Протокол родительского собрания Роль родителей в воспитании ребенка
материал

Касьянова Лариса Анатольевна

«….Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Родительская  любовь к детям и ответное чувство детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам помогают взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей нравственные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому - все это способствует выполнению семьей главной задачи - воспитание детей. Когда родители и взрослые члены семьи будут для детей примером поведения, если  смогут организовать их жизнь: быт, игру, труд, полезные, интересные занятия, то им удастся успешно воспитать ребенка, будущего гражданина своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sayt.docx892.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания в младшей  группе «В»

за 2022- 2023 учебный год

            Тема: «Роль- родителей в развитии ребенка» Председатель: 

Секретарь: 

Присутствовали:

                                                г. Кореновск

        

Муниципальное автономное образовательное  учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

 

       

Протокол №1

родительского собрания младшей группы №4 «Смородинка»

от 07.10 2022г.

Председатель:             - родитель

Секретарь:                 - родитель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: «Роль- родителей в развитии ребенка» 

Повестка дня:1.Значение родителей в развитие ребенка.

2. Консультация на тему: « Хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня!».

Докладчик Касьянова Л.А

II. Практическое задание на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Педагог Касьянова Л.А

III. Чем заняться с ребенком дома. ( мастер класс)- выступление педагога Касьянова Л.А

 

I По первому вопросу: выступила Касьянова Лариса Анатольевна, воспитатель группы, которая напомнила родителям, что именно родители — первые учителя и воспитатели ребенка «….Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Родительская  любовь к детям и ответное чувство детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам помогают взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей нравственные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому - все это способствует выполнению семьей главной задачи - воспитание детей. Когда родители и взрослые члены семьи будут для детей примером поведения, если  смогут организовать их жизнь: быт, игру, труд, полезные, интересные занятия, то им удастся успешно воспитать ребенка, будущего гражданина своей страны.

Воспитатель обратила внимание, что Важным условием успеха воспитания детей в семье, можно считать родительскую любовь. Ведь родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Воспитатель провела анализ анкет. Она поблагодарила родителей за искренние ответы.

«За две недели до нашей встречи были розданы анкеты. 
В нашей группе 17 детей. 16 из них проживают в полной семье, 1 ребенок  в неполной семье.

Подводя итоги анкетирования, выяснилось, что вы все очень любите своих детей, создаете в семье благоприятные условия для воспитания. 41% из опрошенных - опираются на опыт старшего поколения, только 17% -оба родителя участвуют  в воспитании, 83% - только мама принимает участие в воспитании. Но приятно, что важные решения практически все из опрошенных принимают вместе – 76%.

Очень радует, что возникающие спорные вопросы вы решаете без детей. По  вопросам в воспитании  детей пользуетесь книгами, интернетом, применяете советы воспитателей, а положительное влияние на воспитание ребенка большинство из вас ответили: детский сад, развивающие игры, передачи, родители.»

Воспитатель подготовила буклет для родителей «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости», в котором даны советы родителям в выборе методов воспитания.

 

I. Решили:

Принять к сведению рекомендации воспитателя. Создавать благоприятные условия в семье для формирования психологически здоровой личности.

Уделять большое внимание к взаимоотношениям с ребенком.

I. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму вопросу выступила воспитатель Касьянова Л.А

Она предложила родителям выполнить практическое задание на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

«Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем». С детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы. Воспитатель предложила родителям ответить на эти же вопросы. 

 II. Решили:

Активно участвовать в продуктивной деятельности.

Соблюдать основные правила семейного воспитания.

II. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу  выступила воспитатель группы Касьянова Л.А Она рассказала о том , чем можно заняться дама с ребенком. Ничто так не сближает как творчество.

 Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество детей и родителей восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество детей и родителей восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

 В конце собрания воспитатель провела мастер класс: рисуем солью.

III. Решили: Поощряйте ребенка заниматься творчеством

• Устраивайте совместные творческие посиделки

• Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего ребёнка.

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20221007_174306.jpg

III. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению рекомендации воспитателя. Создавать благоприятные условия в семье для формирования психологически здоровой личности.

Уделять большое внимание к взаимоотношениям с ребенком.

Активно участвовать в продуктивной деятельности.

Соблюдать основные правила семейного воспитания.

Больше уделять внимания детям, заниматься творчеством 

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________            

Ход собрания.

