Учебно-методическое пособие "Мишик и время"
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Познакомтесь с бизибордами
«Буквомир» и «Мишик и время».
Бизиборд «Буквомир» выглядит как доска с ковролиновой основой, куда приклеиваются буквы и персонажи.
Цель: познакомить детей с буквами русского алфавита, создать звуко-буквенные ассоциации, развить умение называть буквы и находить их по названию.
Варианты дидактических игр:
- Найди букву-друга.
- Найди друга буквы.
- Собери гласные буквы.
- И др.
На оборотной стороне персонажей бизиборда расположены «подсказки» – буквы, на которые начинаются названия.
Все детали могут располагаться в корзине с тремя секциями, которые могут делиться, например, так: гласные буквы, согласные буквы и сами персонажи.
Бизиборд «Мишик и время» - это развивающая тканевая мягкая книга - трансформер для детей дошкольного возраста.
Цель: Знакомить детей от 3 до 7 лет с закономерностями времени суток, циферблатом и устройством часов, со счетом в пределах 12, с математическими действиями, а также с основными цветами и оттенками через игру с бизибордом.
Задачи:
-развитие тактильных ощущений, воображения, фантазии, сенсорной памяти, усидчивости;
- развитие умения определять на ощупь;
- закрепление представления о свойствах предметов.
- способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Формы работы с бизибордом разные:
- непосредственно-образовательная деятельность
- совместная деятельность
- индивидуальная деятельность
- самостоятельная деятельность
- дидактическая игра
На небе у данного бизиборда может наступать ночь: в прорези продеваются пуговки-звездочки, солнце сменяется месяцем. В домике живет медвежонок Мишик. У нашего героя все может происходить в соответствии с распорядком его дня. Утром он выходит из домика, может пойти поливать цветы и подсолнухи в свой садик.
В обед он уходит в домик покушать. После обеда, в 4 часа дня медвежонок идет играть с бусинами. Вечером в 9 часов Мишик может начать считать звезды, а также рассматривать их цвета.
Возможны разные варианты игр с данным бизибордом. Всё зависит от цели игры и возраста ребенка. Например, с детьми старшего дошкольного возраста можно убирать все цифры с циферблата и просить их собрать их на прежние места, можно просить установить стрелки с заданным временем. А с детьми средней группы детсада можно играть «Что делает Мишик, когда часы показывают 9 часов утра?», и т.п.
Так же можно использовать цифры в определении количества звезд, бусин или подсолнухов.
Используя грядки с подсолнухами и цветами и коробки с бусинами, можно составить следующие задачи:
- Найди одинаковые цветы?
- Какие цветы не имеют пары?
- Что посадил Мишик на широкой грядке? На узкой?
- Сколько выросло подсолнухов у Мишика? С трех подсолнухов облетели листья, сколько из них остались с листьями?
- Если 5 бусин Мишик спрячет в красной коробке, сколько бусин у него останется? И т.д.
Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.
Опыт работы показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии детей. Ведь столько игрового материала и все это им доступно!
Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:
- Дети любознательны и активны, проявляют собственную активность.
- Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
- При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр.
- Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!
Это настоящее развлечение с пользой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"
Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»
Люди выделяют в году четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»
Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»
Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Времена года"
Игра построена по принципу "третий лишний". Помогает закреплять представление о признаках зимы. По клику мышки исчезает лишняя картинка....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...
Учебно- методическое пособиеразвивающий коврик «Времена года»
Дидактическое пособие развивающий коврик «Времена года» предназначено для работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, ловкости пальцев, зрительно - моторной координации, ...