"Один день из жизни старшей группы" тема:"Осень"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представлены подробные конспекты утренней и бодрящей гимнастики, режимных моментов в течении дня, занятий и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_praktike_volokitina_e.a._4.docx | 48.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Схема конспекта утренней гимнастики в старшей группе
«Весёлая физкультура»
№ | Упражнения | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | |||
1. | Построение в шеренгу | Следить чтобы носки ног стояли на одной линии. | |
2. | Построение в колонну направо | Контролировать ориентировку детей в правую сторону. | |
3. | Ходьба в колонне по кругу с разными положениями рук: | Следить чтобы руки были прямыми, не опускались вниз. | |
руки в стороны | Один круг | ||
руки вверх | Один круг | ||
руки за спиной | Один круг | ||
4. | Бег по кругу в колонне по одному (руки в согнутом положении) |
Два круга | Контролировать положение рук, дистанцию между детьми. |
Основная часть | |||
5. | «Ладони к плечам» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. «Раз» - руки в стороны, ладони повёрнуты вверх. «Два» - руки согнуть, к плечам. «Три» - руки разогнуть, ладони повёрнуты вверх. «Четыре» - руки опустить в и.п. | Повторить 5 раз | Следить чтобы дети не опускали руки вниз при счёте на «раз», «два», «три» |
6. | «Наклонись и выпрямись» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Раз» - наклон вперёд. «Два» - руки выпрямить назад. «Три» - руки на пояс. «Четыре» - выпрямиться в и.п. | Повторить 5 раз | Контролировать качество выполнения наклона, точные движения рук. |
7. | «Приседай-ка» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Раз», «три» - сесть на корточки, прямые руки вперёд. «Два», «четыре» - встать в и.п. | Повторять 3 раза | При приседании держать равновесие (не наклоняться и не падать) Руки держать прямо. |
8. | И.п.: сидя на полу, ноги прямые, руки вдоль туловища, ладони на полу перпендикулярно туловища. «Раз», «три» - ноги согнуть в коленях, пятки подтянуть к туловищу. «Два», «четыре» - ноги выпрямить в и.п. | Повторять 3 раза | Контролировать положение рук. |
9. | И.п.: сидя на полу, ноги прямые, руки вдоль туловища, ладони на полу перпендикулярно туловища. «Раз» - правую (левую) ногу согнуть в коленке, пятку подтянуть к туловищу. «Два» - правую (левую) ногу переставить через левую (правую) ногу. «Три» - правую (левую) ногу переставить обратно. «Четыре» - правую (левую) ногу выпрямить в и.п. | Повторить 3 раза для каждой ноги | Контролировать качество выполнения «перестановки» одной ноги через другую, при этом нога должна встать на счёт «два» на всю ступню, а не только носком. |
Заключительная часть | |||
Ходьба по кругу в колонне по одному (1 круг) | |||
Упражнение на восстановление дыхания: вдох – руки развести в стороны; выход – руками обнять себя. Повторять 4-5 раз. |
2.Схема конспекта бодрящей гимнастики
№ | Компоненты | Дозировка | Методические указания |
1 | Гимнастика в постели «Кабачки» И.п.: дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на кровати. 1. Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на кровать) 2. Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на кровать ладонями вверх) 3. И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук) 4. Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед») 5. Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (Медленно садятся, наклоняются вперёд и дотрагиваются до ступней ног) 6. Кабачки они подняли, (Встают с постели и охватывают себя руками) 7. А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперёд) | Ноги прямые. Руки прямые, ладони вверх. Руки прямые. Кисти плотно сжаты в кулаки. Руки тянуть к пяткам | |
2 | Ходьба по тропе здоровья | 2-3 раза по желанию детей | Каждая нога полностью наступает на массажные элементы «тропы здоровья» |
3 | Корригирующие упражнения на профилактику нарушения осанки «Не расплескай воду» И.п. — ноги вместе. Руками на лопатках держится палка (коромысло). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома. Наклон в правую, а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу. Палку-коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу. | 2-3 круга (в зависимости от возможностей помещения) | Палка-коромысло должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу. |
4 | Водные процедуры: Обширное умывание |
3.Конспект прогулки в старшей группе:
«Рассматривание одежды детей и взрослых»
Цель: продолжить формирование устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
Задачи: развивать мышление, воображение, связную речь; воспитывать наблюдательность и любознательность.
