Консультация для родителей "Игры на развитие творческих способностей "
консультация (старшая группа)

Абрамова Галина Петровна

«Оживи предмет»

Цели: упражнять в передаче наиболее точных

          характерных  качеств и  признаков

           предметов;

         развивать  фантазию.

Педагог раздает детям картинки с изображением

одушевленных и неодушевленных  предметов и

предлагает «оживить» его ,объяснив: как данный

предмет ,будучи живым , мог думать ,двигаться,

о чем и как говорить?

 

«Оживи  предмет»

Цель: учить оценивать события  с разных сторон.

Педагог  говорит ,что каждое событие можно

оценить с двух  позиций :хорошей  и плохой.

Предлагает  оценить следующие события .Твой

костюм облили  супом .Дома случайно выбросили

твою игрушку .Идет дождь и поход в цирк

отменяется.

 

«Кто назовет больше действий»

Цели: учить подбирать глаголы ,обозначающие

           действия;

          развивать вариативность мышления.

Педагог .Что можно делать с  цветами?

Дети. Рвать ,нюхать ,поливать, смотреть, любоваться,

дарить ,сажать, ставить в вазу и т.д.

Педагог. Что делает дворник?

Дети. Подметает, убирает, поливает, чистит

и т.д.

Педагог. Что  делает самолет?

Дети. Летит, гудит ,поднимается , взлетает ,

садится и т.д.

Педагог. Что можно делать с куклой?

Дети. Играть ,гулять ,кормить, лечить, купать,

наряжать и т.д.

 

«Хорошо – плохо» 2

Цель: учить оценивать события  с разных

          сторон;

Педагог называет  предмет и просит сказать ,что

в этом  предмете «плохо»,а что  «плохо».

Для соблюдения последовательности  выявления

свойств  в помощь детям  приводится  пример:

есть шоколад хорошо- вкусно, но может заболеть

живот ; живот болит  хорошо – можно сидеть

дома, спать, но сидеть дома  плохо  -скучно  и на

улицу  не пускают…

 

«Неоконченный  рассказ»

Цель: развивать образное и воссоздающее

          воображения  при придумывании

          окончания  истории.

Педагог читает детям начало рассказа: «Темнело…

Шел нудный дождь .По  улице брела старушка

под большим зонтом.

Вдруг…».Необходимо  продолжить и закончить 

рассказ.

 

«История про Деда Мороза»

Цель: учить использовать в сказочных импровизациях

           изоморфизм.

Педагог  говорит  детям ,что  скоро наступит

Новый год ,и Дед Мороз придет из  леса с подарками.

По  дороге с ним  могут  произойти неприятности

и поэтому нужно  послать ему на  помощь

зверей.

Дети должны  подумать и сказать ,что может

произойти с Дедом Морозом, и как ему могут

помочь  Лиса, Заяц, Волк.

 

«Перепутавшие  сказки»

Цель: учить составлять  сказки  с  опорой

          на название.

 

Педагог говорит  детям ,что названия  сказок

«Красная  Шапочка»,  « Бременские музыканты»,

«Три  медведя», «Снежная  королева» перепутались.

Дети должны  сочинить и  рассказать сказки,

  у которых  теперь  новые  названия: «Красные

медведи», «Снежные музыканты»,  «Три  королевы».

 

«Составь сказку  по   словам»

Цель: учить составлять сказки по  опорным

          словам.

Педагог предлагает детям составить сказку

со  словами  :жадный ,лопнул; Винни- Пух,

Бармалей ,Степашка; Ленивец и Прилежница.

 

«Старая сказка  с новым концом»

Цель: учить придумывать новое  окончание

           известной  сказке.

 

Педагог  дает задание придумать новое окончание

известным народным  сказкам : «Курочка  Ряба»,

«Колобок», «Репка», « Теремок», «Волк  и  семеро 

козлят».

 

«Подбери  слова»

Цель: учить подбирать предметы  по  действию.

Педагог  называет действие ,а  дети должны

назвать объекты ,которые можно объединить

 этими действиями: например, лететь могут

самолет ,планер, птица, стрела, пуля, облака.

 

«Что  может быть таким?»

Цель: учить подбирать слова, ориентируясь

          на заданные признаки.

Педагог дает задание  угадать, о каких предметах

можно сказать: легкий, белый, вкусное, сладкое;

холодное, мокрое; маленькая, серая; коричневый,

тяжелый; красный, круглый;  длинный ,зеленый.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_tvorch.sposobnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Оживи предмет»

Цели: упражнять в передаче наиболее точных

          характерных  качеств и  признаков

           предметов;

         развивать  фантазию.

