Образовательный проект "Волшебная иголочка" по формированию Функциональной грамотности
проект (подготовительная группа)

Бондареева Ирина Валентиновна

В проекте представлена система работы по обучению детей старшего дошкольного возраста труду с тканью. Раскрывается педагогическое содержание совместной деятельности по формированию взаимоотношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

В проекте мы постарались раскрыть цель и основные задачи воспитания дошкольников ручному труду с тканью. Описали особенности организации труда, приемы обучения детей трудовым навыкам. В системе выстроили взаимодействие с родителями через сотрудничество и оказание помощи  в  обеспечении  оборудования,  материалов  для  реализации  проекта и активном их участии в конкурсах, акциях и др. мероприятиях.

Рекомендуется для воспитателей, специалистов дошкольных образовательных учреждений, интересующихся развитием у детей трудовых навыков в работе с тканью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы техники безопасности при работе с тканью Творческой мастерской «Волшебная иголочка» Воспитатель: Бондареева И. В. Красноярск 2020 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые стежки для дошколят по образовательному проекту «Волшебная иголочка» Презентацию подготовила воспитатель Бондареева И. В. Сентябрь 2020 г.

Слайд 4

Иголка, нитка, узелок

Слайд 7

Шов "вперёд иголку" вполне можно использовать не только как временный, но и как декоративный . Можно таким швом вышить, например, салфеточку. Особенность декоративной строчки, в отличие от "черновой", в том, что такой шов предполагает ровные, одинаковые стежки. В зависимости от назначения и требования к виду узора рассточния между стежками на лицевой стороне могут быть уменьшены до минимума - 1-2 мм.

Слайд 8

Шов "Назад иголку", или "За иголку" Своё название этот шов получил потому, что иголка после завершения очередного стежка возвращается назад, к концу предпоследнего стежка, и от него ведёт новый стежок под тем местом, откуда нитка только что была выведена. Следующий вывод нитки на лицевую часть делается на расстоянии, равном двойной длине стежка.

Слайд 9

Шов "Петельный", или обмёточный Иглу вводят в ткань на расстоянии высоты стежка и ведут вверх, до края. Первый стежок - простой столбик. Затем из нитки делают петельку и в неё так же, снизу вверх, вводят иглу. Выводят её перед петлей и затягивают.

Слайд 10

Этот шов используют в следующих случаях. 1. Для обмётывания петель. 2. Для обработки краёв сыпучих тканей. 3. Петельную строчку используют как отделочную при обработке краёв салфеток или одежды, изделий из фетра. В зависимости от назначения высота и ширина стежков могут быть разными. Обычно плотность петельного шва составляет 2-3 стежка длиной 4-6 мм на 1 см ткани .

Слайд 11

Вышивание крестом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие предпосылок функциональной грамотности у дошкольников по средствам педагогического проекта по ручному труду в подготовительной группе «Волшебная иголочка» Разработали: Бондареева И. В., Акулова О. Н. – воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ № 244

Слайд 2

Профессиональная компетенция «Волшебная иголочка». Образовательная область Задачи Познавательное развитие: знакомство с окружающим миром. Познакомить с этапами производства одежды, с техникой безопасности и обращения с иглой. Продолжать знакомить с профессиями (Ателье). Дать представления о разных видах тканях, швах, оборудования и инструментах. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. Закреплять представления о величине и измерениях, закреплять умение пользоваться познавательно – логическими действиями (алгоритмы, схемы, модели). Учить составлять и читать технологическую карту проекта, применять в игре знания о способах измерения. Речевое развитие. Способствовать развитию планирующей и регуляторной функции речи. Социально-коммуникативное развитие. Развивать элементарные трудовые навыки, навыки организации деятельности и использования инструментов в соответствии с правилами безопасности. Совершенствовать навыки командной работы, развивать навыки делового общения. Художественно-эстетическое развитие. Познакомить с понятием модельер одежды. Учить создавать модели, подбирать подходящие ткани, фурнитуру, украшения. Физическое развитие Развитие мелкой моторики, координации движений. Итог работы: Презентация проекта « Волшебная иголочка»

Слайд 3

Актуальность п роекта: В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На сегодняшний день закон «Об образовании в РФ» выделяет, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям . Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это так же одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению .

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей специальных трудовых умении и навыков для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой ).

Слайд 5

Задачи проекта: Обучающие. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Развивающие. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательные. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Слайд 6

Создание центра в групповом помещении «Ателье Модница»

Слайд 7

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 9

Знакомство с выкройками и лекалом

Слайд 10

Предлагаем Вам посмотреть, каких результатов достигли наши воспитанники в видео разделе «Функциональная грамотность итоги проекта – Волшебная иголочка»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...

Статья «Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»

laquo;Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»...

«Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование)...

Формирование функциональной грамотности детей ОВЗ.

Представленные задания по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей у...

«Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».

Музыкальная грамотность дошкольника формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкальн...

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

    Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах   одной из главных   функционал...