Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Волшебница зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnitsa_zima.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Волшебница зима»

                                              Подготовила:

                                                         воспитатель

Коновалова Олеся

                                          Викторовна

2021-2022 гг.

г. о. Красногорск

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима».

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные

Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

Учить составлять рассказ по картине.

Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность

Развивающие

Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «сюрпризы зимы»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художетсвенно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

«Волшебные картинки», краски (акварель, кисти, салфетки, стойка с привязанными на нитках снежинками, музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова; 

Ход занятия:

1 Вводный этап:

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же вьюга появился в нашей группе и кого она нам принесла?

Выносим снеговика.

Снеговик: Ребята, мне нужна ваша помощь, вьюга размела все снежинки, а я нес их Волшебнице ЗИМЕ.

У меня не осталось ни одной снежинки, вы поможете мне их собрать?

За каждое задание вам будут давать по снежинки и мы соберём их для Волшебницы Зимы.

2. Основной этап:

- Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

1. Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

3. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима!

Воспитатель: - В народе Зиму часто называют ласково зимушка-зима.

- Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок)

2. Дыхательная гимнастика (Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками).

Психолог: Снежинки такие красивые, легкие, воздушные. Давайте

подуем на них.

- Какие вы у меня молодцы!

Психолог: Посмотрите, как сильно мы дули на снежинки, что одна упала, ой да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.

3. Загадки:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

-Ребята а Вы хотите превратиться в снежинок?

4. Динамическая пауза «Белые снежинки»

Психолог и Воспитатель:

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

5. Мастерская Зимы

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок.

Воспитатель: Что же на них нарисовано?

Эти снежинки мы тоже подарим Волшебнице Зиме.

6. Рефлексивно-оценочный этап

Психолог: И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА,

А пока мы ждем посылку возьмите на столе смайлик, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы помогли Снеговику.

 

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии,

 Что интересно для вас было?

Кому помогли?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...