Сюжетно-ролевая игра "Театр"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57
Разработка
сюжетно-ролевой игры «Театр»
с детьми старшей группы №9
Подготовила воспитатель Николенко Т.О.
Солнечногорск 2022год.
Цель.
Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Закреплять представление детей о театре;
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;
Расширять представления детей о труде работников в театре;
Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Словарная работа.
Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.
Подготовка к игре.
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, посещение театра «С чего начинается театр?» (обмен впечатлениями об увиденном), проведение акции «Соблюдай правила поведения в общественных местах», совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.
Игровые роли. Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.
Игровое оборудование. Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?
-Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
А встречают нас вахтеры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там еще антракт бывает-
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: театр.
Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».
- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)
-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)
-Так давайте же построим с вами автобус.
-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)
Дети выбирают водителя и кондуктора.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:
В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.
- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)
- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)
- Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)
Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.
Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво», «Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).
(Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к зданию театра. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.
Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?
Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша, про которую я вам говорила. Сегодня в театре показывают кукольный спектакль «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА.» по мотивам русской народной сказки.
- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (Мобиль «Наши правила»).
-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.
Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.
После звонка начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.
Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса. Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...