Проект «Газета – это интересно»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район
Проект «Газета – это интересно»
2021 год
Проект «Газета – это интересно»
Цель проекта: расширять социальный опыт детей, обогащать представления о деятельности сотрудников редакции печати; выяснить, легко ли издавать газету.
Тип проекта: исследовательско–творческий, краткосрочный, интегрированный.
Предмет исследования: Газета.
Объект исследования: Издание газеты.
Задачи проекта:
- познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книг; с профессиями людей, работающими над созданием газеты;
- привлечь детей и родителей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты;
- формировать умение сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;
- стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослым;
- расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;
- вызвать интерес к профессиям журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии.
Этапы:
- Составление плана – схемы проекта.
- Погружение в проект (Приложение 1- игры, 2 - цикл бесед, рассматриваний).
- Практическая часть (Газета, рисунки детей, конспекты НОД).
- Презентация проекта (Создание газеты).
Первый этап.
- Составление плана-схемы проекта.
С этой целью с детьми обсудили следующие вопросы:
- Какие знания помогут в решении проблемы?
- Как эти знания можно получить?
- Что можно сделать, чтобы решить данную проблему.
Задача педагога на данном этапе — ненавязчиво направлять работу детей:
- помогать выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
- подсказать, какие предметы и принадлежности можно использовать;
- спланировать НОД, игры и другие виды детской деятельности, которые можно включить в план-схему проекта.
В ходе обсуждения дети предлагали различные варианты игр, действий, которые ответят на интересующие нас вопросы.
План – схема проекта «Газета – это интересно»
Центр игр
Мы будем играть в различные игры:
- дидактическая игра «Все профессии важны»; «Было - будет»; «Кто делает газету?» «Дополни предложение»
- подвижные игры: на координацию движений со словами «Письмо»; «Доставь письмо» - дорожка препятствий.
- сюжетно ролевые игры: «Почта»; «Почта» сюжет «Пишем письма»; «Мы журналисты» сюжет «Экологическая страничка»; «Журналисты» сюжет «Новости дня»; «Журналисты» сюжет «Репортаж из зоопарка»; «Фотокорреспонденты»; «Редакция газеты»; «Семья» сюжет «Чтение газет и журналов»
- рассмотрим газеты, журналы
- нарисуем картинки, составим рассказы, возьмем интервью
Центр природы
- понаблюдаем за природой: движение облаков за насекомыми за одуванчиками за трудом дворника за солнцем и составим рассказ об этом, статью поместим в газету.
Центр книги
- будем загадывать загадки по теме;
- прочтем стихи о почте, прочитаем книги о почтальоне Печкине
- составим рассказы по картинам
Центр самоделкино
- изготовим из бросового материала и бумаги атрибуты для игры «Почта»,
- сконструируем из бумаги фотоаппарат
- сделаем диктофон для игры «Журналисты»
Центр искусства
- нарисуем «Клоп-солдатик»
- «Портреты» одуванчиков»
Центр знаний
- НОД
Итоги проекта «Газета – это интересно».
К окончанию проекта «Газета – это интересно» дети старшей группы:
узнают:
- что газета это вид периодической печати, её назначение, построение, отличие от книг;
- какие бывают профессии людей, работающие над созданием газеты;
-что профессии журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии очень интересные, творческие.
смогут:
- организовывать сюжетно ролевые и творческие игры;
- сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;
- сравнивать, искать сходства и различия, связей вещей и явлений;
- рассуждать, наблюдать, пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- самостоятельно исследовать интересные им предметы или явления за счет партнерства с взрослым;
- зарисовывать свои наблюдения, интересные сюжеты
- создавать поздравительные открытки.
Вывод: Газету делать трудно, но очень интересно.
«Знакомство с газетой»
Материалы и пособия. Несколько разных газет, по возможности, местных изданий, журналов и книг.
Ход.
1-й день
Беседа:
«Что такое письмо?»
Цель: дать понятие, что такое письмо, кто его и зачем пишет; какие бывают письма.
Самостоятельная деятельность:
рассмотреть иллюстрации к книге С. Маршака «Почта»
Цель: познакомить с трудом почтальона, побуждать относиться к книгам бережно, познакомить с последствиями небрежного отношения к книгам.
Д/И
«Все профессии важны» - лото
Цель: развитие мышления, речи и внимания; закрепление знаний о профессиях и инструментах.
Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Что принес нам почтальон?»
Цель: познакомить с текстом и показать движение руками и пальцами.
П/И на координацию движений со словами:
«Письмо»
Цель: разучить слова к игре показать движения.
Артикуляционная гимнастика:
по теме: «Почта»
Цель: развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц и вырабатывать четкость артикуляционных позиций губ, языка.
С-Р/И:
«Почта»
Цель: познакомить детей с работой почтальона; дать знания детям о том, что на почте люди получают посылки, выписывают газеты, журналы; формировать умение детей объединяться в игре.
