Консультация для педагогов по проблемам закаливания и профилактики простудных заболеваний в ДОО и семье
консультация
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Даже самые глубокие знания, навыки и умения не будут эффективны у нездорового человека. Известно, что здоровье человека определяется многими внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие болезней сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.
В современной природной, социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей становится глобальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по проблемам закаливания и профилактики простудных заболеваний в ДОО и семье
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Даже самые глубокие знания, навыки и умения не будут эффективны у нездорового человека. Известно, что здоровье человека определяется многими внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие болезней сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.
В современной природной, социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей становится глобальной.
Высокая заболеваемость, неблагоприятные условия окружающей среды, сложные социальные ситуации и другие неблагоприятные факторы требуют особой интегрированной системы реабилитации детей. Вся деятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Закаливание - система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, направленные на повышение сопротивляемости организма к переохлаждению или перегреву.
Воспитание здорового ребенка - главная цель любого дошкольного учреждения. Ведь дошкольное детство - это время интенсивного развития ребенка: приобретаются основные физические качества, развиваются черты характера, без которых не может быть здорового образа жизни.
Закаливание детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях состоит из системы мер, включающих закаливающие элементы в повседневной жизни, которые включены в модальные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованные прогулки являются частью физических учебных занятий. Итак, перед взрослыми стоит, очень важная задача: воспитать физически, морально и духовно здорового человека.
Что кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания здоровья и силы в молодом теле, которое формируется? В этом случае закаливание является одним из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет предотвратить заболевания, повысить иммунитет.
Цель закаливания - тренировка защитных сил организма, развитие способности быстро привести работу органов и систем в соответствие с изменяющейся внешней средой. Способность организма быстро адаптироваться к конкретным условиям окружающей среды, вызванная многократным воздействием определенного фактора (жара, холод и т. д.) и постепенным увеличением дозировки этого эффекта.
Итак, основными принципами закаливания являются - постепенность, регулярность, основанная на индивидуальных особенностях ребенка и наблюдении врача. Мы не можем подвергать детей экстремальной температуре; необходимо постепенно приучать их уменьшать или увеличивать ее, чтобы организм безболезненно адаптировался к жаре или холоду. Процедуру закаливания следует проводить ежедневно в определенной последовательности, учитывая возраст ребенка, его физическое состояние, состояние здоровья и нервную систему. Наконец, обязательно периодически показывать ребенку доктору, чтобы он постоянно следил за эффективностью закаливания.
Если в первые годы жизни ребенка родители не смогли приучить его к правильному режиму закаливания, если он здоров и счастлив, если что-то упустили, не отчаивайтесь, мы все равно можем это исправить.
Суть закаливания заключается в том, что под воздействием окружающей среды, особенно свежего воздуха, солнечного света и воды, в организме ребенка развивается способность адаптироваться к меняющимся условиям жизни. В частности, закаленные дети быстро приспосабливаются к колебаниям внешних температур (жара и холод, ветер, дождь), а также к физической активности.
Закаленные дети обычно здоровы, бодры, их организм обладает повышенной устойчивостью к различным заболеваниям. У них всегда хороший аппетит и спокойный сон. Они без вреда для здоровья даже зимой долго находятся на воздухе, легко переносят обтирание и обливание прохладной водой. Эти дети редко страдают от насморка и кашля, пневмонии и ревматизма. Кроме того, закаленные дети не так легко заражаются инфекционными болезнями (грипп, коклюш, корь), а если болеют, то переносят болезни легко и почти без осложнений.
Лучшее средство закаливания - воздух, вода и солнечный свет. Их умелое использование всегда благотворно влияет на здоровье ребенка и прекрасно укрепляет его организм.
Длительное пребывание детей на свежем воздухе абсолютно необходимо для их нормального роста и развития.
Колебания температуры воздуха - самая простая и доступная форма закаливания. Постепенно нужно приучать ребенка оставаться на воздухе в легкой одежде. Нельзя оборачивать детей теплыми платками, шарфиками. Если нет сильного мороза, во время прогулок или игр на улице шея ребенка должна быть открыта, рекомендуется надеть только одну теплую шерстяную шапку на голову. Весной и осенью лучше носить легкую, но теплую одежду и только зимой носить шубы и шапки. Однако ноги ребенка в холодную и особенно влажную погоду следует обувать в сухую и теплую обувь. Чрезмерно завернутые дети ведут сидячий образ жизни и быстро замерзают, чем их легко одетые товарищи. Участвуя в подвижных играх, слишком тепло, одетые дети много потеют, быстро устают и часто болеют простудными заболеваниями.