Наблюдение:
Воспитатель наблюдает вместе с детьми. Все живые существа готовятся к холодному сезону по-разному: дикие животные отращивают длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы); звери запасают корм, изменяют окраску шерсти для защиты от врагов.
Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей (вопросы к детям):
- Ребята, а как вы думаете, люди как-то готовятся к холодному сезону?
- Как? Что они делают?
- Давайте понаблюдаем во что одеты дети и взрослые. Что вы увидели? Какие предметы одежды и для чего они предназначены?
- Из чего изготовлены разные предметы одежды? Какие вы знаете материалы?
- А летом какую люди носят одежду? Почему? Чем одежда летняя отличается от осенней.
Воспитатель подводит итог: Человек надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты на зиму.
А теперь отгадайте загадки:
- Погода начала сердиться –
Весь день льёт дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под (зонтом).
- Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома.
Если дождь, у нас работа: топать-шлёпать по болотам.
(резиновые сапоги)
Подвижная игра:
Название игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.
Место проведения: участок для прогулок.
Содержание:
Дети стоят в произвольном порядке.
Выбирается водящий, он выходит за дверь (либо на определенное расстояние).
Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут выполнять.
Затем приглашают водящего.
Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Показывают выбранные ими движения. Водящий отгадывает выполняемое движение.
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий.
Если не смог отгадать, он снова водит. Дети самостоятельно придумывают выполняемые ими движения.
Выполняют их молча.
Водящий отгадывает.
Индивидуальная работа:
Цель: упражнять детей в прыжках с места.
- Ребята, посмотрите сколько листьев на нашем участке. Я предлагаю вам поиграть с листьями.
Мы можем с помощью грабель соорудить дорожку (или ручеёк) из листьев.
А потом будем её перепрыгивать.
Труд на участке:
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
- Ребята, посмотрите, сколько опавших листьев на нашем участке. Мы с вами можем продолжить собирать листья и утеплять деревья.
Разбирайте грабли и корзиночки, приступайте к работе.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
Цель: учить детей играть вместе, используя выносной материал.
Содержание: дети играют машинами, ведерками, лопатками и формочками для песка.
4.Конспект режимного момента в старшей группе
Возвращение с прогулки, раздевание после прогулки:
Цель: напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать навыки раздевания и поддержания порядка в шкафу.
Ход режимного момента.
- Познакомить детей с пословицами «Больше дела – меньше слов», «Кто мало говорит, тот больше делает». Обсудить значение, предложить проверить на собственном примере. Кто мало говорит, быстрее разденется, сложит одежду, обувь и пойдёт в группу.
- Предложить детям вспомнить правила поведения в раздевальной комнате, подумать и сказать, как они их соблюдают.
Дети раздеваются. Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм раздевания. Необходимость помощи друг другу (расстегнуть, развязать)
Воспитатель контролирует: возможно что-то нужно просушить, аккуратно сложить в шкаф.
5.Конспект СОД в старшей группе по конструированию «Зоопарк»
Тема недели: “Животные жарких стран”
Тема СОД: конструирование из строительного материала “Зоопарк”
Цель: способствовать формированию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей строить по замыслу, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
2.Развивающие: развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; развивать крупную и мелкую моторику; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
Вводная часть: сюрпризный момент, обследование, образец.
Основная часть: совместное строительство вольеров для животных с детьми.
Заключительная часть: обыгрывание детских построек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных в зоопарке. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).
Материалы: набор строительного материала, игрушки диких животных.
