План-конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет "Солнечный день"
план-конспект занятия

Галкина Тамара Александровна

План-конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет "Солнечный день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_22.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия программы социально-коммуникативного развития «Поиграем вместе!» для детей 3-4 лет, составленной на основе программы «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» (авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина) и использования кинезиологических упражнений (А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников».

Цель программы: развитие эмоционально-волевой сферы младших дошкольников, формирование коммуникативных навыков у детей 3-4 лет, преодоление трудностей межличностного взаимодействия.  

Предлагаемый курс основан на программе «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» (авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина). Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.

Продолжительность занятия 15 минут.

«Солнечный день» 

Задачи: 1.Создавать хорошее настроение, атмосферу принятия, устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками

2. Развивать слуховое внимание, произвольное внимание, моторно-двигательное внимание.

3. Развивать коммуникативные навыки, способствовать речевому и неречевому взаимодействию между детьми.

4. Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику через использование кинезиологических упражнений

5. Развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;

снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.

План-конспект совместной деятельности

«Солнечный день»

  1. Ритуал приветствия «Улыбка»
  2. Пальчиковое упражнение «Очки»
  3. Пальчиковое упражнение «Пароход»
  4. Игра «Кто позвал?»
  5. Упражнение «Зеркало»
  6. Упражнение с элементами самомассажа «Солнечный зайчик»
  7. Этюд «Солнышко»
  8. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

  1. Ритуал приветствия «Улыбка». Здравствуйте, ребята. Как приятно сегодня всех вас видеть. Но сначала давайте возьмемся за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарим друг другу самую добрую, какая у вас есть, улыбку. (Начиная с ведущего, передаем по кругу улыбку).
  2. Пальчиковое упражнение «Очки». Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечко поднести к глазам.

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

  1. «Пароход». Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка.

  1. Игра «Кто позвал?»

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Дети встают в круг. В середине круга встает водящий с закрытыми глазами. Кто-то из детей зовет его по имени, а водящий пытается узнать, кто это был. Затем водящий меняется, игра продолжается.

  1. Упражнение «Зеркало». Детям предлагается игра: «Ребята, вы любите смотреться в зеркало? Оно всегда повторяет то, что делаете вы.  Давайте попробуем поиграть в зеркало. Один из вас будет показывать какие-нибудь движения, а все остальные будут зеркалом, которое повторяет все показанные движения».
  2. «Солнечный зайчик» (упражнение с элементами самомассажа).

«Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Там, где прикоснется «солнечный зайчик» станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на подбородке. Погладим его аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, животик… «Солнечный зайчик» не озорник, он играет с нами, а мы его погладим и подружимся с ним».  

  1. «Солнышко» (психогимнастический этюд).

«А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо вставать, будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свою одежду и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».

  1. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

- Ребята, а хотите, чтобы у вас было свое солнышко? Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко. Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет тема: «День знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность», «Изобразительная  деятельность», &la...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыТема: «День Жаворонка или день сорока птиц»....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»

Конспект проведения совместной деятельности по познавательному и речевому развитию....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»

Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....