«Путешествие по сказкам В.М. Васнецова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить знание картин В.М. Васнецова, умение определять характер картины.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений и знакомство с картинами В.М. Васнецова
– проведение психологических игр и упражнений
Ход развлечения:
- Упражнение «Волшебный цветок»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, этот волшебный цветок умеет переносить людей в разные сказки. Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу.
(Звучит композиция П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
Воспитатель. Можете присесть . Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги.
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказках. Сказки эти непростые. Вспомните, мы с вами как-то были на виртуальной экскурсии в художественной галерее Виктора Михайловича Васнецова. Большинство его картин были на тему сказок. И все они вызывали разные эмоции. Но вспомним: что такое эмоции? (ответы детей) Правильно, эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
(Воспитатель показывает на проекторе или репродукции изображение известных картин В.М. Васнецова)
- Картина «Аленушка»
Воспитатель: Кто узнает в какую сказку мы попали? («Аленушка») Здравствуй, Аленушка! Ребята, какое настроение у Аленушки? (грустное) Почему же ей грустно? (ответы детей). Посмотрите, эта поляна даже отмечена грустным смайлом (показывает мяч с грустным нарисованным выражением)
Воспитатель: Злая мачеха заколдовала ее братца в козленочка, да и спрятала в разных сказках. Что же делать, как же быть, как Аленушку развеселить? (найти братца) Для этого нам нужно объединиться и изобразить большую дружную семью.
Игра «Доброе семейство».
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в доброе семейство. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Мы дышим очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется наше большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
Вот и наша Аленушка немного успокоилась. Заберем у нее грустный смайлик и закинем в корзинку (один из детей двумя руками забрасывает в большую корзину мяч) А мы отправляемся по сказкам искать козленка.
- Картина В.М. Васнецова «Кощей бессмертный»
Воспитатель: В какую же сказку мы попали? (про Кощея Бессмертного) (звучит тревожная музыка) Какие эмоции вызывает у вас эта картина Васнецова? (страх) Вот он – смайл страшный (показывает мяч) Чтобы побороть страх, предлагаю сыграть в игру.
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, Бабу Ягу и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение «У страха глаза велики»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большущие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. А мы забираем страх из этой картины.
(забирают мяч-смайл и забрасывают в корзину)
- Картина В.М. Васнецова «Баба Яга»
Воспитатель: А как же называется этот персонаж на картине Виктора Михайловича Васнецова? (баба Яга) Ух, какая она на картине! И рядом злой смайлик. Что чувствует баба Яга, как вы думаете? (Злость) Когда человек может испытывать злость? А как выглядит человек, когда он испытывает злость?
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.
А представьте, что баба Яга злится, оттого, что все овощи в ее огороде перепутались и выросли вперемежку, вот ей и приходится много работать, чтоб их рассадить, вот она и спешит, и злится, и ругается!
Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».
Игра «Ругаемся овощами»
Воспитатель: Стало очень весело и совсем не хочется сердиться. Да и баба Яга тоже пусть перестанет злится! Забираем у нее злой смайлик (один из ребят кидает мяч в корзину).
- Картина В.М. Васнецова «Три царевны подземного царства».
Воспитатель: Ребята, а в этой картине мы однажды уже побывали. Как она называется? (Три царевны подземного царства») Скажите, радостные ли царевны на картине? (нет) А знаете отчего? Царевны золотого, серебряного и угольного царства привыкли удивлять людей красивыми изделиями. Но царевны спорят, какого цвета на золотых и серебряных коронах должны быть драгоценные камни. Поможете им? (да) Для этого нужно отгадать, какую эмоцию вызывает каждый из цветов.
Игра «Цвет настроения»
красный – бодрое настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
зеленый – настроение, при котором хочется дружить, разговаривать, играть с другими;
фиолетовый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
белый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
Воспитатель: но любой цвет станет замечательным, если мы сыграем в разноцветную игру. Каждый пусть возьмет себе по драгоценному камню и будем заряжать их хорошим настроением. Под музыку повторяем за мной движения.
Танец-флешмоб под песню «Разноцветная игра»
Воспитатель: Молодцы какие! Отдавайте драгоценные камни царевнам, а мы оправляемся в следующую сказку!
5 картина В.М. Васнецова «Царевна Лягушка»
(звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Воспитатель: Мы попали в сказку Виктора Михайловича Васнецова «Царевна Лягушка». Здесь идет пир и танцы. Что чувствуют присутствующие на этом балу? (радость)
- Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Да, персонажи картины радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. Одевайте бусы, браслеты.
(Дети танцуют под веселую русскую народную музыку)
Воспитатель: Ребята, мы столько сказок посетили, но нигде не нашли козленка. А присмотритесь к этой картине, может тут он спрятан?
(Дети замечают в углу приклеенного козленка)
Воспитатель: Как хорошо! Мы его на обратном пути занесем к Аленушке! А вот и мяч-смайл радости. Дети, а можно отнимать радость? (Нет)
Оставим смайл в этой картине.
А другие эмоции были не такими хорошими, но есть одно упражнение, которое сделает тяжелые грустные, злые, боящиеся шары легкими и радостными!
(открывает крышку корзины, достает оттуда мыльные пузыри)
Воспитатель: Превратим мячи в легкие мыльные пузыри, ведь глядя на них у всех улучшается настроение!
(Под песню группы «Чударики» «Мыльные пузыри» дети начинают выпускать мыльные пузыри)
Упражнение «Волшебный цветок».
Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с аленушкой и другими персонажами картин. А поможет нам вернуться домой наш волшебный цветок. Садитесь все в круг. Сейчас мы будем получать от цветка волшебную силу.
(звучит музыка)
Воспитатель. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги. Дышите легко и спокойно. На счет три вы окажитесь дома. Раз… два… три…
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Что запомнилось больше всего? Вам понравилось путешествовать?
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы всегда чувствовали только самые хорошие эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.
Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...