Конспект родительского собрания "Роль семьи в воспитании ребенка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий досуга с участием детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shevchukif_zadanie.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Конспект родительского собрания
«Роль семьи в воспитании ребенка!»
Разработала:
Шевчук И.Ф.
г. Мегион
2017 г.
Пояснительная записка
«Актуальность. Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. И поэтому основной целью взаимодействия образовательного учреждения с семьей является установление партнерских взаимоотношений, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Главное привлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. В связи с этим основным направлением взаимодействия с семьями воспитанников было выбрано привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу не только в качестве получателя услуги или пассивного слушателя, а активного партнера. К тому же результаты проводимой в начале учебного года психолого-педагогической диагностики показали необходимость расширения у детей представления о семье, ее истории, традициях, формирования у них активной жизненной позиции. Решение данной проблемы мы видим в привлечении родителей воспитанников к участию в совместной деятельности, в жизни дошкольного учреждения.
Основная часть
Конспект родительского собрания
«Роль семьи в воспитании ребёнка»
Цель мероприятия: обогащение детско-родительских отношений, создание в семьях-участниках ситуации радости от совместного творчества.
Задачи:
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;
- закреплять знания о семейных традициях;
- воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу;
- формировать у детей представление о семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких;
- развивать положительные эмоции и чувства.
Оборудование: фотографии семей, наборы деревянного конструктора 3 шт., газеты, журналы, творческие наборы 3 шт, природный материал, свеча, корзина с картинками, маски для представления, декорации, цветок, грамоты, подарки, музыкальное сопровождение.
Место проведения: музыкальный зал
Участники: воспитатель, воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, их родители.
Предварительная работа
С воспитанниками: игры - драматизации, участие в театрализованных представлениях, дидактические игры, изготовление настольного и пальчикового театра.
С родителями: фотовыставка «Герб семьи», консультации «Как воспитать маленького патриота», «Золотые правила общения с ребенком».
Жанр мероприятия: досуг
Алгоритм включения родителей воспитанников в данное мероприятие:
1.Родители – наблюдатели
2.Родители – получатели информации
3. Родители – партнеры по организации воспитательно-образовательного процесса (углубление представлений ребенка о семье, ее истории).
4. Родители – участники досугового мероприятия.
Ожидаемый результат: эмоциональное сближение детей и родителей; активное включение родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми.
Психолого-педагогические основы коммуникации со взрослыми:
- «Лучшей средой для маленького ребенка является семья» - основатель оригинальной теории семейного воспитания П.Ф. Лесгафт;
- «Родители являются первыми воспитателями своих детей, и поэтому семейное воспитание необходимо начинать с них» - П.П. Блонский.
Правовые основы данного мероприятия:
1.Ст.18 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
2. «Концепция дошкольного воспитания»: «Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Инструментарий обратной связи: листок обратной связи заполняется родителями воспитанников после проведения мероприятия, где они отражают общее впечатление о мероприятии, высказывают свои пожелания.
Инструментарий самодиагностики педагога: лист самодиагностики воспитателя, в котором он отражает своё эмоциональное состояние во время проведения мероприятия, удовлетворённость мероприятием, этапы (упражнения), которые не удалось реализовать в полной мере, что этому помешало.
Ход мероприятия:
Под песню «Родительский дом» дети и родители входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Что такое семья?
Семья - это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив и здоров. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Мой цветочек».
Цель: создать у родителей прекрасное настроение и высказать любовь к своему ребёнку.
(родители встают в круг, передавая цветок, называют прилагательное, выражающее любовь к своему ребёнку и с улыбкой передают другому родителю).
Ведущий: У нас сегодня не простой вечер сегодня мы выберем самую дружную семью в нашей группе. Я хочу представить вам наши семьи, которые согласились участвовать в конкурсе, ведущий называет семьи, и они проходят за столы.
Оценивать наших участников будет компетентное жюри из родителей зрителей (выходят 3 человека).
Итак, наш первый конкурс домашнее задание
«Ценности и традиции нашей семьи».
(родители представляют свою семью - герб семьи, семейные традиции).
Ведущий: Следующее задание для родителей: строительство дома под названием
«Мой дом - моя крепость»
(конкурсантам предлагаются наборы строительного материала (деревянный конструктор) из которого они должны построить дом будущего пока играет музыка).
Выступление родителей, рассказ-представление о своей постройке.
Ведущий: Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые, любимые! А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться.
(совместный танец детей и родителей (произвольный).
Итак, наш конкурс продолжается и следующее задание для родителей
«Любимая игрушка»
(предлагаются наборы для творчества, природный материал из которого конкурсанты должны смастерить игрушку)
Родители представляют свою игрушку и обыгрывают её.
Ведущий: Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить ещё одну игру. В этом сундучке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй, домом, семейными отношениями? Например: «Мне достался карандаш. По вечерам мы с папой рисуем» (дети рассказывают, родители им помогают).
Игра – ассоциация «Волшебный сундучок».
Объявляется музыкальная пауза, дети исполняют частушки.
Заключительным конкурсом нашего вечера будет конкурс
«Моя семья».
(семьи собирают свое семейное древо из картинок журналов, газет; кто красивее и лучше оформит).
Ведущий: дети приготовили для вас театрализованное представление
игра – драматизация «Сказка о глупом мышонке».
(дети показывают представление).
Ведущий: Наш конкурс закончился, жюри подводит итоги. Пришло время награждений и получения призов.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что- то хорошее, сокровенное.
Психологический этюд «Свеча».
(проводится с детьми и родителями все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний лицом к родителям. Ведущий зажигает свечу, ставит её в стеклянный фонарь. Звучит тихая инструментальная музыка. Фонарь передаётся по кругу. Дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям.)
Литература:
1.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Издательство «Учитель», 2015г.
2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие». Издательство Айрис-Пресс, 2007 г.
3.Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. – 2011г. - №12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"
Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, и их значении в воспитании и развитии ребенка. Но перед началом разговора я предлагаю ...
Родительское собрание. Тема: «Стиль воспитания ребенка в семье»
Заседание родительского клуба...
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"
материал для родителей...
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"...
родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»
Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости ...
Конспект родительского собрания " Нравственно-патриотическое воспитание ребенка"
В конспекте собрания собран материал для ознакомления родителей с методами и способами нравственно-патриотического воспитания дошкольника в семье....