1. Как бы хорошо ни работала система образования, основным институтом воспитания ребёнка всё-таки остаётся семья. Семья – это первая социальная группа, первый коллектив, в котором оказывается малыш. И в этом коллективе надо уметь жить. Главное, что узнаёт ребёнок, живя в семье, – как взаимодействовать с её членами: уважать старших, заботиться о младших, не обижать маму, бабушку и т. д. Эти представления помогают налаживать отношения и с другими людьми.

За время своего развития человечество выработало некоторые нормы поведения, представления о том, что хорошо, и что плохо. Эти правила в той или иной мере соблюдает каждая семья и, соответственно, учит этому детей. Именно от родителей малыш впервые узнаёт о том, что нельзя обманывать, говорить плохие слова, плеваться, оскорблять людей, брать чужое и т. д. Если родственники не устанавливают чётких границ допустимого, не всегда поступают должным образом сами, то дошкольнику бывает сложно.

Связи, которые формируются между родными и близкими, самые глубокие и прочные. В идеале родители, дети, представители старшего поколения любят и уважают друг друга. Ребёнок не боится рассказывать о том, что его волнует, делиться переживаниями, ведь мама, папа, дедушки и бабушки всегда поддержат его. Так малыш начинает понимать, что у него за спиной есть тыл. Ощущение поддержки членов своего рода очень пригодится, когда придётся решать серьёзные «взрослые» проблемы.

Члены семьи не только ходят на работу, занимаются домашним хозяйством, но и совместно отдыхают. Организация отдыха может быть разной. Для одних это бокал спиртного, диван и телевизор, для других – поход в театр, прогулки на природе, чтение книг, путешествия. Родители показывают ребёнку, как можно проводить свободное время, а то, что усвоено в дошкольном детстве, влияет на всю дальнейшую жизнь.

Конечно, в дошкольном возрасте говорить об этом ещё рано, но однажды ребёнок вырастет и создаст собственную семью. Психологи утверждают, что люди воспитывают своих детей так, как в детстве воспитывали их. Девочка, выговаривающая своей кукле, или мальчик, бьющий мишку ремнём, к сожалению, перенесут эти способы «общения» и на реальных людей. Поэтому роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста состоит и в формировании адекватных представлений о том, что такое воспитание, и каким оно должно быть.

Впоследствии, выбирая себе спутника жизни, парни и девушки ориентируются на родителей противоположного пола, а также на то, что мама или папа считали нормой по отношению к себе, и далеко не последнюю роль в этом сыграют воспоминания первых семи лет жизни. Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением о том, что счастливые дети вырастают в счастливых семьях. А счастье в семье напрямую зависит от родителей.

2.  Уметь любить ребенка - значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков: учиться быть родителем — значит учиться любить и уважать самого себя.

А. С. Спиваковская

Если недовольство и страдания наполняют жизнь ребенка, значит, ему чего-то не хватает. Наша с вами задача, уважаемые родители, вовремя заметить это «что-то». Если малыш плачет и обижается, ноет или просит поиграть с ним, если он дерется и ломает все, что попадает ему в руки, значит, он чтобы помочь малышу, проводите с ним побольше времени - он обязательно расскажет вам, что его тревожит.

А пока позвольте ребенку много двигаться и играть в мяч, прыгать, бегать. На прогулке разрешите малышу обследовать лужи, песок, камешки и глину приготовьте для рисования большую доску или выделите кусок обоев, дайте возможность ребенку исследовать все, что ему интересно.

Почаще повторяйте при этом:

  • «Как хорошо, что ты есть у нас!»
  • «Ты мне дорог, я люблю тебя, малыш!»
  • «Я так соскучилась по тебе, сыночек!»
  • «Ты у меня хорошая!»
  • «Как ты быстро прыгаешь!»
  • «Я так рада тебя видеть!»
  • «Мне хорошо, когда ты приходишь домой!»
  • «Давай посидим вместе и поговорим о том, что сегодня было»
  • «У тебя получилась удивительная картина!»
  • «У тебя все будет хорошо, я помогу преодолеть трудности!»

Чем больше хороших слов вы скажете своему ребенку, тем выше будет его самооценка. Однако хвалите за дело, а не просто так.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА И ГОВОРИТЬ О ЕГО ХОРОШИХ КАЧЕСТВАХ?

