Консультация для педагогов. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
материал (подготовительная группа)
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически правильна, эмоционально насыщена.
Процесс формирования этих свойств речи должен начинаться как можно раньше.
Наблюдения последних лет показали, что дети 6,5-7 лет, поступающие в 1 класс, часто имеют нарушения речи, у них бедный словарный запас, наблюдается сужение значения слов.
Частично эти проблемы можно решить, применяя уже в 1 классе одну из очень эффективных форм – работу над созданием синквейнов.
Начинать работу можно, как только первоклассники познакомятся с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие». Первое время работа может быть коллективной. Дети учатся ставить вопросы, составлять словосочетания, строить предложения. В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой теме.
Что такое синквейн?
Слово "синквейн" -это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
Правила составления синквейна :
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая личное отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.
Цель игровой технологии «Синквейн» :
развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
При творческом использовании синквейна на занятиях, он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Знакомство с этим приёмом следует начинать
в старшем дошкольном возрасте!
В чём же его эффективность и значимость?
Его простота. Синквейн могут составить все.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать!
Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни.
Примеры:
1. Весна.
Теплая, дождливая.
Наступила, цветет, благоухает.
Одно из четырех времен года.
Цветы.
РУЧЕЙ
Весенний, звонкий
Течет, шумит, льется
Шумит весенний, звонкий ручеек.
Вода
ПОДСНЕЖНИК
Красивый, нежный
Растет, пахнет, радует
Весной появились первые подснежники.
Цветок.
ДОЖДЬ
Теплый, мокрый
Идет, мочит, брызгает
На улице начался дождь.
Зонт
СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА
1. ?
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится этот зверек
5. Лес.
1. Кукла
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.
1. Заяц
2. Белый, пушистый
3. Скачет, прячется, боится
4. Я жалею зайца.
5. Дикие животные
Синквейн о синквейне :
1. Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Воспитание чувствительности к слову и его оттенки- одна из предпосылок к гармоничному развитию личности. От культуры слова к эмоциональной культуре, от эмоциональной культуры к культуре моральных отно...
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
рассказ о методики создания синквейн....
Консультация для педагогов «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Как говорил Л. С. Выготский «Без речи нет ни сознания, ни самосознания». На сегодняшний день образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей — явление очень редкое. В чем же п...
Консультация для педагогов «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников»
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии«РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Использование технологии...
Консультация для педагогов на тему: « Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»
Консультация для педагогов на тему : Использование технологии " Синквейн"...