План-конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет "Солнечный день"
план-конспект занятия
План-конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет "Солнечный день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_22.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия программы социально-коммуникативного развития «Поиграем вместе!» для детей 3-4 лет, составленной на основе программы «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» (авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина) и использования кинезиологических упражнений (А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников».
Цель программы: развитие эмоционально-волевой сферы младших дошкольников, формирование коммуникативных навыков у детей 3-4 лет, преодоление трудностей межличностного взаимодействия.
Предлагаемый курс основан на программе «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» (авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина). Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.
Продолжительность занятия 15 минут.
«Солнечный день»
Задачи: 1.Создавать хорошее настроение, атмосферу принятия, устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками
2. Развивать слуховое внимание, произвольное внимание, моторно-двигательное внимание.
3. Развивать коммуникативные навыки, способствовать речевому и неречевому взаимодействию между детьми.
4. Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику через использование кинезиологических упражнений
5. Развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;
снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.
План-конспект совместной деятельности
«Солнечный день»
- Ритуал приветствия «Улыбка»
- Пальчиковое упражнение «Очки»
- Пальчиковое упражнение «Пароход»
- Игра «Кто позвал?»
- Упражнение «Зеркало»
- Упражнение с элементами самомассажа «Солнечный зайчик»
- Этюд «Солнышко»
- Ритуал прощания «Солнечные лучики»
- Ритуал приветствия «Улыбка». Здравствуйте, ребята. Как приятно сегодня всех вас видеть. Но сначала давайте возьмемся за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарим друг другу самую добрую, какая у вас есть, улыбку. (Начиная с ведущего, передаем по кругу улыбку).
- Пальчиковое упражнение «Очки». Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечко поднести к глазам.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- «Пароход». Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.
Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка.
- Игра «Кто позвал?»
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Дети встают в круг. В середине круга встает водящий с закрытыми глазами. Кто-то из детей зовет его по имени, а водящий пытается узнать, кто это был. Затем водящий меняется, игра продолжается.
- Упражнение «Зеркало». Детям предлагается игра: «Ребята, вы любите смотреться в зеркало? Оно всегда повторяет то, что делаете вы. Давайте попробуем поиграть в зеркало. Один из вас будет показывать какие-нибудь движения, а все остальные будут зеркалом, которое повторяет все показанные движения».
- «Солнечный зайчик» (упражнение с элементами самомассажа).
«Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Там, где прикоснется «солнечный зайчик» станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на подбородке. Погладим его аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, животик… «Солнечный зайчик» не озорник, он играет с нами, а мы его погладим и подружимся с ним».
- «Солнышко» (психогимнастический этюд).
«А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо вставать, будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свою одежду и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».
- Ритуал прощания «Солнечные лучики»
- Ребята, а хотите, чтобы у вас было свое солнышко? Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко. Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет тема: «День знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Изобразительная деятельность», &la...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыТема: «День Жаворонка или день сорока птиц»....
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»
Конспект проведения совместной деятельности по познавательному и речевому развитию....
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»
Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»
Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....