Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебный песок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе "Волшебный песок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с цветным песком C:\Users\79312\Desktop\грамоты\download_files\WRCYk7Wj3Uk.jpgв старшей группе «Веточка рябины»

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;
  • уточнить знания о том, что песок не живая природа;
  • показать значение его в жизни человека.

Развивающие:

  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с песком;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к песку;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Интеграция областей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Игровая деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, детской энциклопедии.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения и игры на прогулках.

Оборудование: песок, клей пва,кисти.

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня мыс вами отправляемся в лабораторию, где будем исследовать один предмет, а какой, сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает надеть фартуки, чтобы не испачкаться.

Подходят к столу. На столе стоит коробка, закрытая тряпочкой.

Воспитатель: Давайте по очереди опустим руки под тряпочку и узнаем, с чем будем проводить опыты. (Ответы детей: сахар, мука, соль, земля, песок). Чтобы прийти к одному мнению, отгадайте загадку:

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочить ты его,
Так построишь хоть чего. (Песок)

Воспитатель: Что такое песок? (Полезное ископаемое)

Как образуется песок? (Разрушаются твердые горные породы)

Как вы думаете, песок - это живая ли неживая природа?

Почему? (Живая природа дышит, пьёт воду, питается, растёт….)

Пройдём на свои рабочие места.

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Чтобы узнать свойства песка, нам необходимо превратиться в лаборантов и произвести некоторые опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Ход работы: На нарисованную картинку «Рябинку» наносим клей ПВА затем клей посыпаем песком нужного цвета.

Часть III. Физкультминутка

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Ведущий игры, “рисует” пальцем на спине последнего ребенка цифру. Последний должен передать следующему игроку точно таким же способом — нарисовать цифру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит цифру пальцем на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра продолжается.

Часть IV. Итог

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали? Где используется песок людьми? (Песочные часы, люди отдыхают на песчаных берегах рек, озёр, дети играют в песочницах, тушат пожары, зимой посыпают дорожки, в строительстве).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «Песок и глина - наши помощники»

Занятие по экспериментированию для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"

конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"...

Занятие по экспериментированию в старшей группе " Волшебный пластилин"

Как изготовить пластилин с детьми? Очень просто) Вспомним "Дружбу красок" и поэкспериментируем с цветами....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой...