Национальный проект "Успех каждого ребенка"
консультация (старшая группа)
Национальный проект "Успех каждого ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Национальный проект "Успех каждого ребенка" | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Консультация для педагогов
«Успех каждого ребенка»
Подготовил: Е.П.Тихонова,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Нижневартовск, 2021
1 слайд
Уважаемые педагоги, представляю Вашему вниманию проект
«Успех каждого ребенка».
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».
2 слайд
В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».
3-4 слайды
Задача педагогического коллектива ДОУ по реализации данного национального проекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.
5 слайд
Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.
6 слайд
Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.
7-8 слайды
С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.
9 слайд
Педагоги и психологи выделяют разновидности успеха дошкольника, но все они могут быть сведены к двум видам, которые вы видите на слайде.
10 слайд
При организации работы необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.
Установлено, что в возрасте 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.
11 слайд
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
12 слайд
В настоящее время в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка», предусматривается:
- увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании;
- обновить содержание дополнительного образования всех направленностей;
- повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме;
- внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам;
- обновить профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогических и упраленческих кадров;
- создать современную систему сопровождения;
- модернизировать инфраструктуру
(создать региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки такие как «Кванториум» и «Сириус».
13 слайд
Кванториум – это федеральная сеть детских технопарков отличаются уникальным технологическим оборудованием и современным подходом к обучению. (Ханты, Томск, Екатеринбург)
14 слайд
Образовательный центр «Сириус» – это раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. (Сочи)
15 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
Тайные мечты каждого ребенка
- Любите меня, даже когда я плохой.- Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни случилось.- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»
УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
" Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка , развитие творческого потенциала каждого ребенка в процессе экологического воспитания и обучения "
Консультация для родителей...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...