Консультация для родителей "Игры на развитие творческих способностей "
консультация (старшая группа)
«Оживи предмет»
Цели: упражнять в передаче наиболее точных
характерных качеств и признаков
предметов;
развивать фантазию.
Педагог раздает детям картинки с изображением
одушевленных и неодушевленных предметов и
предлагает «оживить» его ,объяснив: как данный
предмет ,будучи живым , мог думать ,двигаться,
о чем и как говорить?
«Оживи предмет»
Цель: учить оценивать события с разных сторон.
Педагог говорит ,что каждое событие можно
оценить с двух позиций :хорошей и плохой.
Предлагает оценить следующие события .Твой
костюм облили супом .Дома случайно выбросили
твою игрушку .Идет дождь и поход в цирк
отменяется.
«Кто назовет больше действий»
Цели: учить подбирать глаголы ,обозначающие
действия;
развивать вариативность мышления.
Педагог .Что можно делать с цветами?
Дети. Рвать ,нюхать ,поливать, смотреть, любоваться,
дарить ,сажать, ставить в вазу и т.д.
Педагог. Что делает дворник?
Дети. Подметает, убирает, поливает, чистит
и т.д.
Педагог. Что делает самолет?
Дети. Летит, гудит ,поднимается , взлетает ,
садится и т.д.
Педагог. Что можно делать с куклой?
Дети. Играть ,гулять ,кормить, лечить, купать,
наряжать и т.д.
«Хорошо – плохо» 2
Цель: учить оценивать события с разных
сторон;
Педагог называет предмет и просит сказать ,что
в этом предмете «плохо»,а что «плохо».
Для соблюдения последовательности выявления
свойств в помощь детям приводится пример:
есть шоколад хорошо- вкусно, но может заболеть
живот ; живот болит хорошо – можно сидеть
дома, спать, но сидеть дома плохо -скучно и на
улицу не пускают…
«Неоконченный рассказ»
Цель: развивать образное и воссоздающее
воображения при придумывании
окончания истории.
Педагог читает детям начало рассказа: «Темнело…
Шел нудный дождь .По улице брела старушка
под большим зонтом.
Вдруг…».Необходимо продолжить и закончить
рассказ.
«История про Деда Мороза»
Цель: учить использовать в сказочных импровизациях
изоморфизм.
Педагог говорит детям ,что скоро наступит
Новый год ,и Дед Мороз придет из леса с подарками.
По дороге с ним могут произойти неприятности
и поэтому нужно послать ему на помощь
зверей.
Дети должны подумать и сказать ,что может
произойти с Дедом Морозом, и как ему могут
помочь Лиса, Заяц, Волк.
«Перепутавшие сказки»
Цель: учить составлять сказки с опорой
на название.
Педагог говорит детям ,что названия сказок
«Красная Шапочка», « Бременские музыканты»,
«Три медведя», «Снежная королева» перепутались.
Дети должны сочинить и рассказать сказки,
у которых теперь новые названия: «Красные
медведи», «Снежные музыканты», «Три королевы».
«Составь сказку по словам»
Цель: учить составлять сказки по опорным
словам.
Педагог предлагает детям составить сказку
со словами :жадный ,лопнул; Винни- Пух,
Бармалей ,Степашка; Ленивец и Прилежница.
«Старая сказка с новым концом»
Цель: учить придумывать новое окончание
известной сказке.
Педагог дает задание придумать новое окончание
известным народным сказкам : «Курочка Ряба»,
«Колобок», «Репка», « Теремок», «Волк и семеро
козлят».
«Подбери слова»
Цель: учить подбирать предметы по действию.
Педагог называет действие ,а дети должны
назвать объекты ,которые можно объединить
этими действиями: например, лететь могут
самолет ,планер, птица, стрела, пуля, облака.
«Что может быть таким?»
Цель: учить подбирать слова, ориентируясь
на заданные признаки.
Педагог дает задание угадать, о каких предметах
можно сказать: легкий, белый, вкусное, сладкое;
холодное, мокрое; маленькая, серая; коричневый,
тяжелый; красный, круглый; длинный ,зеленый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_tvorch.sposobnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оживи предмет»
Цели: упражнять в передаче наиболее точных
характерных качеств и признаков
предметов;
развивать фантазию.
Педагог раздает детям картинки с изображением
одушевленных и неодушевленных предметов и
предлагает «оживить» его ,объяснив: как данный
предмет ,будучи живым , мог думать ,двигаться,
о чем и как говорить?
