Дидактические игры в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_isaeva.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение уровня познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: Проанализировать психилого -педагогическую литературу. Создать условия для повышения уровня познавательной активности у дошкольников. Разработать комплекс дидактических игр, способствующий развитию познавательной активности. Вовлечь родителей в образовательный процесс по развитию активности у своих детей посредством дидактических игр.
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста . Актуальность
Дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Информационные источники: • Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». • Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. • Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М . : Мозаика-Синтез, 2008. • А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М . : Просвещение, 2001. • Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». • П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М . : Феникс, 2008г. • Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». • Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников». • Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». • Изучение статей в Интернет – журналах «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольный возраст. Дошкольное воспитание», «Педагогическая библиотека».
Дидактическая игра «Кто, что ест» Эта увлекательная игра тренирует память, логическое мышление, наблюдательность и расширяет кругозор ребенка. С помощью данной игры ребенок получает более углубленные знания о животных и особенностях их питания.
Дидактическая игра с крупами Дидактическая игра с крупами отличный материал , способствует развитию мелкой моторики рук, речи, познавательного интереса, усидчивости, концентрации внимания. Сыпучим материал оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Можно определить по запаху и на ощупь
Дидактическая игра «Веселый паровозик» Игра состоит из паровозика и вагончиков,которые очень удобно использовать в дидактических играх: в рамки вагончиков можно вставлять карточки с изображением различных объектов и решать задачи. Во время игры у детей формируются такие навыки как группировка, чередование, поиск лишнего и другие.
Дидактическая игра «Графическая цепочка» Дидактическая игра развивает внимание, логическое мышление и математические способности. Задача ребенка продолжить последовательность, определив какая картинка следующая.
Игры-шнуровки Развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственные ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверх», «внизу», «справа», «слева», формируют навыки шнуровки.
Игра развивает внимание , координацию движений, мышление, воображение, зрительную и двигательную память, наблюдательность, скорость. С помощью игры можно устроить небольшое соревнование: кто быстрее соберет ленточку. Дидактическая игра «Разноцветные ленточки »
Эта совсем несложная игра научит ребенка запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его на ощупь , думать, видеть с закрытыми глазми , развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.Игра,где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Геометрическая копилочка Игра заключается в умение различать 4 цвета и 3 геометрические фигуры. С помощью игры развивается внимание, воображения, память. Конкурс « Лучшая дидактическая игра своими руками »
Игра учить их узнавать цвета и правильно называть, дифференцировать . Развивает мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие. Дидактическая игра «Разноцветные цветочки»
Настольно-печатные игры Игра в домино научит ребенка внимательности и наблюдательности, ведь ему нужно найти пару к нужной фишке, поможет развить ассоциативное и логическое мышление. Для того, чтобы собрать мозаику, ребенок задействует множество процессов: ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, мелкую МОТОРИКУ РУК. Мозаика учит концентрироваться, доводить начатое дело до конца, учит ставить цель и достигать результата По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и так далее; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику . Настольная игра лото для детей полезна тем, что она: Тренирует визуальную и аудиальную память, внимание. Помогает развивать концентрацию, сосредоточенность, усидчивость, логику. ... Развивает речевые навыки ребенка.
С родителями проведено анкетирование «Играем вместе с детьми» и консультация «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»
Продолжить работу по теме: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе); Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; Изучить новинки методической литературы Вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию активности у своих детей посредством дидактических игр. Создать картотеку дидактических игр для родителей. Планирование работы на следующий год:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
- Мне нравится (1)