Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебный песок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Волшебный песок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperementirovaniyu_v_starshey_gruppe_volshebnyy_pesok.docx | 404.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с цветным песком в старшей группе «Веточка рябины»
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;
- уточнить знания о том, что песок не живая природа;
- показать значение его в жизни человека.
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с песком;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к песку;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Игровая деятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, детской энциклопедии.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения и игры на прогулках.
Оборудование: песок, клей пва,кисти.
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня мыс вами отправляемся в лабораторию, где будем исследовать один предмет, а какой, сейчас узнаем.
Воспитатель предлагает надеть фартуки, чтобы не испачкаться.
Подходят к столу. На столе стоит коробка, закрытая тряпочкой.
Воспитатель: Давайте по очереди опустим руки под тряпочку и узнаем, с чем будем проводить опыты. (Ответы детей: сахар, мука, соль, земля, песок). Чтобы прийти к одному мнению, отгадайте загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочить ты его,
Так построишь хоть чего. (Песок)
Воспитатель: Что такое песок? (Полезное ископаемое)
Как образуется песок? (Разрушаются твердые горные породы)
Как вы думаете, песок - это живая ли неживая природа?
Почему? (Живая природа дышит, пьёт воду, питается, растёт….)
Пройдём на свои рабочие места.
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Чтобы узнать свойства песка, нам необходимо превратиться в лаборантов и произвести некоторые опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Ход работы: На нарисованную картинку «Рябинку» наносим клей ПВА затем клей посыпаем песком нужного цвета.
Часть III. Физкультминутка
Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Ведущий игры, “рисует” пальцем на спине последнего ребенка цифру. Последний должен передать следующему игроку точно таким же способом — нарисовать цифру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит цифру пальцем на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра продолжается.
Часть IV. Итог
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали? Где используется песок людьми? (Песочные часы, люди отдыхают на песчаных берегах рек, озёр, дети играют в песочницах, тушат пожары, зимой посыпают дорожки, в строительстве).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «Песок и глина - наши помощники»
Занятие по экспериментированию для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"...
Занятие по экспериментированию в старшей группе " Волшебный пластилин"
Как изготовить пластилин с детьми? Очень просто) Вспомним "Дружбу красок" и поэкспериментируем с цветами....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой...