Деловая игра "Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
материал
Деловая игра направлена на систематизацию знаний педагогов по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
"Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
Цель:
Систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков.
2. Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
3. Снятие эмоционального напряжения.
Правила игры: игра состоит из 6 раундов. Педагоги делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определенные задания. Каждая команда придумывает себе название, связанное с театрализованной деятельностью.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами вспомним о театрализованной деятельности.
Для начала давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.
I раунд «Разминка».
Командам нужно вспомнить названия сказок с помощью подсказок - загадок:
1. Сказка о хлебобулочном изделии.
Ответ педагогов: «Колобок»
2. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом.
Ответ педагогов: «Сказка о рыбаке и рыбке».
3. Сказка о ледяной особе королевских кровей.
Ответ педагогов: «Снежная королева»
4. Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы.
Ответ педагогов: «Курочка Ряба»
5. Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё-таки добился всеобщего признания.
Ответ педагогов: «Гадкий утёнок»
6. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант.
Ответ педагогов: «Репка»
7. Сказка о лесном общежитии.
Ответ педагогов: «Теремок»
8. Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор.
Ответ педагогов: «Красная шапочка»
9. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу.
Ответ педагогов: «Буратино»
10. Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах.
Ответ педагогов: «Три поросёнка»
11. Сколько встреч было у старика и рыбки?
Ответ педагогов: Шесть
12. Первый банкрот поля - чудес?
Ответ педагогов: Буратино
II раунд «Мозговой штурм».
1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
Ответы педагогов: режиссёрские игры и игры-драматизации.
2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
Ответы педагогов: К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.
3. На чём основаны игры – драматизации?
Ответы педагогов: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.
4. Приведите примеры, как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей.
Ответы педагогов:....
5. Работа по организации театрализованной деятельности в детском саду начинается с.....
Ответы педагогов: (педагоги называют по своему усмотрению).
6. Что включает в себя подготовка детей дошкольного возраста к театрализованным играм?
Ответы педагогов: (педагоги называют по своему усмотрению).
III раунд Игра-пантомима «Отгадай сказку».
Ведущий: У вас на столах лежат листочки с названиями сказок, которые я предлагаю вам показать с помощью средств пантомимы. Одна команда показывает, а вторая команда отгадывает сказку.
Задание для первой команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Задание для второй команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».
IV раунд «Решение педагогических ситуаций».
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Крылатый, Мохнатый да Масленый».
Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
- Как разрешить сложившуюся ситуацию?
- Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена. Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
- Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
- Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
V раунд Конкурс капитанов «Реши пример».
Капитанам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждый капитан получает по два задания.
Задание для капитана первой команды:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =?
Ответ: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =?
Ответ: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Задание для капитана второй команды:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =?
Ответ: Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =?
Ответ: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
VI раунд «Методическая копилка».
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет формы работы с родителями, которые вы используете по театрализованной деятельности. Побеждает та команда, которая последней называет форму работы. Команда не ответившая, выбывает.
Варианты ответов: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематические вечера, праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашнее сочинение сказок и различных историй, совместное изготовление атрибутов, костюмов, папки-передвижки; изготовление буклетов; литературные викторины; творческие мастерские; совместное посещение театров в выходной день (родители, дети и педагоги).
Подведение итогов: Что мы должны вынести из нашей сегодняшней игры? Убежденность в том, что развитие ребенка через театрализованную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Как воспитать патриотов России"
Данный материал предназначен для воспитателей для обобщения знаний об истории нашей Родины....
Педагогическая деятельность воспитателя Дошкольного Образовательного Учреждения согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Важность продуктивой деятельности в гармоничном развитии личности, а так же, как влияет коллективная продуктивная деятельность на развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрос...
Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Калейдоскоп профессий"
Сценарий деловой игры для педагогов с целью повышения уровня профессиональной компетенции....
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Природа родного края как средство пробуждения патриотических чувств»
Представлена деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которую можно организовать в целях повышения профессиональной компетености педагогов по проблеме ознакомления детей дошко...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"
Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности по проблеме организации и руководства творческих и...