Период адаптации.
презентация
При поступлении в учреждение дошкольного образования все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
period_adaptatsii.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация - это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.
Выделяют три фазы адаптации: 1.Острая фаза, дезадаптация - наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. 2. Адаптация – привыкание к новым условиям, нормализуется поведение. 3. Компенсация – дети начинают вести себя спокойно. Ускоряется темп развития психических процессов.
Выделяют три степени адаптации: 1. Легкая 2. Средняя 3. Тяжелая
Легкая адаптация - нарушение сна ( 7-10 д.); - аппетита (10 д.); - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и др ); - изменения игровой активности ( 20-30 д ); - взаимоотношения со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; Основные симптомы исчезают в течение месяца.
Средняя адаптация - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 д.; - эмоциональное состояние (30 д.); - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 д.; - взаимодействие со взрослыми и сверстниками нарушается; - фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
Тяжелая адаптация - снижен аппетит (иногда возникает рвота при кормлении); - нарушен сон; ребенок избегает контакты со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние; - происходят изменения в речевой и двигательной активности, дети заболевают в течение 10 д. продолжительность адаптации (от 2 до 6 месяцев).
Правила поведения родителей - Утренний прием: Придумайте и используйте каждый день систему прощальных знаков (воздушный поцелуй, поглаживание, прощание рукой, мизинчиками и др.). - При этом важно! Уходите быстро, не задерживайтесь, не оборачивайтесь - так малышу будет проще отпустить Вас. Не бойтесь разлуки с ребенком, тогда и он легче будет ее переносить.
- Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребенком только доброжелательным тоном. Дома создайте спокойную, доброжелательную обстановку.
Рекомендации родителям - В детский сад приводите ребенка при условии, что он здоров. - Здоровье ребенка поддерживайте, закаливайте. - Одевайте ребенка по погоде, в такую одежду, с которой он может справиться сам. - Подготовьте сменное белье и одежду, продумайте маркировку на одежде.
- Выстраивайте конструктивные отношения с воспитателями и родителями. - В жизни малыша принимайте активное участие. - Учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.
- Принесите из дома свои и ребенка фотографии - это придаст уверенность. - Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми и детьми. - Не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя за своим ребенком.
- После детского сада погуляйте с ребенком на площадке, в парке, похвалите его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой». - Демонстрируйте свою заботу и любовь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...
«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...