«Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем»
консультация (подготовительная группа)
I. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
1.Знакомство с задачами предстоящих занятий;
2.Усвоение репертуара (проверяется, как воспитатель исполняет детские песни, пляски);
3.Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;
4.Беседы об активности воспитателя на занятиях.
II.Групповые консультации:
1.Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
2.Составление сцен праздника;
3.Обдумывание сюрпризных моментов;
4.Обсуждение различных вопросов;
5.Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
«Цель подлинной музыки – взволновать душу.
Клаудио Монтеверди, (1567–1643),
«Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем»
I. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
1.Знакомство с задачами предстоящих занятий;
2.Усвоение репертуара (проверяется, как воспитатель исполняет детские песни, пляски);
3.Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;
4.Беседы об активности воспитателя на занятиях.
II.Групповые консультации:
1.Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
2.Составление сцен праздника;
3.Обдумывание сюрпризных моментов;
4.Обсуждение различных вопросов;
5.Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ:
1.От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2.От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3.От программного материала: в зависимости новый или старый материал.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:
1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).
При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
2.При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.
В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре.
3.Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
4.Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы игры на каждом инструменте.
5.Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.
6.Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же.
Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»
Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Обмен опытом....
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...