь для детей понятнее, а речь детей ярче и выразительнее, можно проводить занимательные разборы фразеологизмов с детьми дошкольного возраста. В процессе отработки фразеологизмов оттачиваем и иные речевые умения - качественное произношение, силу голоса, умение отвечать полными предложениями, навык формулирования вопросов и т.п.Допустима, например, такая последовательность работы. Взрослый озвучивает фразеологизм и предлагает ребенку два варианта развития событий.
А) - Ты сам мне объяснишь, что означает это выражение и в каких случаях его применяют?
Б) - Я скажу варианты ответов, а ты выберешь правильный. Далее действуете в соответствие с выбором ребенка. Большинство детей выбирают вариант В), как наиболее безопасный - меньше шансов совершить ошибку, но при разборе очередного фразеологизма постоянно подчеркивайте, что взрослые, уверенные в себе дети сами догадываются, что означает выражении, и не ждут подсказки от педагога.
После обсуждения ответа демонстрируем подходящую картинку, вспоминаем соответствующие случаи из жизни или сказок. В конце разбора каждого фразеологизма подводим итог - кратко и ёмко озвучиваем правильный вариант ответа. Обсуждение с детьми фразеологизма «глаза разбежались» может быть осуществлено таким образом. Кто мне подскажет, что означает такое выражение: "глаза разбежались"? В каких случаях так говорят? Я дам три варианта ответа, а вы попробуете выбрать правильный вариант. "Глаза разбежались" это означает, что: - в сказке глазки побежали гулять по дорожке... - тяжелое заболевание при котором каждый глазик вертится сам по себе и смотрит куда хочет... - вокруг так много интересного, что глаза смотрят то на одно, то на другое и ничего выбрать не могут, так всё сразу нравится....Посмотрите. Вот на картинке у девочки Зины тоже глаза разбежались, как Вы думаете почему? У меня в жизни был случай, когда у меня глаза разбежались. Однажды на празднике бабушка мне предложила пойти в кафе за мороженным, дедушка позвал меня в зоопарк, а папа принес билеты в парк аттракционов! Мне разрешили выбрать только одно развлечение, но у меня глаза разбежались, я даже расстроилась, потому что хотела попробовать сразу все!!! Кстати, выбрала я зоопарк, потому, что на следующий день он уезжал в другой город, а за мороженым и на аттракционы мы могли бы сходить и в другой праздник. А у Вас был такой случай, что бы глаза разбегались, и вы хотели сразу все и никак выбрать не могли что-то одно? Расскажите. Итак, "глаза разбежались" - так говорят, про человека, когда он из многих вариантов никак не может выбрать что-то одно.... Подобным образом разбираются и другие фразеологизмы. Желательно не надеяться на своё умение выкручиваться в сложных ситуациях и предварительно готовиться к рассмотрению каждого фразеологизма, продумывая свою речь, подбирая примеры, составляя свои рассуждения и повествования.
Подготовила:
учитель дефектолог
Чипышева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
Консультация на тему "Использование карт Проппа в развитие речи у дошкольников"
Краткая методичка по использованию карт Проппа в доуКарты Проппа...
Консультация для воспитателей «Интеллект-карта как средство развития связной речи дошкольников»
В современном детском саду на вооружении у педагога должно быть великое множество методов, приемов обучения детей. Это необходимо для лучшей результативности, вариативнсти и гибкости образовательного ...
Консультация для родителей « Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».
Консультация для родителей « Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников»....
Консультация для родителей Консультация для родителей «Интеллект-карта в жизни дошкольника»
Консультация для родителей, которая поможет в развитии у ребенка мышления,. памяти, речи и внимания...
Консультация для педагогов «Интеллект - карта как средство развития связной речи у дошкольников».
Консультация для педагогов «Интеллект - карта как средство развития связной речи у дошкольников»....