Статья «Чудо – кинетический песок»
статья (младшая группа)
Материал будет полезен и педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ines_portal_kineticheskiy_pesok.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудо – кинетический песок»
Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Кинетик– это разработанный учёными из Швеции инновационный материал,
который предназначен для игры с ребёнком. Данный материал является уникальным по своему составу.
Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.
Санитарно-гигиенические характеристики:
- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии;
- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;
- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь».
- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;
- Не требует специальных условий хранения.
Самое удобное время для работы с данным материалом это - утренние часы, между непосредственно образовательной деятельностью для снятия психологической нагрузки, перед сном, и в вечернее время.
Для взаимодействия детей с песком мы используем игрушку-помощницу Песочную фею. Она хозяйка песка и следит за порядком в песочнице во время игр детей. Так же Песочная фея знакомит детей с правилами:
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- Песочная фея любит, чтобы у детей было чистое лицо и руки.
- Песчинкам не нравится, когда их берут в рот и когда ими кидаются.
- В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой игрушки есть свой дом).
- Песок необходимо разровнять, чтобы он стал чистым листом.
Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность:
- Развивать творческий потенциал;
- Формировать установку на положительное отношение к себе;
- Формировать коммуникативные навыки;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память,
образно-логическое мышление, пространственное воображение);
Тренировать мелкую моторику рук.
Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми,
гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.
Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения.
Использование кинетического песка в работе с дошкольниками позволяют детям не только экспериментировать, развивая при этом мыслительные процессы, но и способствуют развитию мелкой моторики, развивают его творчество и фантазию, снятию негативных эмоциональных состояний, дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Кинетический песок»
Аннотация . В статье даны рекомендации по изготовлению кинетического песка, его применения и игровые упражнения....
Статья по теме : "Кинетический песок,как метод развития речи у дошкольника."
В статье рассказано,о полезных свойствах кинетического песка и варианты игр с ним....
Статья "Кинетический песок в работе с детьми в период их адаптации в ДОУ"
Согласно пункту 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естестве...
Статья на тему "Песочная фантазия" (кинетический песок)
laquo;… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом … для детей лучшая игрушка – куча песка». К. Д. Ушинский...
ПРОЕКТ: «Что за чудо-островок? Кинетический песок!»
Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, имеющих нарушение речи, а так же родителей, педагогов, специалистов ДОУ....
Календарный план - график реализации проекта «Что за чудо островок? Кинетический песок!»
Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, се...
Статья «Чудо – кинетический песок»
Материал будет полезен и педагогам и родителям....