Ход:
(Сюрпризный момент: внесение новой коробочки в группу)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. У нас появилась новая коробочка. Хотите её открыть и посмотреть?
(Открывают, рассматривают животных)
- А как вы думаете, им нравиться всегда сидеть всем вместе в одной коробке?
(Подводит к решению построить зоопарк)
Давайте вместе решим, какой у нас будет зоопарк?
Сколько животных мы поселим в наш зоопарк?
Какие материалы нам для этого понадобятся?
(Выполнение построек воспитателем совместно с детьми)
Воспитатель:
Отмечает умение детей конструировать. Далее предлагает обыграть зоопарк.
Проявляют радость от своей работы. Обыгрывают зоопарк. Убирают все по своим местам.
Ожидаемый результат:
знать: название животных, место их обитания, самостоятельно отбирать нужные детали.
Иметь представления: о том, как сооружать конструкции разной величины, уметь располагать предметы в пространстве.
6.Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП
Тема недели: «Животные жарких стран»
Цель:
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже., самый низкий (и наоборот).
3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
I часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Игровая ситуация «Зоопарк».
Воспитатель читает стихотворение:
«Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
Там пони, зебры, крокодилы.
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы,
А в руках у нас ружье
Фотографирует оно.
Сделаем всем фото,
Вот охота так охота.
- Ребята, отгадайте, где мы сегодня с вами оказались?
(В зоопарке)
Давайте посмотрим, кто нас здесь ждёт:
На столе 6 фигурок животных жарких стран.
Вызванный ребенок расставляет животных по порядку на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько животных (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится то или иное животное? (Дети считают животных по порядку.) Который по счету лев? На котором месте слон?»
Воспитатель меняет животных местами и предлагает детям определить их место в ряду.
II часть. Игровое упражнение «Расставим всех животных по росту».
Воспитатель предлагает детям расставить животных в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте животных в ряду.
Затем дети выстраивают животных в обратном порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Физкультминутка «Ну ка, цифры, встаньте в ряд»
Описание:
Дети делятся на две команды.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе цифру. (2 набора цифр от 1 до 6, разного цвета)
Под звучание бубна «дети-цифры» гуляют по группе, по сигналу воспитателя 2 команды выстраиваются в 2 ряда друг напротив друга.
Побеждает команда, которая быстрее выстроила правильный порядок цифр.
(Играть можно 2-3 раза, перед каждым повтором дети меняются цифрами)
III часть. Дети садятся на стульчики полукругом, картинки на мольберте в центре перед детьми.
Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Содержание:
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Бросает мяч детям в разном порядке, при этом называет часть суток. Ребёнок, который поймал мяч, должен назвать «соседей» названной воспитателем части суток.
Воспитатель (бросает мяч):
- Утро
Ребёнок (ловит мяч):
- Вечер, день.
Заключительная часть. Рефлексия
Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что они выполняли на занятии, что было особенно трудно или наоборот легко, что им понравилось или не понравилось.
Могут объяснить отрицательные эмоции по своему желанию.
План-конспект Сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе.
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к профессиям, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение.
Активизировать словарь профессий (ветеринар, экскурсовод).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
3. Воспитательная
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.
Ход игры:
-Ребята, а что такое зоопарк?
- А кто работает в зоопарке (люди каких профессий)?
- Где содержаться звери в зоопарке? А можем ли мы поместить в один вольер волка и зайца? Медведя и слона? Почему?
- Бывает, что животные заболевают. Как называется больница для животных? А доктор, который их лечит?
- Ребята, а как вы думаете, что еще есть в зоопарке? Давайте посмотрим.
- Давайте, посмотрим, какие животные к нам приехали.
- А как можно назвать их одним словом?
- Теперь, когда мы узнали каждого животного, пора расселять их по вольерам. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, кто отгадает, тот возьмет именно того животного, кого он угадал, и заселит его в свой вольер.
Загадки в зоопарке
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Дети расселяют животных в вольеры зоопарка. Приглашают посетителей.
