Адаптация детей к условиям детского сада. Занятие психолога №1 " Зайчик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шабловская Анастасия Николаевна

Цель:

- развить желание познакомиться;

- сплотить детей, воспитать чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей к условиям детского сада. Занятие психолога №1 «Зайчик»

Цель:

- развить желание познакомиться;

- сплотить детей, воспитать чувство коллективизма.

Оборудование: большая мягкая игрушка - зайчик.

1. Приветствие «Давай поиграем вместе» (5 мин)

Сюрпризный момент - в группу к детям с игрушкой заходит психолог, здоровается. Активизирует игру с помощью языкового побуждения: «Взгляните, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку-зайчика.)

«Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».

2. Упражнение «Знакомство» (5 мин)

Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут зайчик-побегайчик, а тебя как?».

3. Подвижная игра «Зайчата» (2 мин)

Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения, по словам стихотворения:

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки),

Ля-ля-ля.

Лапки немного размять (встряхивают руками, и идут по кругу),

Ля-ля-ля.

Прыг-скок, прыг-скок (слегка прыгают),

Лапки немного размять (встряхивают руками и идут по кругу),

Ля-ля-ля.

4. Прощание (З мин)

 

Психолог берет в руки игрушку (зайчика) и от его имени говорит: «Понравилось мне с вами играть, но время уже возвращаться домой». Психолог от своего имени добавляет: «Детки, давайте построим паровозик для нашего зайчика-побегайчика, чтобы он быстрее добрался до леса». Поезд поехал: «Ту-ту ...» (дети цепляются друг за друга, делают 2-3 круга по комнате и подходят к двери). Психолог и зайчик прощаются с детьми: «До свидания, дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...