Необходимо научить своих детей ходить и играть на улице в любую погоду. Здоровому ребенку следует отменить ежедневную прогулку только при сильном дожде или морозе. В теплую весну и особенно летом ребенок должен проводить большую часть дня в воздухе. Полезно воспитывать у детей привычку, играть, тренироваться и спать в теплую погоду с открытым окном, а прохладную- при открытой форточке.
Для закаливания детей водой применяют обтирание водой и купание. Растирать детей рекомендуется следующим образом: мокрой, слегка отжатой рукавичкой сначала быстро обтереть руки, шею, грудь, живот, спину и ноги; сразу после этого растереть их сухим полотенцем до легкого покраснения. Дети 5-6 лет могут обтираться самостоятельно под присмотром взрослых. Более мощной является практика обливания, которую летом можно делать на воздухе.
Лучший и самый приятный способ закаливания летом - купание в реке или озере. Пребывание в воде начинать с 1-2 минут и постепенно довести до 5-8 минут. Не следует входить в воду слишком разгоряченными или охлажденными. В воде, необходимо чтобы дети двигались и чтобы у них не была «гусиная кожа», резкое побледнение и синюшность. После купания даже в жаркую погоду не забыть хорошо вытереть ребенка и одеть его, а в прохладную погоду побегать немного. Детское купание разрешено только с разрешения врача. Противопоказано детям, перенесшим в последнее время пневмонию, плеврит, страдающим сердечными заболеваниями, почками.
Хорошо закаляет детей ежедневное мытье ног на ночь прохладной водой круглый год. Эта гигиеническая процедура должна стать для ребят привычной и в 5-6 летнем возрасте выполняться ими самостоятельно.
Солнечный свет - прекрасное средство для укрепления и закаливания организма детей. Под их воздействием гибнут вредные микробы, улучшается качество крови, повышается усвоение питательных веществ тканями организма.
Однако неумелая дозировка солнечного света может принести вред. Поэтому принимать солнечные ванны разрешается только по назначению врача.
Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления и строгого соблюдения следующих правил:
- Систематичность закаливания.
- Постепенное увеличение силы воздействия.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
- Проведение закаливания на фоне оптимального теплового состояния ребенка.
5. Мероприятия по закаливанию следует проводить на фоне позитивного эмоционального настроения ребенка, поскольку в этом случае условные связи формируются легче и быстрее.
6. Эффект устойчивости к холоду проявляется на тех участках, которые ему подвергались.
7. После выраженного физического, эмоционального и психического напряжения необходимо уменьшить степень охлаждающего эффекта.
Модуль III. Планирование и контроль системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
Занятие 1. Составить план спортивного праздника на тему здорового образа жизни для детей любой возрастной группы, включив в содержание профилактические упражнения
План спортивного праздника на тему:
«Здоровые дети-счастливая семья»
Участники праздника: детимладшей, средней и старшей групп, семейные команды, персонажи Гантелькин и Градусник.
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Осуществлять преемственность детского сада и семьи в физическом воспитании детей.
2. Создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей и родителей к творческой деятельности.
3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
4. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: магнитофон, мячи, «река» (из бумаги), ориентиры- 4 шт., 10 листов бумаги, индивидуальные коврики- 6 шт., батут, гимнастическая скамейка- 2 шт., повязка -2 шт., цилиндры (мягкие модули)- 4 шт., ленты длинные- 4 шт., обручи -6 шт., сапоги- 2 пары.
Празднично украшен спортивный зал, дети с флагами построены коридором. В середине- семейные команды с флажками, под марш выходят на площадку.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы, гости, все, кто пришел к нам сегодня на праздник. Вас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами на спортивный праздник «Здоровые дети - в здоровой семье».
Чудесная страна Спортландия –
Страна здоровья, грации и красоты,
Страна терпения, силы, воли,
Страна побед, страна мечты.
Но в эту чудесную страну не каждый попадет.
Лишь только то, кто любит спорт
И верно по пути идет.
Празднику спортивному рада детвора
Юным спортсменам:
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущая: Командам приготовиться к приветствию!
Приветствие семейных команд.
Ведущая: Хочу представить строгое, но справедливое жюри
Моих помощников, где же они?
Появляются персонажи – Градусник и Гантелькин
Градусник, Гантелькин: Мы здесь всех приветствуем!
Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.
Внимательными будьте, упражнения выполняйте
За нами дружно повторяйте.
