Методическая разработка игр малой подвижности для детей второй младшей группы (3-4 года)
методическая разработка (младшая группа)
Копилка малоподвижных игр для детей второй младщей группы (3-4 года)
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение удовольствия и создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей; движения, которые включаются в игру; методика проведения игры; темп, в котором она ведется; количество повторений движений (3–6 раз).
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_malopodvizhnyh_igr.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение удовольствия и создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей; движения, которые включаются в игру; методика проведения игры; темп, в котором она ведется; количество повторений движений (3–6 раз).
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Карточка №1 «Хочешь с нами поирать?» Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст: Хочешь с нами поиграть? Быстро нужно называть Свою любимую игрушку – Куклу, зайку, погремушку… Ну-ка, громко, раз, два, три, Ты игрушку назови. По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим. | Карточка №2 «Сегодня маме помогаем» Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей. Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста: Сегодня маме помогаем, На стол посуду собираем. Я буду мячик вам кидать, А вы – посуду называть. Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.). |
Карточка №3 «Петрушка» Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу. Ход игры: Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга. Произносить следующий текст: Я – весёлая игрушка, А зовут меня – Петрушка! Я буду делать упражнения, Вы – повторять за мной движения. В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. | Карточка №4 «Найдём синичку» Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре. Ход игры: Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка. Пойду прятать я синичку – Очень маленькую птичку. Быстро глазки закрывайте, Где синичка – угадайте. Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку. «Ищите синичку!» - дети идут искать птичку. |
Карточка №5 «Солнце, дождик, ветер» Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции. Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх. По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой. По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу | Карточка№6 «Весёлые снежинки» Цель: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. Ход игры:Дети врассыпную располагаются на площадке. Выпал беленький снежок. Выходи гулять, дружок! Метель – вьюга у ворот Кружит снежинок хоровод. Полетели, покружились И на землю опустились. Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.Останавливаются, приседают. |
Карточка№7 «Найди цыплёнка» Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу. Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст: Вышла мама – курица Погулять на улицу. Вышли с ней цыплятки – Весёлые ребятки. Вдруг исчез один цыплёнок – Жёлтый, маленький ребёнок. Дети, помогите! Цыплёночка найдите! После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку | Карточка№8 «Займи место в автобусе» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе». Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке. По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе». |
Карточка№9 «Каравай» Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом Ход игры: Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова: Как на день Восьмое марта Испекли мы каравай, Испекли мы каравай. Мама, мама, принимай Наш подарок – каравай, В чашки чай всем наливай! Чаю с мамой мы попьём, Танцевать потом пойдём. По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий. | Карточка№10 «Зоопарк» Цель: развивать воображение детей, закреплять знание о животных. Ход игры: На площадке очертить 5-6 кружков (клеток). Несколько детей занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движениями). Например: медведь, лиса, волк, заяц и т.д. Все остальные дети идут в зоопарк и отгадывают, какие животные находятся в кружках (в клетках). |
Карточка №11 «Самый внимательный» Цель:учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей. Ход игры: Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями: Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»; Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям; Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону. Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока. | Карточка№12 «Самый внимательный» Цель:учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей. Ход игры: Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями: Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»; Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям; Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону. Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока. |
Карточка№13 «Найди игрушку» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Ход игры :Взрослый заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее. | Карточка№14 «Великаны и гномы» Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Ход игры:Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяду, и так в чередовании. |
Карточка№15 «Едет-едет паровоз» Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом. Ход игры: Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях – они вагончики поезда, и выполняют движения. Взрослый становится впереди детей и произносит слова. «Едет-едет паровоз (Ходьба друг за другом. С выпрямлением согнутых в локтях рук.) Две трубы и сто колес Машинистом рыжий пес. Ту-ту-ту-ту-ту!» | Карточка №16 «Парк аттракционов» Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом. Ход игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом. «Мы на карусели сели, Завертелись карусели. (Держась за руки, кружиться.) Пересели на качели. То вниз, то вверх летели. (Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.) А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. (Держаться за руки, качаться: вправо-влево, вперед-назад.) Мы на берег выйдем с лодки, И поскачем по лужайке, Будто зайки, будто зайки. (Прыжки на двух ногах».) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
Картотека игр малой подвижности для детей второй младшей группы
Картотека игр малой подвижности в ДОУ для детей второй младшей группы. Удобна в применении. Делала сама....
Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО
В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и мое тело»
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела человека и их назначении....
Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"
Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...
Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»
формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности....
Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ
Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...