«Оживи предмет»
Цель: учить оценивать события с разных сторон.
Педагог говорит ,что каждое событие можно
оценить с двух позиций :хорошей и плохой.
Предлагает оценить следующие события .Твой
костюм облили супом .Дома случайно выбросили
твою игрушку .Идет дождь и поход в цирк
отменяется.
«Кто назовет больше действий»
Цели: учить подбирать глаголы ,обозначающие
действия;
развивать вариативность мышления.
Педагог .Что можно делать с цветами?
Дети. Рвать ,нюхать ,поливать, смотреть, любоваться,
дарить ,сажать, ставить в вазу и т.д.
Педагог. Что делает дворник?
Дети. Подметает, убирает, поливает, чистит
и т.д.
Педагог. Что делает самолет?
Дети. Летит, гудит ,поднимается , взлетает ,
садится и т.д.
Педагог. Что можно делать с куклой?
Дети. Играть ,гулять ,кормить, лечить, купать,
наряжать и т.д.
«Хорошо – плохо» 2
Цель: учить оценивать события с разных
сторон;
Педагог называет предмет и просит сказать ,что
в этом предмете «плохо»,а что «плохо».
Для соблюдения последовательности выявления
свойств в помощь детям приводится пример:
есть шоколад хорошо- вкусно, но может заболеть
живот ; живот болит хорошо – можно сидеть
дома, спать, но сидеть дома плохо -скучно и на
улицу не пускают…
«Неоконченный рассказ»
Цель: развивать образное и воссоздающее
воображения при придумывании
окончания истории.
Педагог читает детям начало рассказа: «Темнело…
Шел нудный дождь .По улице брела старушка
под большим зонтом.
Вдруг…».Необходимо продолжить и закончить
рассказ.
«История про Деда Мороза»
Цель: учить использовать в сказочных импровизациях
изоморфизм.
Педагог говорит детям ,что скоро наступит
Новый год ,и Дед Мороз придет из леса с подарками.
По дороге с ним могут произойти неприятности
и поэтому нужно послать ему на помощь
зверей.
Дети должны подумать и сказать ,что может
произойти с Дедом Морозом, и как ему могут
помочь Лиса, Заяц, Волк.
«Перепутавшие сказки»
Цель: учить составлять сказки с опорой
на название.
Педагог говорит детям ,что названия сказок
«Красная Шапочка», « Бременские музыканты»,
«Три медведя», «Снежная королева» перепутались.
Дети должны сочинить и рассказать сказки,
у которых теперь новые названия: «Красные
медведи», «Снежные музыканты», «Три королевы».
«Составь сказку по словам»
Цель: учить составлять сказки по опорным
словам.
Педагог предлагает детям составить сказку
со словами :жадный ,лопнул; Винни- Пух,
Бармалей ,Степашка; Ленивец и Прилежница.
«Старая сказка с новым концом»
Цель: учить придумывать новое окончание
известной сказке.
Педагог дает задание придумать новое окончание
известным народным сказкам : «Курочка Ряба»,
«Колобок», «Репка», « Теремок», «Волк и семеро
козлят».
«Подбери слова»
Цель: учить подбирать предметы по действию.
Педагог называет действие ,а дети должны
назвать объекты ,которые можно объединить
этими действиями: например, лететь могут
самолет ,планер, птица, стрела, пуля, облака.
«Что может быть таким?»
Цель: учить подбирать слова, ориентируясь
на заданные признаки.
Педагог дает задание угадать, о каких предметах
можно сказать: легкий, белый, вкусное, сладкое;
холодное, мокрое; маленькая, серая; коричневый,
тяжелый; красный, круглый; длинный ,зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей. Рисование".
Рисование в любом возрасте - это большое удовольствие.Как развить качества рисования? С какого возраста начать? Поможет эта консультация....
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"
Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Развитие творческих способностей через элементарное музицирование"
Тема: Развитие творческих способностей у детей через элементарноемузицирование.Цели:1.Развитие творческого воображения и мышления.2.Формирование навыков общения.3.Способы развития навыков самост...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...
Активная консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей на основе национально-регионального материала»
Данный конспект мероприятия может быть полезен педагогам. Мероприятие рекомендуется провести в форме консультации. По окончании консультации предполагается практическая часть.Рекомендации: ...