Педагог раздает детям картинки с изображением

одушевленных и неодушевленных  предметов и

предлагает «оживить» его ,объяснив: как данный

предмет ,будучи живым , мог думать ,двигаться,

о чем и как говорить?

«Оживи  предмет»

Цель: учить оценивать события  с разных сторон.

Педагог  говорит ,что каждое событие можно

оценить с двух  позиций :хорошей  и плохой.

Предлагает  оценить следующие события .Твой

костюм облили  супом .Дома случайно выбросили

твою игрушку .Идет дождь и поход в цирк

отменяется.

«Кто назовет больше действий»

Цели: учить подбирать глаголы ,обозначающие

           действия;

          развивать вариативность мышления.

Педагог .Что можно делать с  цветами?

Дети. Рвать ,нюхать ,поливать, смотреть, любоваться,

дарить ,сажать, ставить в вазу и т.д.

Педагог. Что делает дворник?

Дети. Подметает, убирает, поливает, чистит

и т.д.

Педагог. Что  делает самолет?

Дети. Летит, гудит ,поднимается , взлетает ,

садится и т.д.

Педагог. Что можно делать с куклой?

Дети. Играть ,гулять ,кормить, лечить, купать,

наряжать и т.д.

«Хорошо – плохо» 2

Цель: учить оценивать события  с разных

          сторон;

Педагог называет  предмет и просит сказать ,что

в этом  предмете «плохо»,а что  «плохо».

Для соблюдения последовательности  выявления

свойств  в помощь детям  приводится  пример:

есть шоколад хорошо- вкусно, но может заболеть

живот ; живот болит  хорошо – можно сидеть

дома, спать, но сидеть дома  плохо  -скучно  и на

улицу  не пускают…

«Неоконченный  рассказ»

Цель: развивать образное и воссоздающее

          воображения  при придумывании

          окончания  истории.

Педагог читает детям начало рассказа: «Темнело…

Шел нудный дождь .По  улице брела старушка

под большим зонтом.

Вдруг…».Необходимо  продолжить и закончить  

рассказ.

«История про Деда Мороза»

Цель: учить использовать в сказочных импровизациях

           изоморфизм.

Педагог  говорит  детям ,что  скоро наступит

Новый год ,и Дед Мороз придет из  леса с подарками.

По  дороге с ним  могут  произойти неприятности

и поэтому нужно  послать ему на  помощь

зверей.

Дети должны  подумать и сказать ,что может

произойти с Дедом Морозом, и как ему могут

помочь  Лиса, Заяц, Волк.

«Перепутавшие  сказки»

Цель: учить составлять  сказки  с  опорой

          на название.

Педагог говорит  детям ,что названия  сказок

«Красная  Шапочка»,  « Бременские музыканты»,

«Три  медведя», «Снежная  королева» перепутались.

Дети должны  сочинить и  рассказать сказки,

  у которых  теперь  новые  названия: «Красные

медведи», «Снежные музыканты»,  «Три  королевы».

«Составь сказку  по   словам»

Цель: учить составлять сказки по  опорным

          словам.

Педагог предлагает детям составить сказку

со  словами  :жадный ,лопнул; Винни- Пух,

Бармалей ,Степашка; Ленивец и Прилежница.

«Старая сказка  с новым концом»

Цель: учить придумывать новое  окончание

           известной  сказке.

Педагог  дает задание придумать новое окончание

известным народным  сказкам : «Курочка  Ряба»,

«Колобок», «Репка», « Теремок», «Волк  и  семеро  

козлят».

«Подбери  слова»

Цель: учить подбирать предметы  по  действию.

Педагог  называет действие ,а  дети должны

назвать объекты ,которые можно объединить

 этими действиями: например, лететь могут

самолет ,планер, птица, стрела, пуля, облака.

«Что  может быть таким?»

Цель: учить подбирать слова, ориентируясь

          на заданные признаки.

Педагог дает задание  угадать, о каких предметах

можно сказать: легкий, белый, вкусное, сладкое;

холодное, мокрое; маленькая, серая; коричневый,

тяжелый; красный, круглый;  длинный ,зеленый.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей. Рисование".

Рисование в любом возрасте - это большое удовольствие.Как развить качества рисования? С какого возраста начать? Поможет эта консультация....

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

консультация для родителей "Развитие творческих способностей через элементарное музицирование"

Тема: Развитие творческих способностей у детей через элементарноемузицирование.Цели:1.Развитие творческого воображения и мышления.2.Формирование навыков общения.3.Способы развития навыков самост...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...

Активная консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей на основе национально-регионального материала»

Данный конспект мероприятия может быть полезен педагогам. Мероприятие рекомендуется провести в форме консультации.  По окончании консультации предполагается практическая часть.Рекомендации: ...