«Родительское собрание по функциональной грамотности»
методическая разработка
Формирование предпосылок для овладения функциональной грамотностью у дошкольников через авторскую технологию «Методический театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в региональном конкурсе
«Родительское собрание по функциональной грамотности»
Название образовательной организации, город/район | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» Каменского района |
ФИО, должность участника | Вишневская Татьяна Дмитриевна, старший воспитатель |
Тема | Формирование предпосылок для овладения функциональной грамотностью у дошкольников через авторскую технологию «Методический театр» |
Цель и задачи | Цель: обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции родителей по формированию функциональной грамотности детей. Задачи: - познакомить родителей с понятием «функциональная грамотность»; - выработать новые навыки взаимодействия с ребенком через интерактивные технологии; -вызвать интерес к развитию функциональных компетенций у детей, как фактору успешной социализации; - создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, снятие барьеров в общении. |
Сценарий родительского собрания Повестка:
Ход собрания:
Я приветствую всех на нашей встрече! Хотелось бы, чтобы наше общение сегодня было плодотворным, позитивным. А для этого я думаю, нам нужно настроиться на правильный лад. Мы все очень занятые люди, у всех куча дел, еще больше – куча мыслей, которые не отпускают нас круглосуточно… Сейчас я предлагаю вам все-таки попытаться отстраниться от насущих проблем и подумать о том, какой же сегодня прекрасный день (погода), но все-таки он прекрасен, прекрасен только от того, что мы с вами познакомились, от того, что все вы готовы саморазвиваться, двигаться вперед! Что бы настроить нашу встречу на позитивный лад приглашаем вас на позитивную зарядку! (Музыкально-двигательная композиция «Здравствуйте, друзья») И так все бодры! Все заряжены позитивом! Начинаем.
Тема нашей встречи «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников». Вы сейчас наверняка подумали: «Опять что-то заумное…». Поверьте, нет! Сейчас вы сами в этом убедитесь и поймете, что эта тема самое очевидное и самое вероятное, что требуется для успешной социализации ваших детей. Что же такое функциональная грамотность? Давайте попробуем это выяснить, оттолкнувшись от понятий:
Высказывания участников встречи Обратите внимание на слайд. (Презентация Приложение 1) Как вы видите, здесь представлена творческая интерпретация этих понятий, из которой хорошо видно, что конкретно входит в функциональную грамотность личности. Следуя нашим логическим выводам, получается, что функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ-грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества. Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в детских садах, и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию. Почему же она становится такой важной? Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т.к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений. Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями: • готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; • возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; • способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества; • совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее. (Авторский коллектив под. рук. Н. Ф. Виноградовой) Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Наиболее актуальными и эффективными в настоящий момент являются активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов, родителей и детей в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, личностному развитию, росту. «Интерактивный» означает – способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (например, с человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога, родителей и детей. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» – это «взаимный», «act» – «действовать». Сегодня я познакомлю вас с авторской технологией наших педагогов – «Методический театр». Методический театр – активная форма деятельности, которая стимулирует поиск, творческую, познавательную и исследовательскую деятельность участников образовательного процесса. В методическом театре разыгрывается спектакль-сказка, целью которой является повышение и закрепление знаний, развитие коммуникативных навыков. Методические сказки могут иметь разнообразную тематику и направленность. В данной форме объединяются различные образовательные ситуации: игровые, проблемные, ситуации, обращённые к личному опыту ребёнка и др. Основные методические инновации данной технологии, связаны с применением интерактивных методов обучения, где процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Во-первых, значительно повышается мотивация деятельности участников, их социальная и познавательная активности. Во-вторых, реализуются те качества личности участников, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения и развития. В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе. Итак, методический театр – это спектакль-импровизация с интерактивным включением всех участников, целью которого является получение или закрепление определённых знаний, умений, навыков. Алгоритм проведения: Прямой комментированный показ-разыгрывание определённой методической сказки. Минимум декораций. Выбор роли – случайное вытягивание карточек-ролей. Рассказчик рассказывает сказку, а артисты-участники, ориентируясь на его слова, с помощью движений, слов, жестов и мимики изображают соответствующие действия или эмоции. Итак, я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию, где мы все вместе разыграем методическую сказку.
Разыгрывание методической сказки «Как человек формулу здоровья искал…» (Приложение 2)
Ну а сейчас я предлагаю вам вернуться к началу нашей встречи и еще раз подумать: С какой целью мы сегодня собрались? Для чего мы здесь? Какие ожидания подтвердились? Какие – не подтвердились? Удалось ли получить все ответы? «Отрефлексируй», Любая мысль - Участникам предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно (не понравилось); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения. Озвучивание результатов рефлексии Огромное спасибо, друзья, вам за ваше мнение, за ваше активное участие. До новых встреч!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...
Родительское собрание по финансовой грамотности
Родительское собрание по финансовой грамотности в детском саду...
Родительское собрание на тему: «Грамотный пешеход»
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по правилам дорожного движения....
Конспект родительского собрания "Учимся говорить грамотно"
Цель: создание мотивации у родителей к совместным занятиям по развитию речи...
Родительское собрание по финансовой грамотности
Финансовая грамотность в ДОУ...
Конспект родительского собрания "Уроки финансовой грамотности в семье"
Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы....
Родительское собрание "Уроки финансовой грамотности"
Родительское собрание "Уроки финансовой грамотности"...