Двигательная разминка. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Ребенок.
Я как мама, я как папа
С детства спортом увлекаюсь.
Вместе с мамой, вместе с папой
Физкультурой занимаюсь.
Ведущая: А сейчас – внимание: предстоят соревнования.
Все семейные команды приглашаются на старт.
I эстафета. I этап – дети бег 30 м до мяча хип-хоп – передают мяч родителям.
II этап – родители «за уши» поднимают мяч показывая номер очередности в эстафетах.
II эстафета. «На другой берег».
Парная эстафета (мальчик + девочка).
Цель: разные способы переправы, быстрота реакции, фантазия.
Название | Участники | Описание, задачи |
Спортивные конкурсы 1команда «Богатырская силушка» 2 команда «Пресс» | 6-8 участников (мальчики) 6-8 участников (мальчики) | За 2 минуты смять лист бумаги в плотный ком одной рукой не помогая при этом другой рукой и не прижимая ее к телу. Сидя на индивидуальном коврике, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Учитывается количественный показатель, качество выполнения. |
Конкурс «Упражнения на батуте» | Девочки | Учитывается техника выполнения, окончательный результат |
Ведущая: А сейчас у нас сказочные эстафеты. Дети, вы любите сказки? | ||
Аттракцион «Угадай сказку» | Все дети | Дети угадывают сказки, в которых живут эти персонажи. |
Эстафета «Кот в сапогах» | 2 команды детей | Бег в сапогах, на голове шляпа. Добежать до ориентира, вернуться к своей команде, передать следующему участнику. |
Парная эстафета «Переведи лису Алису по мостику» | Мальчик + девочка 2 команды страховка (персонаж) | Девочка с повязкой на глазах. Мальчик помогает девочке (словами, держа за руку) пройти по скамейке перешагивая через мягкие модули, сойти со скамейки. Обратно вернуться к своей команде с открытыми глазами, держась за руки, передать повязку. Задание выполняет следующая пара. |
Конкурс «Изобрази животного» | Мамы | Проявить творчество в двигательно-игровой деятельности. Ходьба с имитацией движений животных. Ходьба: «Жираф», «Пингвины», «Косолапый медведь». Бег: птицы «Вороны», «Воробьи». Прыжки: «Лягушки», «Обезьянки». Равновесие: «Аист». |
Конкурс «Петушиные бои» | Папы 2 команды Судьи (персонажи) | Силовая эстафета. Папы внутри цилиндра (мягкие модули), поле боя – коврики. Победил тот, кто устоял и не вышел за пределы коврика. |
Музыкальная пауза | Студия «Спортландия» | Танцевальная композиция «С лентами». |
Полоса препятствий | Папы Дети Семья Мамы Для всей семьи | Пробегают через 2 туннеля, стойка для прыжка в высоту 50 см, бег до ребенка. Лабиринт. Папы рядом (страховка), бег до мам. Прыжки через 2 бревна (мягкие модули). Прыжки из обруча в обруч. «На финиш». Из рук родителей «кресло». Ребенок в «кресле» бегом до финиша. |
Дыхательная гимнастика | Проводят персонажи | Глубокий вдох на выдохе произносят слово «Мо-лод-цы». Вдох – на 1 счет. Выдох – на 3 счета. Повторить 3 раза |
Подвижная игра «Чей кружок быстро соберется» (усложненный вариант) | Дети + персонажи | Дети делятся на 3 группы и образуют круги. В центре каждого круга персонаж. Задание: ходьба по кругу в приседе; бег – спиной вперед и т.д. Присели, закрыли глаза. В это время персонажи меняются местами. Детям необходимо найти своего персонажа и быстро встать вокруг него в круг. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. |
Музыкальная пауза | Студия «Спортландия» | Танцевальная композиция «С обручами» |
Ведущая: Наш праздник подходит к концу, было приятно наблюдать за всеми командами, вы показали себя ловкими, сильными, выносливыми, смелыми. А какие вы были быстрые! Очень хочется снова встретиться с вами на новых спортивных соревнованиях. А сейчас мы предоставляем слово жюри. | ||
Музыкальная пауза | Студия «Спортландия» | Танцевально-акробатическая композиция «Лебеди». |
Жюри подводит итоги – объявляет результаты. Всем участникам персонажи вручают медали. | ||
Ведущая, персонажи: Хотим сказать вам: «До свидания» И помахать вам всем рукой. Хотим сказать вам на прощание: «До новых-новых-новых встреч!» |
Занятие 2. Составить план оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий в каникулярное время для детей средней, старшей или подготовительной группы
Лето - удивительное и благоприятное время, когда дети могут много гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они проводят много времени на свежем воздухе. И очень важно организовать жизнь дошкольников таким образом, чтобы каждый день приносил им что-то новое, наполненное интересным контентом, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни запомнились детям на долгое время.