Выбирают экскурсовода. Обыгрывают зоопарк.
7 Конспект Сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде в Африку»
Цель: развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли;
2. Развивать воображение, память, связную речь.
3. Воспитывать умение общаться доброжелательно, с уважением друг к другу, соотносить своё поведение с поведением товарищей, согласовывать действия, направляя их на достижение общей цели.
Активизация словаря: скоростной поезд, грузовой состав, перрон, платформа, купе, машинист, помощник машиниста, осмотрщик вагонов, ручная кладь.
Подготовка к игре:
Подготовить атрибуты и оборудование:
(маски животных жарких стран, билеты на поезд, необходимые вещи в дорогу по выбору детей)
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов поездов, беседы о поездах различного назначения.
2 . Беседы и просмотр иллюстраций о профессиях на железной дороге.
3. Чтение художественной литературы:
1.С.Маршак. Детки в клетке.
2.В.Маяковский. Что ни страница, то слон, то львица.
3.О.Уласевич. Носороги. Верблюды. Слоны. Львы. Гепарды. Зебры.
4.Э.Василевскай. Тигров племянник.
Игровые роли:
Пассажиры; билетный кассир; машинист; помощник машиниста; проводник; роли животных по выбору детей во время игры.
Игровые действия:
Машинист и помощник машиниста занимают свои места;
Пассажиры проходят к поезду; показывают билеты проводнику и занимают нужное купе;
Во время движения поезда пассажиры вспоминают правила поведения в поезде, вспоминают какие животные живут в Африке:
Дидактическая игра «Составь слово».
Образование сложных слов:
У жирафа длинная шея – жираф какой?
У бегемота толстые ноги – толстоногий….
У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
У льва густая грива – густогривый….
У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….
У верблюда горбы – горбатый….
Проводник выполняет просьбы пассажиров;
Машинист объявляет об остановке поезда;
Во время остановок на станциях встречаем различных животных: (дети по желанию выбирают маски – превращаются в животных)
1 Остановка: Физминутка – координация речи с движением: « Звери»
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
( идём по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
( подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
( бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).
- Остановка
Подвижная игра с мячом. «Подбери слово».
Цель: закреплять умение подбирать слова-признаки.
Дети в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мяч, называет животного (например: крокодил).
Дети возвращают мяч педагогу, отвечая какое слово подходит животному (например: зубастый).
3 Остановка
Игра малой подвижности «Звери в зоопарке»
Дети выбирают маски животных, по очереди показывают повадки животных, потом выбирают голосованием, того, кто лучше показал своего животного.
Дети проходят в поезд и отправляются в детский сад.
Планируемые промежуточные результаты:
Распределяет роли до начала игры и строит своё поведение, придерживаясь роли.
Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Речь становится главным средством общения, использует синонимы, антонимы.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Проявляет умение договариваться со сверстниками о том, кто какую часть игры будет выполнять.
Если при распределении ролей возникают конфликты, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
Сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Ориентируется в окружающем пространстве.
Умеет устанавливать последовательность различных событий.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Старшая группа.
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
- Беседа о труде работников столовых, кафе .
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы любите бывать в кафе?
Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
(составляем план-схему помещения кафе на доске).
Кто работает в зале?
Официанты
Сколько будет официантов?
Что делают официанты? (ответы детей)
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне
Что делают повара? (ответы детей)
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 5 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной праздник в старшей группе «Один день из жизни детского сада»
В материале представлен сценарий выпускного бала...
Проект один день из жизни детского сада «Этот удивительный лес» старшая группа Ноябрь
интересная, авторская разработка тематического дня для сташей группы...
Призентация " Один день из жизни детей старшей группы"
Презентация о жизни детей старшей группы в детском саду....
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Проект "Один день из жизни детского сада- старшая группа"
Этот материал поможет воспитателям провести интересно день открытых дверей весной. Разнообразие различных методов и организация театрализованной деятельности....
Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"
Как меняется ППРС на участке....
Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"
Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"...