Самостоятельная деятельность:
творческая мастерская – конструирование фотоаппарата из бумаги способом оригами.
Цель: формировать умение работать с бумагой, развивать творческие способности.
Чтение:
«Дело было вечером» В. Михалкова
Цель: закрепление знаний детей о различных профессиях, их значимость для людей.
С-Р/И
«Почта» сюжет «Пишем письма»
Цель: предложить детям сделать конверты, открытки, «написать письмо»; распределить роли: почтальон, заведующая почтовым отделением, водитель машины «Почта».
2- день
Знакомство с газетой
Цель: познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книги; с профессиями людей, работающими над созданием газеты.
Разучить:
упражнение на дыхание «Шуршат журнальные листочки»
Цель: развитие речевого дыхания, закрепление звукопроизношения.
П/И:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» по теме «Почта»
Цель: развивать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
С-Р/И:
«Мы журналисты» сюжет «Экологическая страничка»
Цель: формировать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях.
Самостоятельная художественная деятельность:
рисование «Клоп-солдатик»
Цель: формировать умение передавать в рисунке запомнившийся сюжет наблюдения за клопом солдатиком.
Заучивание стихов:
«Кто стучится в дверь ко мне…» С.Маршак
Цель: развитие выразительности речи, памяти.
С-Р/И:
«Журналисты» сюжет «Новости дня»
Цель: формировать умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты; совершенствовать умение объединяться в игре; продолжать работу по развитию сюжета игры
Консультация для родителей:
«Как развивать познавательный интерес у ребенка»
Цель: педагогическая помощь родителям.
3-й день
Знакомство с журналом
Цель: познакомить детей с журналом как видом периодической печати, с его назначением, построением, отличием от книги; с профессиями людей, работающими над его созданием.
Д/И словесная игра;
«Было - будет»
Цель: уточнить и дополнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени; формировать грамматический строй речи, умение использовать глаголы, согласовывать слова в предложении.
С-Р/И:
«Журналисты» сюжет «Репортаж из зоопарка»
Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный игровой материал, включать в ролевые диалоги правильно использовать понятия данной темы.
Пальчиковая гимнастика
«Что принес нам почтальон?»
Цель: закрепление слов и движений.
Самостоятельная деятельность:
творческая мастерская – рисование «Портреты» одуванчиков»
Цель: формировать умение подбирать и смешивать цвета, использовать для рисования одуванчика различные техники
Чтение:
Цель:
С-Р/И:
«Фотокорреспонденты»
Цель: способствовать совершенствованию и расширению игровых замыслов и умений детей; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
4-й день
Рассматривание:
раскраски по теме «Почта»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией почтальона, предложить закрасить картинки.
Д/И :
«Кто делает газету?»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающими над созданием газеты: журналист, фотограф, художник, редактор, редколлегия; расширять и обогащать словарный запас детей, умение употреблять в речи слова существительные по теме.
Трудовые поручения:
в уголке сюжетно ролевых игр – изготовление атрибутов к игре «Почта»
Цель: развитие конструктивных способностей: делать из бросового материала посылки, бандероли.
Д/И:
«Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
С-Р/И:
«Журналисты»
Цель: предложить детям обыграть ситуацию встречи журналистов с детьми детского сада; развивать умение создавать игровой сюжет, используя знания о профессии журналиста; развивать связную речь, умение грамотно конструировать вопросы.
Пальчиковая гимнастика
«Что принес нам почтальон?»
Цель: закрепление слов и движений.
Самостоятельная деятельность:
подготовка материала о работе дворников в самодельную газету.
Цель: развивать инициативность, желание создать свою газету, разместив в ней детские рассказы, рисунки.
С-Р/И:
«Редакция газеты»
Цель: продолжить оформление газеты, подготовка рисунков к статьям; развитие творческих навыков.
Консультация для родителей:
«Читаем детям »
Цель: обогащение знаний родителей о пользе чтения с детьми не только книг, но и журналов, газет.
5-й день
Закрепление:
Беседа «Где можно купить газету?»
Цель: развивать познавательные способности детей.
Д/И по развитию речи:
«Дополни предложение» - журналист берет интервью.
Цель: формировать умение строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса; развивать связную речь, логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика
«Что принес нам почтальон?»
Цель: закрепление слов и движений
С-Р/И:
«Семья» сюжет «Чтение газет и журналов»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с просмотров газет и журналов, формировать умение выполнять роли и игровые действия в соответствии с сюжетом.
Артикуляционная гимнастика:
по теме: «Почта»
Цель: развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц и вырабатывать четкость артикуляционных позиций губ, языка.
Создание газеты
Цель: привлечь к созданию газеты детей и родителей, развивать интерес и желание участвовать в совместном творческом проекте.
