Конспект хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Готовимся встречать гостей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект хозяйственно-бытового труда
в старшей группе
«Готовимся встречать гостей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_vstrechat_gostey.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект хозяйственно-бытового труда
в старшей группе
«Готовимся встречать гостей»
Воспитатель: Орлова Татьяна Григорьевна
Конспект хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Готовимся встречать гостей»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» — расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.
«Социально-коммуникативное развитие» — развитие умений делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Привитие добрых чувств, эмоциональную отзывчивость, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых. Закрепление правила безопасности в процессе трудовой деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие» — развитие эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире.
«Физическое развитие» — развитие физических качеств, в процессе освоения разных видов труда.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, тазики с мыльной и чистой водой, подносы, клеенки, веревка, прищепки, столы, набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол, комнатные растения, пульверизатор, палочки, музыка.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети понимают, что после их работы в группе становится чисто, светло и красиво.
Ход трудовой деятельности:
I. Дети заходят в группу. У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Извините, ребята, я должна ответить. (После короткого разговора, воспитатель обращается к детям)
- Дети, у нас неприятность. Светлана Ивановна (младший воспитатель) заболела. Что же делать, ведь завтра у нас будет много гостей. А как все люди готовятся к встречи гостей? (убираются, готовят угощения) Что же делать? Нам так необходим в группе идеальный порядок и чистота (ответы детей). Ребята, мы сможем сами без Светланы Ивановны навести порядок в группе?
II. Воспитатель:
Ребята, давайте перед началом работы вспомним пословицы о труде.
Повторение пословиц:
«Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
«Не наклонишься до земли, грибок не попадет в кузовок» и другие.
«Какие труды такие и плоды!» «Без дела слабеет сила!» «Птицу узнают в полете, а человека в труде!»
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц
И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут.
А теперь давайте уточним, с чего начнем приготовления к уборке?
Нам необходимо определить, что будем убирать (протирать пыль, мыть игрушки, стирать кукольное бельё, протирать стулья, мыть комнатные растения).
Воспитатель: Молодцы! Что же нам нужно, что бы начать трудиться? (поделиться на бригады, и распределить какая бригада, чем будет заниматься).
Воспитатель:
1 бригада — протирает пыль в шкафчиках, моет игрушки и расставляет их красиво.
2 бригада — стирает кукольное белье
3 бригада — моет стульчики
4. бригада – протирает листочки у комнатных растений, опрыскивает их, рыхлит почву. (Дети выбирают самостоятельно вид деятельности, выбирают в группе главного, т.е. бригадира). Воспитатель помогает выбрать бригадиров и распределить, кто, чем будет заниматься.
III. Распределение по подгруппам (или маленьким бригадам) и выбор бригадиров.
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.
Воспитатель: Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется в бригаде.
Дети руководители (бригадиры) распределяют обязанности, кто, что будет делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план действий, и каков должен быть результат их труда.
Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для того, чтобы произвести уборку?
(Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, лейки, палочки, фартуки).
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ребята, помните, что от работы каждого в отдельности будет, зависеть качество выполненной работы всей бригады.
Очень любим мы трудиться,
Можем многого добиться.
А чтобы наши руки и пальчики были ловкими и умелыми давайте их разомнём.
Физкультминутка «Пальчики здороваются».
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!
Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
IV. Самостоятельная работа.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь, задаёт вопросы:
Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята, да у вас работа кипит! Молодцы!
Бригада, закончившая первой, подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь
(Весь процесс труда сопровождает музыка. Звучат детские песни «Своим трудом» и др.)
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
V. Анализ трудовой деятельности в подгруппах.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые ). Ребята вам понравилось трудиться? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем? Давайте посмотрим, как стало у нас в группе? (осмотр группы).
Воспитатель. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена. Нам не стыдно будет встречать гостей.
Релаксация: ( Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Какое у вас от этого настроение?
А сейчас давайте позвоним Светлане Ивановне и расскажем, как мы трудились, как чисто и уютно у нас в группе, чтобы она не переживала, выздоравливала и скорее возвращалась к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по труду в старшей группе
План конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе. Труд в природе.Уход за комнатными растениями: протирать листья, рыхлить землю в горшках, поливать...
Конспект по ручному труду в старшей группе "Наша армия сильна"
КОНСПЕКТ ООД в старшей группеНа тему: «Наша армия сильна…» Цель:1.Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивно...
Конспект по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»
Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соб...
Конспект по ручному труду в старшей группе «Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»
laquo;Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Встречаем гостей»
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи: -Развивать устную речь, обогащать словарный запас. - Воспитывать доброже...
Конспект по ручному труду в старшей группе «Черепаха» с использованием скорлупы грецкого ореха.
В конспекте описывается поэтапное изготовление поделки "Черепашка" с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха....