Брошюрка "Компьютер и дети"
материал
Брошюрка подготовлена к педагогическому совету "Использование ИКТ в образовательном процессе", предназначалась как рекомендации для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyurka_kompyuter_i_deti.docx | 605.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для снятия зрительного утомления, на восстановление работы мышц глаза.
- И.п. – сидя. Плотно закрыть глаза и широко открывать левый и правый глаз (поочерёдно) с интервалом 30 секунд (5-6 раз).
- И.п. – то же. Вращение глазами по кругу по 30 секунд (3 раза в каждую сторону).
- И.п. – то же. Делать то же, что и в предыдущем упражнении, но с закрытыми глазами.
- И. п. – то же. Быстрое моргание в течение 1-1,5минут.
- И.п. – то же. Закрыть глаза и внутренними мышцами глаз сильно «сдавить» глаза на 2-3 секунды.
- И.п. – сидя или стоя. Поднять голову, посмотреть на левый (правый) верхний угол комнаты (3-4 раза).
- И.п. – то же. Посмотреть в окно на большой предмет, например, на дом, сначала на окна, потом на двери и т.д.
- И.п. – то же. Поднять глаза вверх – опустить вниз, посмотреть влево, затем вправо, не меняя положения головы (по 2-3 раза).
Рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольников
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
• Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
• Нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 - 2 минуты на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
• Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 - 2,5 метра.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 11 «Буратино» города Бахчисарай Республики Крым
«КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»
Подготовила: старший воспитатель
Перминова Ю.Ф.
2022 г.
Использование ИКТ в работе с родителями.
1. Применение программы Power Point (мультимедийные презентации, создание коллажей).
2. Применение программы Move Maker (фильмы и фотоленты из жизни детей).
3. Создание мультимедиатек по различным вопросам.
4. Организация онлайн взаимодействия (использование сайта группы и ДОУ, электронной почты, социальных сетей)
5. Редакционно-издательскаядеятельность (электронная газета, журнал, видеоблог)
6. Использование сотовой связи.
7. Создание чатов группы в различных мессенджерах.
Преимущества использования визуальных средств
1. Привлекают и удерживают внимание.
2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
3. Сводят к минимуму непонимание.
4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
Недостатки длительного использования средств ИКТ
(планшеты, телефоны, ТВ и т.п.)
1. Длительная статическая поза вызывает сильное мышечное напряжение и переутомление, что плохо отражается на работе суставов, осанке, кровоснабжении всех органов и тканей и ведет к снижению иммунитета.
2. У детей от года до пяти лет интенсивно формируется глазное яблоко. Постоянное изменение размера глаза, его преломляющей силы сказывается на способности четко видеть. Также у малышей на 10% снижено периферическое зрение. Поэтому любое перенапряжение глаз у детей, особенно если есть блики на экране, или ребенок расположен слишком близко, сбоку, может значительно сильнее влиять на зрение, чем у взрослого.
3. Большой объем сенсорно обогащенной информации (яркие картинки, громкие разнообразные звуки, музыка, увеличенные пропорции героев и т.п.), призванной заинтересовать и привлечь внимание ребенка вызывает сильное перенапряжение нервной системы и приводит к снижению общей работоспособности, трудностям произвольной концентрации внимания в обычной, не такой ярко прорисованной жизни, трудностям самоконтроля поведения и импульсивности.
4. Чрезмерное увлечение ребенка гаджетами вместо реальных игр со сверстниками, родителями, взрослыми, вместо реального общения может приводить в дальнейшем к нарушениям устной и письменной речи, трудностям коммуникации, построения отношений с другими людьми в жизни. Так, например, дети не учатся делиться или уступать, отстаивать себя, знакомиться и дружить, испытывают трудности овладения простыми бытовыми навыками, «не слышат» взрослого.
5. Использование ИКТ-средств не может заменить человеческого тепла, внимания, заботы, любви. Поэтому злоупотребление смартфонами, планшетами и т.п., особенно если они часто используются в качестве замены настоящего общения с родителями и детьми, плохо сказывается на формировании личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....