Район в котором я живу.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Район, в котором я живу»
Подготовила: Никитина Ксения Геннадьевна
воспитатель 1 квалификационной категории
образование: среднее специальное
Цель: Познакомить детей с Прокопьевским районом.
Задачи:
1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
2. Формировать чувство преданности своей «малой Родине».
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.
4. Воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине», желание трудиться на её благо.
Оборудование: Слайды о районе, фотографии Прокопьевского района, карта района.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Б.Ширшова «Родина»:
Родина для всех - одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
Тех, что с буквы прописной.
Высоко не величаем
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Дети, в каком городе вы родились? (В Прокопьевске.)
- А кто из вас знает, в каком районе мы проживаем? (Ответы детей.)
- Место, где родился человек – это его Родина.
- Значит город Прокопьевск и Прокопьевский район – это ваша Родина.
(Показ карты Прокопьеского района.)
- А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов.)
- Какие места вам знакомы? (Ответы детей.)
- Какой он, наш район? (Любимый, большой, красивый, чистый, родной и т.д.)
Прокопьевский район — административно-территориальная единица Кемеровской области, занимает площадь в 3,5 тысяч квадратных километров.
Район целиком расположен в пределах Алтае-Саянской горной страны: большая часть в пределах Кузнецкой котловины, к которой относятся и Абинские горы, по западу территории проходит Салаирский кряж.
Прокопьевский район образован 4 сентября 1924 г. на основании решения Томского губисполкома и решения заседания Сибревкома № 40 от 04.09.1924г.
Несколько веков назад на месте, где раскинулись сейчас села района, была дремучая тайга и непроходимые болота. Только местами зеленели поляны, покрытые густой высокой травой. А зимой всё покрывал снег и сковывал мороз.
Указом Президиума ВС РСФСР от 26.01.1943 г. из состава Новосибирской области была выделена Кемеровская область, в состав которой вошел Прокопьевский район.
В шестидесятые-семидесятые годы в районе продолжают образовываться сельскохозяйственные предприятия.
На основании распоряжения Администрации Прокопьевского района от 31.10.2005 г. № 1188-р «О статусе и границах муниципальных образований» в Прокопьевском районе ликвидированы сельские и поселковая администрации и образовано 10 самостоятельных муниципальных образований: Большеталдинское, Бурлаковское, Калачевское, Каменноключевское, Кузбасское, Михайловское, Сафоновское, Терентьевское, Трудармейское, Яснополянское. Общее население района составляет 34591 человек, которые проживают в 75 населенных пунктах. Административным центром района является город Прокопьевск.
Уникальность Прокопьевского района очевидна. Он является аграрным и промышленным одновременно. В Кемеровской области больше нет подобных районов, где столь тесно переплетались бы интересы угольной промышленности и сельского хозяйства.
Воспитатель: - А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.
Физминутка:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Игра «Кто, где живёт?».
Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «На какой улице ты живешь?»
(Дети рассказывают свою улицу).
Воспитатель: - На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий.
- Кто знает, что в них расположено? (Школы, магазины, детские сады, поликлиники и др.)
- В нашем районе есть главное здание, которое находится в г. Прокопьевске на проспекте Гагарина, 1в. – это Администрация Прокопьевского района. (Показ фотографий.)
- Здесь работает глава нашего района Шабалина Наталья Григорьевна. Это здание легко можно узнать, так как на его фасаде развивается флаг Российской Федерации.
- Наш район окружен восхитительной по красоте природой. (Показ фотографий.)
- Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много лет? (Охранять природы, не ломать ветки на деревьях, не мусорить и т.д.)
- А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? (Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.
Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....
«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия
Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...
Методическа разработка в старшей группе "Район, в котором мы живем"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"...
Проектная деятельность "Район, в котором Я живу"
Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.В дошкольном ...
«Район в котором я живу». Московский район.
Формировать представление о московском районе....
План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны. Решение задач патриоти...
Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"
Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....