Конференция "Маленькие исследователи"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи:
-совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;
-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli_2020.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конференции «Маленькие исследователи».
Цель:
Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи:
-совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;
-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.
Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, ноутбук, проектор.
Ход конкурсной программы:
Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
Я рада приветствовать вас на конференции «Маленькие исследователи», на которой мы сегодня с вами увидим много интересного и узнаем много нового.
В нашем зале собрались самые любознательные дошкольники – юные исследователи.
Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые и очень важные решения. (Слово Бондаренко Т.С.)
Ведущий:
А теперь наступает торжественный момент. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу:
Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:
- с огоньком служить науке;
- всемерно упражнять голову и руки;
- не сдаваться и искать;
- силу знаний умножать;
- с неизвестным не мириться;
- заниматься с интересом;
- непрерывно открывать и узнавать;
- перед трудностью ни в чём не уступать.
Юные исследователи: Обещаем!
Ведущий : Наука – это тяжёлый труд!
Наука – это волшебство.
Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
И сделает ваш ум острее, чем топор!
И так, конференция начинается!
Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!
1. Сколько дней в недели? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Поселок, в котором ты живешь (Савинский) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф).
Молодцы, На все вопросы ответили.
Ведущий:
Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
-Как много в мире неизвестного, Ребята!
И это не беда для нас! Много нового узнаем с вами мы сейчас!
Вбегает Роза Барбоскина
Роза: Подождите, подождите, а как же я? Как же без меня? Я получила приглашение на ваш кастинг в новый сериал «Собаки тоже плачут», но увлеклась своей любимой игрой «скрепкобол» Но я отвлеклась, простите!
Ведущий: Но мы не рассылали никаких приглашений!
Роза: Ну, ваще, это какая-то ошибка, сейчас я покажу вам это приглашение. Вот, здесь написано: дорогая Роза,11 марта, ждем Вас на кастинге нового сериала «Собаки тоже плачут»
Ведущий: Уважаемая Роза, это, конечно большая честь познакомиться с Вами, но, мне кажется, Вы ошиблись! Это не кастинг, это детская исследовательская конференция!
Роза: Как! Какой кошмар! Я опять все перепутала! Я слишком долго этого ждала. Что же теперь делать? Ведь меня ждут.
Ведущий: Не расстраивайтесь так, Роза, давайте внимательно прочтем ваше приглашение (читают). Вот, видите, вы ошиблись всего лишь на один день, и ваш кастинг состоится завтра. А сегодня, раз вы к нам сюда попали, то предлагаем Вам остаться на нашем празднике и познакомиться с юными исследователями.
Роза: Это замечательная мысль! Я очень люблю встречаться, общаться с юными исследователями. У них очень пытливый ум и большая любознательность! У меня ведь тоже есть награда в конкурсе юных талантов.
Ведущий: Ну, тогда мы начинаем. Сейчас наши юные исследователи поделятся с вами своими первыми открытиями. Наши дети очень любят, когда им читают различные произведения и своим пытливым умом они начинают что–нибудь исследовать.
Ведущий: Кошки – один из самых красивых видов животных на нашей планете, они отличаются тихими грациозными движениями, независимостью, мягкой шерсткой и, конечно, сверкающими глазами. А еще кошки хорошо поддаются дрессировке.
Мозговая Валерия представит исследовательскую работу «Мой домашний питомец»
Ведущий: Очень интересная исследовательская работа получилась. Вопросы у членов жюри будут?
Роза: Уважаемая ведущая, меня замучила жажда, могу я попросить стакан воды? (дает, Роза пьет) Какая вкусная и чистая вода!
Ведущий: А разве у воды есть вкус, она может быть грязно? Вы знаете, что не всякая вода полезна для нашего организма?
Роза Барбоскина: Да, да, я знакома с научно-сказочной работой на тему «Не пей из лужицы, козленочком станешь!»