Пребывание на свежем воздухе для дошкольников в летний период укрепляет и закаливает организм детей и оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
- укреплять здоровье детей за счет повышения адаптационных возможностей организма, развития двигательных и умственных способностей, способствующих формированию положительного эмоционального состояния;
- всесторонне улучшить физические функции организма;
- повысить работоспособность детского организма за счет различных форм закаливания;
- вызвать интерес и потребность в физических упражнениях;
- удовлетворить естественную потребность в движении, создать условия для демонстрации двигательных навыков каждого ребенка;
- способствовать профилактике заболеваемости и детских травм.
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, лечебных и закаливающих технологий;
- постоянные профилактические, закаливающие и оздоровительные мероприятия;
- преимущественное использование немедикаментозного восстановления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование у детей положительной мотивации к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и норм: оптимальный двигательный режим, физическая активность.
Продолжительность: июнь – август.
Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.
Принципы реализации:
- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста.
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.
Планируемые результаты.
- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
- приобретены знания о здоровом образе жизни;
- обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;
- развиты физические качества;
- повышена физическая подготовленность дошкольников.
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работыв старшей группе
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Июнь | |||||||||
Ходьба с разным положением рук и ног. Построение в 2, 3 колонны. Прыжки в длину с места. - ведение мяча ногой; - метание предметов в цель; - лазание по гимнастической лестнице; - бег на скорость (30 м). | Ходьба и бег по пересеченной местности. Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. - метание предметов в даль, - бег на выносливость (2 мин.). | Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Прыжки через короткую скакалку. - ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину, - перебрасывание мяча друг другу разными способами, перешагивание через дуги, подлезание под них, | Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2 шеренги. Челночный бег. Метание предметов в вертикальную цель. | ||||||
Подвижные игры: «Удочка», «У медведя во бору», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчелы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом» | |||||||||
Июль | |||||||||
Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2, 3 колонны в движении. Прыжки в длину с места. Метание предметов в горизонтальную цель. Бег 30 м. | Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. -ведение мяча между предметами Лазанье на гимнастическую стенку . Прыжки через короткую скакалку | Корригирующая ходьба с различным положением рук. Перестроение в 2 шеренги -отбивание мяча, -передача мяча в парах Челночный бег 10x3 | Ходьба и бег по пересеченной местности. Прыжки на двух ногах через препятствия. -передача мяча сверху двумя руками Прыжки в длину с места Метание предметов на дальность. | ||||||
Подвижные игры: «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы» | |||||||||
Август | |||||||||
Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2, 3 колонны в движении. Метание предметов на дальность. Лазанье на гимнастическую стенку. Бег на выносливость 2 мин. | Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. - ведение мяча и забрасывание его в корзину, Прыжки через короткую скакалку Бег с преодолением препятствий | Ходьба и бег по пересеченной местности. Перестроение в 2 шеренги Прыжки в длину с места Бег 30 м | Ходьба и бег с различным положением рук Прыжки в длину с места Метание в вертикальную цель Челночный бег 10x3 | ||||||
Подвижные игры: «Гуси- лебеди», «Мяч водящему», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц» |
Охарактеризуем формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Организованная образовательная деятельность.
Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в летний оздоровительный период (ЛОП) должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
- Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
- Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
- Двигательные разминки (физ.минутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
2. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений.
Место проведения – спальня. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
- Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
- Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Занятие 3. Показать схематично преемственность решения задач физического развития в различных формах двигательной деятельности в режиме дня и на тренировочных занятиях или спортивных мероприятиях на примере одной из возрастных групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание водой - профилактика простудных заболеваний
Закаливание является важным фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Исппользование этих средств закаливания в сочетании с ф...
Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ
laquo;Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ»...
Консультация для педагогов по проблемам закаливания и профилактики простудных заболеваний в ДОО и семье.
Советы и рекомендации для педагогов....
Консультация для родителей "Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний».
Почему одни дети не боятся простуды, а другие от малейшего переохлаждения заболевают?Что нужно предпринимать, чтобы ребенок не был подвержен простудным заболеваниям?...
Консультация для педагогов по проблемам закаливания и профилактики простудных заболеваний в ДОО и семье
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и...