Потому, что наш ребенок узнает о себе от других людей, и прежде всего от взрослых: от мамы и папы. О том, что он хороший или плохой, умный или глупый, дорогой или никому не нужный, решительный или бестолковый, смелый или трусливый, способный или неудачник, малыш узнает, прежде всего, от вас.

Если ребенок слышит о себе только плохое, у него складывается определенное мнение о себе, как «о плохом», формируется и его отношение к себе, как к «плохому», он получает только отрицательные эмоции. Ребенок и ведет себя соответственно, как «плохой» и «трудный», другого опыта поведения у него просто нет.

Чтобы не допустить у ребенка глубокого разлада с самим собой, нужно постоянно поддерживать его похвалой. Нужно, чтобы у малыша появилось ощущение его непохожести, самоценности.

Как это сделать?

  • Принимать ребенка таким, какой он есть, гордиться им.
  • Выслушивать ребенка и отвечать на его вопросы, просьбы и жалобы, знать потребности и переживания малыша.
  • Читать, писать, играть, рисовать, бегать, гулять, дружить с ребенком.
  • Говорить ребенку о своих переживаниях, чувствах, доверять ему.
  • Не мешать ребенку заниматься любимым делом, если он не просит вас о помощи.
  • Не ссориться, договариваться, говорить о своих требованиях.
  • Помогать малышу; когда он просит об этом.
  • Выполнять обещания.
  • Обнимать малыша 4-8 раз в день. И многое, многое другое..

3.  Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество детей и родителей восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество детей и родителей восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчествомчто сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:

• Приятное время препровождение (хорошая альтернатива мультикам)

• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе

• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т. к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам

• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца

• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ)

• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведем итоги:

• Поощряйте ребенка заниматься творчеством

• Устраивайте совместные творческие посиделки

• Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего ребёнка.

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчествомчто сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:

• Приятное время препровождение (хорошая альтернатива мультикам)

• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе

• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т. к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам

• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца

• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ)

• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

 В конце собрания воспитатель провела мастер класс: рисуем солью.

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детёныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).

Дети очень подвижны. Неутолимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. И они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и дети не позволяют шалить, резвиться (« Веди себя хорошо!», «Не носись!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы детскую энергию в полезное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажёры, мячи и прочее.

Распространённая ошибка – в стремлении обеспечить ребёнка всем «самым-самым». Порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов, но ребёнок учится через подражание и совместными со взрослыми действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и то, что взрослые называли бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового, поэтому, и ребёнку, и его воспитателям будет на что опираться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умения удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое, хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.

А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных правил? Бывает и такое. Правили должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

Ребёнок через игру учиться осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучения навыкам лучше всего осуществляется через игру.

Решение: Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. 

     Правила общения в семье:
• Начинать утро с улыбки;
• Отделять повеления ребенка от его сущности;
• Уметь «читать» ребенка;
• Не думать о ребенке с тревогой;
• Не сравнивать детей друг с другом;
• Хвалить часто и от души;
• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это сложно! Семья – это важно!

Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте…
Берегите друг друга без притворства и лести.
Берегите друг друга: ненадолго мы вместе!
О. Высотская

E:\Новая папка\картинки семья\i (2).jpg

Подготовила: Касьянова Л.А

                                      Буклет для родителей

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

                     

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья во все времена занимала центральное место в воспитании ребёнка, играла основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. От того, каков психологический и духовно-нравственный климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит, какой станет личность ребёнка в будущем. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучие ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие
Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувство уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Влияние семьи 
• Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
• Родители является источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способом и моделями поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действия ребенка.
• Общение в семье влияет на формирование мировоззрений ребенка, позволяет ему выработать собственные нормы, взгляды, идеи.
• Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.

Отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль мужчины в воспитании ребенка"

Актуализация роли мужчины в воспитании ребенка. >      Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.>      Показать значимость...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"

Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы  поговорить о семье, о семейных традициях, и их значении в воспитании и развитии ребенка.   Но перед началом разговора я предлагаю ...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"...

Конспект родительского собрания "Роль семьи в воспитании ребенка"

Сценарий досуга с участием детей и родителей....

Родительское собрание "Роль родителей в воспитании ребенка от 0 до 3 лет"

Для родителей (законных представителей) воспитанников раннего возраста в материале раскрываются периоды развития детей от 0 до 3 лет. Так же  описываются этапы и последовательность появления прак...