Ведущий: Предлагаю послушать выступление Дубинченко Тимофея «Что мы знаем о воде»
Ведущий: Замечательная получилась исследовательская работа, вопросы у членов жюри будут?
Роза Барбоскина: Как хорошо, что я сегодня случайно к вам попала, у вас тут весьма интересно. И воду вы так детально исследовали, что и добавить, кажется, нечего.
Ведущий: ДА, вода, конечно, самое важное для всех живых существ. Но и без воздуха тоже нет жизни. Приглашаю выступить Буткевичене Нику с исследованием «Этот удивительный воздух»
Ведущий: Вопросы у членов жюри будут?
Роза Барбоскина: Прежде чем мы продолжим слушать проекты, предлагаю «Мозговой штурм» (для всех)
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Ведущий:
А сейчас послушайте загадку:
Кто может,
Ни шагу не сделав из дома,
Уйти погулять
Под раскатами грома
По скользкой тропинке
В забрызганный сад,
А после неспешно
Вернуться назад?.. (Улитка)
Роза Барбоскина: Я тоже знаю кое-что про улиток. Улитки появились на Земле около 600 миллионов лет назад. Это позволяет считать их одними из самых древних обитателей нашей планеты. Улитки – далеко не глупые создания. Они способны мыслить и принимать решения, основанные на своем жизненном опыте.
Ведущий: Улитки — это не только садовые вредители, как ошибочно считают многие. Для кого-то эти существа — любимые домашние питомцы, для кого-то — объект пристального изучения.
Предлагаю послушать выступление Ващенко Дарины «Улитка Ахатина – кто ты?»
Ведущий: Вопросы у членов жюри будут?
Ведущий: Роза, а ты знала, что улиток, единственных из всех живых организмов, используют для создания биологических роботов. У нас есть девочка, которая знает про роботов очень много, да и еще сама их собирает и программирует.
Предлагаю послушать выступление Сухановой Полины «Роботы – прошлое, настоящее и будущее»
Ведущий: Вопросы у членов жюри будут?
Ведущий: Ребята, вы хотите превратиться в роботов? Предлагаю поиграть в одну игру.
Игра «Робот» (под музыку)
Ведущий. Роза, а чем ты любишь заниматься в свободное время?
Роза Барбоскина: Люблю читать, есть шоколадные конфеты, но больше всего люблю рисовать, особенно карандашами.
Ведущий. Знаешь, Роза, я думаю, тебе очень интересно будет послушать и нашего следующего выступающего Михайлову Алену со своим исследовательским проектом «Карандаши».
Ведущий: Вопросы у членов жюри будут?
Ведущий: Роза, а с чем у тебя ассоциируется слово «Мыло»?
Роза Барбоскина: Мы письмо шлем на «мыло» (по электронной почте), и меняем «шило на мыло», и обещаем «намылить шею» оппоненту, и отправляем «судью на мыло». А еще есть «мыльная опера» это сентиментальные истории для женщин. А в качестве спонсоров этих передач выступали производители мыла.
Ведущий: Нет, это все не то. Мыло в нашей жизни – вещь привычная и незаменимая. Каждый наш день с него начинается им и заканчивается.
Сейчас на магазинных полках какого мыла только ни встретишь, но в последние годы мыловарение в домашних условиях стало весьма популярным хобби. И об этом сейчас расскажет Чапурина Татьяна.
Ведущий: Вопросы у членов жюри будут?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.
Все мы славно потрудились,
Многое узнали, многому научились.
Наша конференция подходит к финалу.
Пора итоги подводить,
Участников чтоб наградить!
Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами поиграем.
Описание. Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом. Каждый из вас должен выполнять движения, соответственно моей команде: «зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Слушайте внимательно мои слова — команды. Начинаем играть»
(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя).
Ведущий: Слово для награждения предоставляется ….
Ведущий: На этом наша конференция окончена! Эта конференция для нас, как и для вас, первый опыт, и я думаю, что мы справились, все мы огромные молодцы! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...