Дидактические игры в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_isaeva.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт–Петербурга «Р азвитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр » Подготовила: Исаева А.М .

Слайд 2

Цель: повышение уровня познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: Проанализировать психилого -педагогическую литературу. Создать условия для повышения уровня познавательной активности у дошкольников. Разработать комплекс дидактических игр, способствующий развитию познавательной активности. Вовлечь родителей в образовательный процесс по развитию активности у своих детей посредством дидактических игр.

Слайд 3

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста . Актуальность

Слайд 4

Дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Слайд 5

Информационные источники: • Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». • Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. • Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М . : Мозаика-Синтез, 2008. • А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М . : Просвещение, 2001. • Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». • П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М . : Феникс, 2008г. • Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». • Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников». • Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». • Изучение статей в Интернет – журналах «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольный возраст. Дошкольное воспитание», «Педагогическая библиотека».

Слайд 6

Дидактическая игра «Кто, что ест» Эта увлекательная игра тренирует память, логическое мышление, наблюдательность и расширяет кругозор ребенка. С помощью данной игры ребенок получает более углубленные знания о животных и особенностях их питания.

Слайд 7

Дидактическая игра с крупами Дидактическая игра с крупами отличный материал , способствует развитию мелкой моторики рук, речи, познавательного интереса, усидчивости, концентрации внимания. Сыпучим материал оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Можно определить по запаху и на ощупь

Слайд 8

Дидактическая игра «Веселый паровозик» Игра состоит из паровозика и вагончиков,которые очень удобно использовать в дидактических играх: в рамки вагончиков можно вставлять карточки с изображением различных объектов и решать задачи. Во время игры у детей формируются такие навыки как группировка, чередование, поиск лишнего и другие.

Слайд 9

Дидактическая игра «Графическая цепочка» Дидактическая игра развивает внимание, логическое мышление и математические способности. Задача ребенка продолжить последовательность, определив какая картинка следующая.

Слайд 10

Игры-шнуровки Развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственные ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверх», «внизу», «справа», «слева», формируют навыки шнуровки.

Слайд 12

Игра развивает внимание , координацию движений, мышление, воображение, зрительную и двигательную память, наблюдательность, скорость. С помощью игры можно устроить небольшое соревнование: кто быстрее соберет ленточку. Дидактическая игра «Разноцветные ленточки »

Слайд 13

Эта совсем несложная игра научит ребенка запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его на ощупь , думать, видеть с закрытыми глазми , развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.Игра,где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Слайд 14

Геометрическая копилочка Игра заключается в умение различать 4 цвета и 3 геометрические фигуры. С помощью игры развивается внимание, воображения, память. Конкурс « Лучшая дидактическая игра своими руками »

Слайд 15

Игра учить их узнавать цвета и правильно называть, дифференцировать . Развивает мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие. Дидактическая игра «Разноцветные цветочки»

Слайд 16

Настольно-печатные игры Игра в домино научит ребенка внимательности и наблюдательности, ведь ему нужно найти пару к нужной фишке, поможет развить ассоциативное и логическое мышление. Для того, чтобы собрать мозаику, ребенок задействует множество процессов: ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, мелкую МОТОРИКУ РУК. Мозаика учит концентрироваться, доводить начатое дело до конца, учит ставить цель и достигать результата По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и так далее; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику . Настольная игра лото для детей полезна тем, что она: Тренирует визуальную и аудиальную память, внимание. Помогает развивать концентрацию, сосредоточенность, усидчивость, логику. ... Развивает речевые навыки ребенка.

Слайд 18

С родителями проведено анкетирование «Играем вместе с детьми» и консультация «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

Слайд 19

Продолжить работу по теме: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе); Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; Изучить новинки методической литературы Вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию активности у своих детей посредством дидактических игр. Создать картотеку дидактических игр для родителей. Планирование работы на следующий год:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...