Педагогический совет №2 «Применение ИКТ в образовательном процессе»
методическая разработка
Педагогический совет №2
«Применение ИКТ в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_pedagogicheskiy_sovet_ikt_vdou.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №2
«Применение ИКТ в образовательном процессе»
Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ
ИК технологий.
Задачи:
• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;
• актуализировать учебно-методическое обеспечение.
Повестка дня:
1. Разминка
2. Вступительное слово «ИК технология».
3. Анализ проведенных открытых мероприятий педагогов, анкетирования.
4. Маленькие открытия (из опыта работы).
5. Решение кроссворда
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов
8. Решение педсовета.
Форма проведения: творческий отчет.
Ход педагогического Совета
- Ведущий: «Культура – это наука и искусство, цивилизация – это техника и экономика». Максим Горький
Введение-разминка: ОБЪЯСНЯЛКИ
Объяснялка №1
Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).
Объяснялка №2
Это такая штука, в которой можно найти все, что тебе надо: кино, игру, что-нибудь интересное, даже про людей (Интернет)
Объяснялка №3
Это помогает о чем - то рассказать, показать интересные картинки, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно (мультимедийная система).
Это те термины, которые мы будем сегодня часто называть, т.к. все это относится к понятию ИКТ (что такое ИКТ?)
(Информационно-коммуникационные технологии, это совокупность методов, устройств и процессов, с помощью которых можно создать, сохранить, обработать, распространить, передать определенную информацию)
Проведение данного педсовета актуально и значимо для пропаганды по внедрению в воспитательно - образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема педсовета является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевыми компетентностями. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь.
2. Вступительное слово «ИК технология» (выступление заведующего МБДОУ)
Использование ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В педагогике существует более 50 педагогических технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео) информацию.
Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:
• Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и др.).
• Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей).
• Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.
• Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.).
• Применение ИКТ в управленческой деятельности
Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день, и был организован настоящий педсовет, которому предшествовала тематическая проверка.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
- Справка по результатам тематической проверки. (Заместитель заведующего)
4. «Чудо - дерево»: Использование ИКТ педагогами – дошкольниками в различных видах деятельности. Членам команд необходимо «обрастить» «Чудо - дерево» листьями, на которых будет указано, в какой деятельности и как используется ИКТ.
Поговорим о некоторых технологиях ИКТ, который современный воспитатель может и должен знать и уметь применять в воспитательно-образовательном процессе.
Маленькие открытия (выступление педагогов).
4.1. Создание портфолио педагога (Матвеева С.В.).
Портфолио - досье, собрание достижений, фиксация успехов. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. Имеет функцию оценки достижений человека, стимулирует к дальнейшему развитию.
4.2. Создание портфолио группы (Гриб М.В.).
Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Создается атмосфера открытости, общности и поддержки всех участников.
4.3. Создание личных мини – сайтов, работа с сайтом ДОУ, электронной почтой (Орлова Т.Г.).
Форма оперативной передачи информации участникам образовательного процесса, создание единого информационного образовательного пространства, обеспечение диалога субъектов коммуникации.
4.4. Расслабляющая пауза «Собери фразу» - девиз по применению ИКТ в образовательном процессе (педагоги собирают из разрезанных слов фразу «Детская природа требует наглядности» – девиз следующего выступления). Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе ДОУ
4.5.Создание обучающих презентаций и ЦОР (Евстафьева И.А.).
За последние годы современному педагогу детского сада вовлечь ребенка в процесс обучения становиться всё труднее и труднее. И связано это с тем, что родители редко читают своим детям, мало беседуют с ними на разные темы, дети почти не играют в настольно-печатные игры, сюжет их ролевых игр беден и агрессивен. Почему так происходит? Наверное, потому, что самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр и сидение за компьютерными играми, чаще всего, бесполезных для обучения и агрессивных по содержанию. Перед нами встал вопрос: как повысить познавательную мотивацию у детей нового поколения? Как, не отказываясь от традиционной, проверенной временем предметно-развивающей и обучающей среды, включить в образовательную деятельность широкие возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)?.. Презентация интерактивной дидактической игры для педагогов по старшему дошкольному возрасту (воспитатель.) Одним из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной нашей задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из нас мог самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.
4.6. Участие в вебинарах, видеоконференциях (Калинина Д.В.).
Область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Самообразование педагогов.
4.7. Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями
(Нидвецкая Е.М)
5. Решение кроссворда
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Вопросы к кроссворду:
1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи
(Телефон)
3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета. (Фотоаппарат)
4. Текстовая программа, предназначенная для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (Ворд)
5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так из за распространённости во времена первых таких проигрывателей... (Плеер)
6. Современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. (Мультимедиа)
7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. (Сканер)
8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации. (телевизор)
9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…(Принтер)
10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам
11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (Флешка)
12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)...(компьютеризация)
13. Глобальная компьютерная сеть (Интернет)
14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (Презентация)
6. Рефлексия.
Лист рефлексии.
1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?
Да, Нет, другое ___________________________________________
2. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета.
Интерес, удовлетворение, неудовольствие, другое __________________
7. Подведение итогов. Высказывания педагогов.
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимо- стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!
Заслушав вопросы, вынесенные на педсовет, и выступления педагогов, стоит отметить, что пед. коллектив имеет успехи по внедрению в опыт ИК технологий в образовательный процесс (участие в конкурсе ЦОР, применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).
Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, педсовет решил:
8. Решение педсовета.
- Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического сообщества МБДОУ
Срок: в течение учебного года,
Ответственный: заместитель заведующего
- Педагогам активнее использовать на занятиях, в свободной деятельности, в работе с родителями инновационные технологии, технологии ИКТ и отражать в календарных планах.
Срок – постоянно
Ответственный; зам.заведующего.
- Создавать условия для работы с мультимедийным оборудованием и интерактивной доской.
Срок – постоянно
Ответственный; Заведующий МБДОУ, зам.заведующего
- Наработать презентации для наглядного обучения детей, по основным темам в своей возрастной группе.
Ответственные; воспитатели, зам.заведующего.
Срок: до конца учебного года
- Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане)
Срок - август 2016 г.,
Ответственные - творческая группа, зам.заведующего.
- Провести конкурс в образовательном учреждении на лучшую презентацию для образовательной деятельности в ДОУ.
Ответственные; педагоги, зам.заведующего.
Срок: до конца февраля.
- Размещать публикации собственных разработок на образовательных сайтах. Ответственный: педагоги
Срок: постоянно
С решением ознакомлены:
Ковалева Т.В._______________
Орлова Т.Г.________________
Гриб М.В._________________
Матвеева С.В.______________
Жигалова В.И._____________
Евстафьева И.А.____________
Калинина Д.В.______________
Игнатьева Л.П.___________
Кулешова Г.А.___________
Павлова Е.В.____________
Игнатова Ю.В.___________
Гуслякова Т.И.___________
Нидвецкая Е.М.___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»
Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного ст...
Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"
Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...
Выступление на педагогическом совете"Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм социального партнерства в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...
Педагогический совет не тему «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ».
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС до...
Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогическое мастерство по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2013"
Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогическое мастерство по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2013"...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...