Описание проекта
На столе лежат вперемешку несколько разных газет и книг. Воспитатель предлагает детям то, что лежит на столе, разделить на две группы: газеты и книги. Спрашивает: чем отличаются газеты от книг? (Отмечается способ скрепления листов, особенности бумаги, наличие и цвет картинок и пр.) Далее воспитатель говорит, что газеты каждый день выходят новые, так как появляются новости. А книга издается один раз, и ее люди долго читают. В книгах печатают сказки, рассказы, стихи.
Рассматривается газета на предмет ее содержания. Воспитатель поясняет, что в газетах печатаются разные новости: что произошло в стране, в разных городах, в других странах. Интересные события происходят каждый день, поэтому газеты издаются часто и на недорогой газетной бумаге, чтобы люди имели возможность их покупать. Многие газеты выходят каждый день. Газеты имеют разные названия (показывает разноплановые газеты).
А хотите узнать, кто делает газету? Статьи в газету пишут журналисты (показывает отдельные статьи в газете, читает их название, говорит, кто автор). Посмотрите, в газете есть фотографии, рисунки. Это делают фотографы и художники. Руководит изданием газеты человек, который называется главный редактор. Ему помогает редколлегия — люди, которые отбирают статьи, рассказы, стихи и другие, наиболее интересные материалы и размещают их по разным отделам в газете. Называются эти отделы — рубриками (показывает примеры на конкретной газете), каждая из них имеет свое название. В каждой рубрике может быть несколько статей, фотографий, рисунков на одну тему. Отобранные для печати материалы отправляются в типографию — это такая фабрика, где на специальных станках печатаются тексты и картинки на большом развернутом газетном листе. Затем газеты сворачивают и отправляют в продажу.
— А как газеты попадают к нам? Где их можно взять? Можно купить в киоске, оформить подписку на почте, прочитать в библиотеке; иногда в метро или в магазинах раздают бесплатные газеты.
Воспитатель предлагает детям самим сделать свою газету, самим придумать ей название (например, «Мой любимый хутор», «Край, где мы живем», «Мир вокруг нас», «А у нас во дворе» и пр.).
— Давайте подумаем, какие в ней могли бы быть рубрики. Например, «Новости» — о том, что рядом строится новый дом, ремонтируется дорога, появилась детская площадка и пр.; «Дом, в котором мы живем» — с рассказами детей о своем доме; «Взрослые и дети» — о том, куда ходили с родителями и что видели интересного; «Происшествия» — о неожиданных событиях (кошка не могла слезть с дерева, во двор забежала большая собака, въехала пожарная машина и пр.); «Объявления» — о потерянном щенке, с просьбой привести в порядок площадку для игр, с приглашением на детский концерт.
Педагог спрашивает детей, кто, о чем бы хотел бы нарисовать или «написать статью» или сделать объявление. (Дети сочиняют небольшой текст из трех-пяти предложений, а взрослый записывает его; не забудьте в конце «статьи» указать фамилию автора.)
Воспитатель предлагает детям основу газеты на одном или двух листах ватмана с разметкой. На нем дети отмечают специальными значками придуманные рубрики: новости, прогноз погоды, объявления, поздравления с днем рождения, письмо жителям города.
Воспитатель говорит детям, что работать над созданием газеты все вместе будут несколько дней. В ней будут их собственные рисунки, рассказы, поздравления и другие материалы.
Педагогу следует сделать для себя пометки о том, какие дети и в чем желают принять участие. В свободное от занятий время индивидуально или с небольшими подгруппами можно «сочинять» статьи, заметки, придумать и нарисовать сопровождающие текст рисунки. Можно вместе с детьми сделать подписи и заголовки на компьютере или печатной машинке, или вырезав готовые буквы из старых журналов. Можно привлечь к созданию газеты и родителей: они могут принести фотографии, подобрать игры-кроссворды и прочие развлечения на бумаге и поместить их в отдельную рубрику «Игротека». Создание газеты может происходить с использованием детских работ по изодеятельности. Например, после рисования на тему «Кошки на окошке» можно предложить некоторым детям поместить их в рубрику «Объявления» и придумать подписи: «Потерялся котенок» или «Отдам в хорошие руки» и пр.
Все заготовленные материалы в течение недели размещаются по рубрикам на двух листах ватмана, соединенных вместе, раскрашивается заголовок. Желательно каждому ребенку найти хоть небольшое дело (самые неактивные могут тонировать листы, наклеивать и делать прочую техническую работу). В конце недели воспитатель читает все заметки вслух. Благодарит детей за работу. Газета вывешивается на видном месте для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Газета для детей и их родителей "Шумский дошколенок"".
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППАРуденко Ольга Васильевна, старший воспитатель – главный редакторТарасенко Валентина Владимировна, воспитательИвановская Светлана Степановна, воспитательСоловьева Наталья Петровна, ...
Проект: "Космос - это интересно!"
Материал разработан воспитателями логопедических групп ГБДОУ д/сад №127 г. Санкт-Петербурга...
Педагогический проект "Газета Звоночек"
Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает. (В.О. Ключевский)Цель:информационное обеспечение родителей, педагогов и сотрудников ДОУ достоверно...
Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)
Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:...