Развивающая предметно- пространственная среда
учебно-методический материал (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx595.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Развивающая предметно-пространственная среда

в старшей группе № 8 в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитатель

Кейль Светлана Николаевна

Образовательную среду организую в соответствии с учетом содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, что способствовало развитию личности ребенка, развитию инициативности, самостоятельности, коммуникативных навыков. Развивающую предметно-пространственную среду создала содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной, обеспечивающей игровую и творческую активность всех воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая  предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства образовательной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей старшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья , учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Проявление авторского  творчества в оформлении группы помогли создать  своеобразную Ю неповторимую развивающую среду .Предметно  - развивающая среда организована таким образом , что позволяет детям сделать самостоятельный выбор : с кем, как, где, во что играть. Каждый ребёнок имеет возможность  заниматься любимым делом. Создана такая творческая  предметно- пространственная развивающая среда, которая вариативно используется  детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны. Дети самостоятельно могут менять окружающую среду группы в зависимости от замысла игры потребностей и возможностей.

Каждый год, на базе детского сада, активно принимаем участие в смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году», «Центр книги»,  конкурсе «Подготовка групп к новому учебному году.», самый лучший участок и цветник. Не однократно  занимали призовые места.


Создала развивающие центры:

«Центр речевого развития»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/01/23/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./dsc04350.jpg?itok=N_5qRqT9

Здесь расположены пособия для развития мелкой моторики, и развития речи.

«Центр творческой деятельности» приобщает к миру искусства, развивает представления о цвете и их оттенках, формах, величине. В центре изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, фломастеры.

Открыть изображениеОткрыть изображение

В центре «Юный следопыт»представлено многообразие  коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).В нем находится материал,  для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные  стаканчики,  лейки, часы и т.д.Детив данном центре превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты с водой, воздухом и другие.

Открыть изображениеОткрыть изображениеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/09/30/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./dsc04762.jpg?itok=HKwjVzIQ

«Центр безопасности». Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры.

Центр безопасности на дороге интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, макет улицы с разметкой дорог и дорожными знаками, парковками, мостами, заправкой

Открыть изображениеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/08/22/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./sam_5421.jpg?itok=xgspLDQH

Открыть изображениеВ «Центре ОБЖ» имеются папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры. 

В центре «Музыкальная гостиная» игры на приобщение детей к музыкальной культуре.

Открыть изображение


 «Центр познания».

Открыть изображение

Центр «Мир чудес». Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Данный центр пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками. Здесь мы обыгрываем сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Открыть изображениеОткрыть изображение

«Центр уединения». В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия (уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно и безопасно. В нашей группе уголок уединения совмещает в себе ещё и уголок ряженья, который особенно популярен у девочек.

Открыть изображениеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/10/01/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./dsc04732.jpg?itok=xgv9sI60Открыть изображение


Центр «Спорт Арена», здесь находится спортивный инвентарь, дидактические игры, бильбиоке, моталочки, массажеры, приспособления для проведения физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья и физического развития детей.

Открыть изображениеОткрыть изображение

Игровой центр для девочек и игровой центр для мальчиков

В группе также выделены центры для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Эстетичность  оформления, современность  материалов вызывает у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Открыть изображениеОткрыть изображениеОткрыть изображение

Открыть изображениеОткрыть изображениеОткрыть изображение

Оформление жилой комнаты может меняться в зависимости от времени года, от праздника (например «Новый год»). Камин, сделанный своими руками, елка, гирлянды, стол, накрытый праздничной скатертью, красивые накидки на диван и кресла – вот у нас уютная домашняя атмосфера в преддверии праздника


«Книжная полка»здесь расположены сказки, рассказы, потешки, книжки-малышки и т.д.).    

Открыть изображение

Наша приемная

Открыть изображениеОткрыть изображениеОткрыть изображение

D:\Воспитатели\8 гр\IMG_20171020_095528.jpg

При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения:

1.  Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

2.    Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...