«Путешествие по сказкам В.М. Васнецова»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сиянко Кристина Юрьевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить знание картин В.М. Васнецова, умение определять характер картины.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений и знакомство с картинами В.М. Васнецова

– проведение психологических игр и упражнений

 

Ход развлечения:

  1. Упражнение «Волшебный цветок»

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, этот волшебный цветок умеет переносить людей в разные сказки. Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу.

(Звучит композиция П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Воспитатель. Можете присесть . Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги.

 

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказках. Сказки эти непростые. Вспомните, мы с вами как-то были на виртуальной экскурсии в художественной галерее Виктора Михайловича Васнецова. Большинство его картин были на тему сказок. И все они вызывали разные эмоции. Но вспомним: что такое эмоции? (ответы детей) Правильно, эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

 

(Воспитатель показывает на проекторе или репродукции изображение известных картин В.М. Васнецова)

  1. Картина «Аленушка»

Воспитатель: Кто узнает в какую сказку мы попали? («Аленушка») Здравствуй, Аленушка! Ребята, какое настроение у Аленушки? (грустное) Почему же ей грустно? (ответы детей). Посмотрите, эта поляна даже отмечена грустным смайлом (показывает мяч с грустным нарисованным выражением)

Воспитатель: Злая мачеха заколдовала ее братца в козленочка, да и спрятала в разных сказках. Что же делать, как же быть, как Аленушку развеселить? (найти братца) Для этого нам нужно объединиться и изобразить большую дружную семью.

Игра «Доброе семейство».

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в доброе семейство. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

Мы дышим очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется наше большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Вот и наша Аленушка немного успокоилась. Заберем у нее грустный смайлик и закинем в корзинку (один из детей двумя руками забрасывает в большую корзину мяч) А мы отправляемся по сказкам искать козленка.

 

  1. Картина В.М. Васнецова «Кощей бессмертный»

 

Воспитатель: В какую же сказку мы попали? (про Кощея Бессмертного) (звучит тревожная музыка) Какие эмоции вызывает у вас эта картина Васнецова? (страх) Вот он – смайл страшный (показывает мяч) Чтобы побороть страх, предлагаю сыграть в игру.

 

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

 

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, Бабу Ягу и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

 

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большущие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. А мы забираем страх из этой картины.

 

(забирают мяч-смайл и забрасывают в корзину)

 

  1. Картина В.М. Васнецова «Баба Яга»

 

Воспитатель: А как же называется этот персонаж  на картине Виктора Михайловича Васнецова? (баба Яга) Ух, какая она на картине! И рядом злой смайлик. Что чувствует баба Яга, как вы думаете? (Злость) Когда человек может испытывать злость? А как выглядит человек, когда он испытывает злость?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.

А представьте, что баба Яга злится, оттого, что все овощи в ее огороде перепутались и выросли вперемежку, вот ей и приходится много работать, чтоб их рассадить, вот  она и спешит, и злится, и ругается!

Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».

 

Игра «Ругаемся овощами»

Воспитатель: Стало очень весело и совсем не хочется сердиться. Да и баба Яга тоже пусть перестанет злится! Забираем у нее злой смайлик (один из ребят кидает мяч в корзину).

 

  1. Картина В.М. Васнецова «Три царевны подземного царства».

Воспитатель: Ребята, а в этой картине мы однажды уже побывали. Как она называется? (Три царевны подземного царства») Скажите, радостные ли царевны на картине? (нет) А знаете отчего? Царевны золотого, серебряного и угольного царства привыкли удивлять людей красивыми изделиями. Но царевны спорят, какого цвета на золотых и серебряных коронах должны быть драгоценные камни. Поможете им? (да) Для этого нужно отгадать, какую эмоцию вызывает каждый из цветов.

Игра «Цвет настроения»

красный – бодрое настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

зеленый – настроение, при котором хочется дружить, разговаривать, играть с другими;

фиолетовый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

белый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

Воспитатель: но любой цвет станет замечательным, если мы сыграем в разноцветную игру. Каждый пусть возьмет себе по драгоценному камню и будем заряжать их хорошим настроением. Под музыку повторяем за мной движения.

 

Танец-флешмоб под песню «Разноцветная игра»

 

Воспитатель: Молодцы какие! Отдавайте драгоценные камни царевнам, а мы оправляемся в следующую сказку!

 

5 картина В.М. Васнецова «Царевна Лягушка»

(звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

 

Воспитатель: Мы попали в сказку Виктора Михайловича Васнецова «Царевна Лягушка». Здесь идет пир и танцы. Что чувствуют присутствующие на этом балу? (радость)

- Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Да, персонажи картины радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. Одевайте бусы, браслеты.

(Дети танцуют под веселую русскую народную музыку)

Воспитатель: Ребята, мы столько сказок посетили, но нигде не нашли козленка. А присмотритесь к этой картине, может тут он спрятан?

(Дети замечают в углу приклеенного козленка)

Воспитатель: Как хорошо! Мы его на обратном пути занесем к Аленушке! А вот и мяч-смайл радости. Дети, а можно отнимать радость? (Нет)

Оставим смайл в этой картине.

А другие эмоции были не такими хорошими, но есть одно упражнение, которое сделает тяжелые грустные, злые, боящиеся шары  легкими и радостными!

(открывает крышку корзины, достает оттуда мыльные пузыри)

Воспитатель: Превратим мячи в легкие мыльные пузыри, ведь глядя на них у всех улучшается настроение!

 

(Под песню группы «Чударики» «Мыльные пузыри» дети начинают выпускать мыльные пузыри)

 

Упражнение «Волшебный цветок».

 

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с аленушкой и другими персонажами картин. А поможет нам вернуться домой наш волшебный цветок. Садитесь все в круг. Сейчас мы будем получать от цветка волшебную силу.

 

(звучит музыка)

 

Воспитатель. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги. Дышите легко и спокойно. На счет три вы окажитесь дома. Раз… два… три…

 

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Что запомнилось больше всего? Вам понравилось путешествовать?

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы всегда чувствовали только самые хорошие эмоции.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.

Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...